Елена Свирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доказать практическими методами использование шнура и его производных в видах образовательной деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи :
• Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине;
• Зрительно различать, сравнивать толщину и длину веревок;
• Развивать зрительное внимание при составлении заданного образа (ковра);
• Развивать зрительные функции локализации, фиксации, прослеживания;
• Учить детей зрительному анализу величины;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения „Занимательный шнур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения;
• Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством выполнения действий с предметами;
• Совершенствовать моторно-двигательные возможности детей, глазо-двигательную функцию «глаз-рука»;
• Продолжать формировать пространственные представления, побуждать к словесному объяснению заданного маршрута;
• Развивать умение анализировать, сравнивать;
• Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами;
• Развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора;
• Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предметов;
• Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов;
• Формировать пространственные представления и практическую ориентировку в макро и микро пространстве;
• Учить понимать и выполнять словесные указания, задания на пространственную ориентировку;
• Совершенствование ориентировки по простейшим схемам;
• Развитие моторно-двигательных навыков в играх-имитациях.
Воспитательно-образовательные задачи:
• Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности и окружающей действительности (социуме);
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• Прививать навыки внимательного, доброжелательного отношения друг к другу (работа попарно);
• Побуждать детей к умению выражать словом признаки, связи, зависимости предметов в окружающем мире;
• Воспитывать организованность, желание оказывать помощь друг другу;
• Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога.
Словарная работа:
• Предметы: веревка, шнур, шнурки, канат, нить, нитки, крючок, веер, узор.
• Признаки: толстый, тонкий, длинный, короткий, дорогой, дешевый, расписной, декоративный.
• Действия: измерять, вязать, балансировать, буксировать, рекламировать.
Материал к занятию :
- шнуры-пути разные по длине и по толщине;
- палочки-вертушки;
- схемы – маршруты;
- веревочки разной длины и цвета для выкладывания ковра с узором;
- демонстрационные карты с образцами узоров;
- чудесный мешочек или сундучок с предметами – символами для рекламы ковра;
- тонкий канат или толстый шнур с яркой меткой по середине;
- магнитофон;
- канат, шнурки, различные веревочки, нити и соответствующие им предметы: прищепки, машина, крючок, игла, ведро, ботинок и т. д. ;
- воздушные шары + веревочки;
- 6 подарочных шнурков.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка»;
• Проведение упражнений на развитие мелкой моторики «Веселые шнурочки»;
• Совместная работа родителей и детей по изготовлению изделий из нитей и веревочек (мини-выставка работ).
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Дети получают карточки-схемы с зашифрованным маршрутом, работают попарно,
читают схему.
Предлагается от места отправления с помощью веревки (наматывая на палочку-
вертушку) дойти до места назначения.
(веревки разные по толщине)
Педагог ждет детей в кабинете, держа противоположные концы веревок в руке.
II. Основная часть.
1). Педагог:
- Здравствуйте ребята! Вы сегодня необычным образом попали ко мне на занятие.
- Расскажите откуда вы пришли? Покажите свои схемы-маршруты.
- Ребята, а что привело вас ко мне? (веревка)
- Почему вы все собрались в одном месте? (концы веревок в руках педагога)
- А скажите, как вы думаете, чей путь был самым длинным? (дети сравнивают мотки по толщине)
- А теперь давайте разложим по длине и проверим (дети измеряют шнуры по длине).
- Хорошо, разобрались. А вы знаете наши шнуры-веревочки сегодня на занятии окажутся очень полезными в любой деятельности.
Вот, например, эти шнуры были математическими – измеряли длину, толщину.
2). Педагог:
- Сейчас, ребята, я хочу обратить ваше внимание на эти веревочки (на полу разложены веревки разной длины и разного цвета для построения прямоугольника и фрагментов узора).
- Ребята, выложите на полу при помощи данных веревочек ковер с очерченными границами и с узором внутри.
Дети выполняют работу.
- Какой интересный ковер у вас получился. Расскажите кто что выкладывал?
- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, ваши глазки всегда находились в напряжении и смотрели вниз. Предлагаю вам немного отвлечься.
Зрительно-двигательная гимнастика «Веревочка».
По веревочке поднялись, (кулачок на кулачок вверх)
По веревочке спустились. (кулачок на кулачок вниз)
В узелочек завязали (руки в замок)
И тихонько распустили. (кулачки в разные стороны)
Мы веревку натянули, (кулачки напряжены)
Вниз веревку опустили (кулачки опустили вниз)
И качели получились! (покачали как качели)
3).
Педагог:
- Ребята, мне очень хотелось, чтобы вы рассказали мне поподробнее о своем ковре при помощи предметов и картинок-подсказок из моего сундучка (о форме, размере, цвете)
- Для этого вам надо каждому что-нибудь вытащить.
Дети по очереди достают предметы и картинки (щетку, краски, геометрич. форму, шерстяную нить, картинки - пылесос, узор и т. д.). Они на ощупь узнают данные предметы.
- Я предлагаю вам прорекламировать этот замечательный ковер.
Дети,опираясь на картинки и предметы,составляют рассказ – рекламу о ковре.
- Ребята, мне кажется, что сейчас с нами работал художественный шнур, при помощи его вы изобразили такое прекрасное ковровое изделие.
III.
Педагог:
- Но веселый шнур не хочет вас покидать и предлагает немного подвигаться.
Физкультминутка : «Пробеги, не задень!»
(двое взрослых держат веревку или тонкий канат за концы, а дети стараются пробежать, когда канат находится в положении «наверху», посередине каната яркая метка – зрительный ориентир).
Дети могут разбиться на пары и взяться за руки.
- Ребята, был наш шнур математическим, художественным, а теперь как вы думаете какой? (физкультурный).
IV.
Педагог:
- А вот теперь мы откроем с вами самое полезное значение всех видов веревочек, шнуров и шнурков, ниток, каната.
- Чем отличается канат от нити?
- А теперь самое трудное. Покажите, где и как в жизни применяются эти веревочные изделия. Чтобы это доказать, вот вам предметы подсказки.
Дети соотносят веревку и предмет и выполняют действия.
Примеры: - веревка___ведро
- веревка___машина
- крючок___клубок ниток
- игла___нить
- ботинок___шнурок
- веер___канат
- прищепки___шнур и т. д.
- Ребята, присядьте за столики, каждый возьмите воздушный шарик, немного надуйте и завяжите ниточкой.
V. Итог занятия.
Педагог:
- Дорогие ребята, как многому нас сегодня научил волшебный шнур и его подруги веревочки. С их помощью можно изучать математику, рисовать, играть и заниматься физкультурой, а как полезны они в быту.
- Я дарю вам эти разноцветные шнурочки. Придумайте с ними какой-нибудь фокус или головоломку, а может вам помогут родители или старшие братья и сестры. А я могу вот так!
(педагог показывает фокус со шнурком)
В путь – идите и играйте!
Спасибо за интересные открытия!