Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Кузовкова Татьяна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа;

вербального мышления (обобщение);

произвольного внимания;

пространственных представлений;

мелкой моторики;

развитие мышления и речи;

В начале каждого занятия проводится диагностика эмоционального состояния.

Задание №1. Найди ошибку.

Детям предлагается выслушать фразы, в которых есть ошибки. Услышав ошибку, они должны хлопнуть в ладоши и справить ее.

Фразы для предъявления:

Звуки [з] - [с] :[/b]

Хозяйка сварила зуб.

Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

У девочки болел суб.

На лугу паслась коса.

Звуки [п] - [б] :

Воду хранили в почке.

На цветке сидела папочка.

Мальчик бил воду из стакана.

Из чайника шел бар.

Задание №2. Назови одним словом.

Предлагается подобрать обобщающее слово к каждому набору слов:

Чиж, воробей, синичка, снегирь (птицы).

Юбка, рубашка, брюки, пальто (одежда)

Береза, дуб, ель, сосна (деревья)

Диван, стул, шкаф, кровать (мебель)

Морковь, капуста, лук, помидор (овощи)

Ножницы, молоток, пила, грабли (инструменты)

Зима, лето, весна, осень (времена года)

Шапка, панама, кепка, берет (головные уборы)

Кузнечик, бабочка, муравей, гусеница (насекомые)

Задание №3. Корректурная проба

Предлагается детям рассмотреть бланки корректурной пробы. По сигналу: «Начали!» они должны будут как можно скорее, просматривая рисунки по рядам слева на право, подчеркивать, например, звездочку.

Пропуск нужного изображения или подчеркивание другого считается ошибкой.

Время выполнения 1,5 минуты. Побеждает тот, кто допускает меньшее количество ошибок или не допускает их совсем.

Задание №4. Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя!

Задание №5. Раскрась домики и клеточки.

Предлагается детям рассмотреть бланк в части А.

- Раскрасьте красным карандашом верхний домик;

- Раскрасьте синим карандашом домик, находящийся под красным домиком;

- Раскрасьте желтым карандашом домик, находящийся справа от синего домика;

- Раскрасьте зеленым карандашом домик, находящийся слева от синего домика;

- Раскрасьте коричневым карандашом домик, находящийся под желтым домиком.

Затем предлагается рассмотреть бланк в части Б:

- Закрасьте черным карандашом клеточку, отмеченную звездочкой;

- Клеточку снизу от нее закрасьте зеленым карандашом;

- Клеточку сверху от нее закрасьте желтым карандашом;

- Красным карандашом закрасьте одну из клеточек – так, чтобы желтая клеточка оказалась между черной и красной клеточками.

Задание №6. «Что это?»

Дети делятся на 2 команды. Команды располагаются за столами, которые находят на некотором расстоянии друг от друга. На столах лежат одинаковые комплекты картинок с изображением посуды и мебели. У каждой команды по 16 картинок.

Участник первой и второй команд поочередно дают описание одной их картинок. Если описание правильное и картинка угадывается членами другой команды, она откладывается в сторону отгадывающих.

Выигрывает команда, набравшая большее количество картинок.

Задание №7. Хлопни в ладоши или присядь.

Все дети встают в полукруг. Затем читаю им заранее приготовленные предложения. Они должны внимательно слушать и после каждого из них реагировать следующим образом: если утверждение в предложении верное, нужно хлопать в ладоши, если неверное – присесть.

Предложения:

Ворона – это птица (хлопнуть);

Зимой идет снег (хлопнуть);

Трава красного цвета (присесть);

Рыба живет в лесу (присесть);

Солнце светит днем (хлопнуть);

Летом река замерзает (присесть);

Осенью листья становятся желтыми (хлопнуть);

Собака – дикое животное (присесть);

Яблоки есть нельзя (присесть);

Ночью темно (хлопнуть).

Нужно следить за правильностью выполнения задания.

Задание №8.

Рефлексия

В конце каждого занятия я провожу повторную диагностику эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД