Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»

Елена Свирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: доказать практическими методами использование шнура и его производных в видах образовательной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине;

• Зрительно различать, сравнивать толщину и длину веревок;

• Развивать зрительное внимание при составлении заданного образа (ковра);

• Развивать зрительные функции локализации, фиксации, прослеживания;

• Учить детей зрительному анализу величины;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения „Занимательный шнур“» размещена в разделах

• Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения;

• Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством выполнения действий с предметами;

• Совершенствовать моторно-двигательные возможности детей, глазо-двигательную функцию «глаз-рука»;

• Продолжать формировать пространственные представления, побуждать к словесному объяснению заданного маршрута;

• Развивать умение анализировать, сравнивать;

• Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами;

• Развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора;

• Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предметов;

• Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов;

• Формировать пространственные представления и практическую ориентировку в макро и микро пространстве;

• Учить понимать и выполнять словесные указания, задания на пространственную ориентировку;

• Совершенствование ориентировки по простейшим схемам;

• Развитие моторно-двигательных навыков в играх-имитациях.

Воспитательно-образовательные задачи:

• Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности и окружающей действительности (социуме);

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

• Прививать навыки внимательного, доброжелательного отношения друг к другу (работа попарно);

• Побуждать детей к умению выражать словом признаки, связи, зависимости предметов в окружающем мире;

• Воспитывать организованность, желание оказывать помощь друг другу;

• Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога.

Словарная работа:

Предметы: веревка, шнур, шнурки, канат, нить, нитки, крючок, веер, узор.

Признаки: толстый, тонкий, длинный, короткий, дорогой, дешевый, расписной, декоративный.

Действия: измерять, вязать, балансировать, буксировать, рекламировать.

Материал к занятию :

- шнуры-пути разные по длине и по толщине;

- палочки-вертушки;

- схемы – маршруты;

- веревочки разной длины и цвета для выкладывания ковра с узором;

- демонстрационные карты с образцами узоров;

- чудесный мешочек или сундучок с предметами – символами для рекламы ковра;

- тонкий канат или толстый шнур с яркой меткой по середине;

- магнитофон;

- канат, шнурки, различные веревочки, нити и соответствующие им предметы: прищепки, машина, крючок, игла, ведро, ботинок и т. д. ;

- воздушные шары + веревочки;

- 6 подарочных шнурков.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка»;

• Проведение упражнений на развитие мелкой моторики «Веселые шнурочки»;

• Совместная работа родителей и детей по изготовлению изделий из нитей и веревочек (мини-выставка работ).

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Дети получают карточки-схемы с зашифрованным маршрутом, работают попарно,

читают схему.

Предлагается от места отправления с помощью веревки (наматывая на палочку-

вертушку) дойти до места назначения.

(веревки разные по толщине)

Педагог ждет детей в кабинете, держа противоположные концы веревок в руке.

II. Основная часть.

1). Педагог:

- Здравствуйте ребята! Вы сегодня необычным образом попали ко мне на занятие.

- Расскажите откуда вы пришли? Покажите свои схемы-маршруты.

- Ребята, а что привело вас ко мне? (веревка)

- Почему вы все собрались в одном месте? (концы веревок в руках педагога)

- А скажите, как вы думаете, чей путь был самым длинным? (дети сравнивают мотки по толщине)

- А теперь давайте разложим по длине и проверим (дети измеряют шнуры по длине).

- Хорошо, разобрались. А вы знаете наши шнуры-веревочки сегодня на занятии окажутся очень полезными в любой деятельности.

Вот, например, эти шнуры были математическими – измеряли длину, толщину.

2). Педагог:

- Сейчас, ребята, я хочу обратить ваше внимание на эти веревочки (на полу разложены веревки разной длины и разного цвета для построения прямоугольника и фрагментов узора).

- Ребята, выложите на полу при помощи данных веревочек ковер с очерченными границами и с узором внутри.

Дети выполняют работу.

- Какой интересный ковер у вас получился. Расскажите кто что выкладывал?

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, ваши глазки всегда находились в напряжении и смотрели вниз. Предлагаю вам немного отвлечься.

Зрительно-двигательная гимнастика «Веревочка».

По веревочке поднялись, (кулачок на кулачок вверх)

По веревочке спустились. (кулачок на кулачок вниз)

В узелочек завязали (руки в замок)

И тихонько распустили. (кулачки в разные стороны)

Мы веревку натянули, (кулачки напряжены)

Вниз веревку опустили (кулачки опустили вниз)

И качели получились! (покачали как качели)

3).

Педагог:

- Ребята, мне очень хотелось, чтобы вы рассказали мне поподробнее о своем ковре при помощи предметов и картинок-подсказок из моего сундучка (о форме, размере, цвете)

- Для этого вам надо каждому что-нибудь вытащить.

Дети по очереди достают предметы и картинки (щетку, краски, геометрич. форму, шерстяную нить, картинки - пылесос, узор и т. д.). Они на ощупь узнают данные предметы.

- Я предлагаю вам прорекламировать этот замечательный ковер.

Дети,опираясь на картинки и предметы,составляют рассказ – рекламу о ковре.

- Ребята, мне кажется, что сейчас с нами работал художественный шнур, при помощи его вы изобразили такое прекрасное ковровое изделие.

III.

Педагог:

- Но веселый шнур не хочет вас покидать и предлагает немного подвигаться.

Физкультминутка : «Пробеги, не задень!»

(двое взрослых держат веревку или тонкий канат за концы, а дети стараются пробежать, когда канат находится в положении «наверху», посередине каната яркая метка – зрительный ориентир).

Дети могут разбиться на пары и взяться за руки.

- Ребята, был наш шнур математическим, художественным, а теперь как вы думаете какой? (физкультурный).

IV.

Педагог:

- А вот теперь мы откроем с вами самое полезное значение всех видов веревочек, шнуров и шнурков, ниток, каната.

- Чем отличается канат от нити?

- А теперь самое трудное. Покажите, где и как в жизни применяются эти веревочные изделия. Чтобы это доказать, вот вам предметы подсказки.

Дети соотносят веревку и предмет и выполняют действия.

Примеры: - веревка___ведро

- веревка___машина

- крючок___клубок ниток

- игла___нить

- ботинок___шнурок

- веер___канат

- прищепки___шнур и т. д.

- Ребята, присядьте за столики, каждый возьмите воздушный шарик, немного надуйте и завяжите ниточкой.

V. Итог занятия.

Педагог:

- Дорогие ребята, как многому нас сегодня научил волшебный шнур и его подруги веревочки. С их помощью можно изучать математику, рисовать, играть и заниматься физкультурой, а как полезны они в быту.

- Я дарю вам эти разноцветные шнурочки. Придумайте с ними какой-нибудь фокус или головоломку, а может вам помогут родители или старшие братья и сестры. А я могу вот так!

(педагог показывает фокус со шнурком)

В путь – идите и играйте!

Спасибо за интересные открытия!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Силуэты»Дидактическая игра «Силуэты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях.

Формирование зрительной культуры как результат развития зрительного восприятия слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Зрительное восприятие – это психический процесс отражения предметов яв-лений действительности, возникающий в результате воздействия раздражителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 13:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свирина (УИ 103856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД