Светлана Прокопьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие : Развитие осязания и мелкой моторики
Раздел: Работа с нитками
Тема: Открытка ко дню Святого Валентина
Группа : Подготовительная
Тифлопедагог: Прокопьева С. В.
Цель: Изготовление открытки ко дню Святого Валентина
Задачи: - способствовать развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Открытка ко Дню Святого Валентина“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- познакомить детей с историей и традициями праздника «День Святого
Валентина»;
- закрепить умения вырезать по шаблону;
- формировать художественный вкус и развивать творческие способности детей;
- воспитывать интерес у воспитанников к творческому процессу.
Оборудование: массажёры (мячик-суджок, открытки-валентинки, предметы в виде сердца (конфеты, магниты, брелок, подушечка, сувенир, мешочек для игры, ножницы, бархатная бумага, шерстяные нитки.
Ход проведения:
I. Психоэмоциональный настрой.
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнё мся и скажем добрые слова: «Здравствуйте, доброе утро, будьте здоровы, приятно вас видеть у нас в гостях, мы вам очень рады, и т. д.»
II. Массаж пальцев рук.
- Садитесь за столы, ребята.
- Давайте как всегда, подготовим наши руки к работе. Возьмите из лотка массажёры и покатайте их в ладошках. Сначала правая рука сверху, а левая снизу.
(Массаж ладошки сопровождается стихотворением.)
Быстро шариком вращаем
И сильнее нажимаем.
Если долго так крутить,
Можно дырку просверлить.
Поменяем руки: правая внизу, а левая сверху.
(Массаж ладошки сопровождается стихотворением.)
Быстро шариком вращаем
И сильнее нажимаем.
Если долго так крутить,
Можно дырку просверлить.
А теперь достаньте колечко и помассажируйте каждый пальчик по отдельности.
(Воспитанники делают массаж, сопровождая его стихотворением.)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
- Положите колечки на место. Массажёры уберите в лоток. Следующее упражнение «Пальчики здороваются».
(Дети соединяют подушечки больших, указательных, средних, безымянных и мизинцев обеих рук. У них получается форма сердца.)
Вместе пальчики-друзья!
Друг без друга им нельзя!
III. Сообщение цели занятия.
1. Повышение интереса
- Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (ответы детей)
- Верно, у каждого получилось сердце!
- А вы хотите научиться делать открытки в виде сердца? (Да)
2. Сообщение цели:
- Сегодня мы с вами на нашем занятии будем делать такие открытки-сердечки.
IV. Актуализация знаний.
1. Знакомство с историей появления валентинок и праздника Святого Валентина
- Кто из вас знает, как называются такие открытки? (Валентинки)
- Что же такое валентинка? (ответы детей)
- Валентинка – это открытка любовного содержания. Также в виде сердца могут быть любые подарки: конфеты, брелки, магнитики, мягкие подушечки.
- Скажите, а когда дарят валентинки? (ответы детей)
Правильно, ребят, дарят валентинки 14 февраля, в день Святого Валентина. Этот праздник считается днём всех влюблённых. К нам он пришёл совсем недавно из стран Европы.
- Знаете ли вы, почему праздник назван именем Святого Валентина? (ответы детей)
Святой Валентин – это невымышленный персонаж. В III в. н. э. был такой священник в Древнем Риме. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Валентин втайне обвенчал влюблённых, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля. Этот день стал днём его памяти, поэтому праздник и назван — день Святого Валентина.
- Ребята, а кому можно подарить валентинку? (Другу или подруге, любимому воспитателю маме, папе, бабушке.)
2. Рассматривание открыток
- Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше обрадует валентинка, сделанная своими руками.
- Давайте попробуем изготовить валентинку из бархатной бумаги и шерстяных ниток.
V. Практическая часть. Изготовление валентинки.
1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- Но для начала мы поиграем в «Волшебный мешочек» и узнаем, что нам понадобится для изготовления наших открыток. Вам необходимо не глядя, на ощупь, определить, что лежит в мешочке. Сразу предмет не называйте, а постарайтесь его описать.
(В мешочке лежат ножницы, шерстяные нитки, кусочек бархатной бумаги, шаблон сердца)
2. Планирующая функция
- Работу надо выполнять последовательно. Давайте составим план, по которому вы будете работать.
С чего начнём работу? (Обведём шаблон)
1) При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.
2) Экономно размечай материал.
Дальше? (Вырежем по контуру сердце)
И последний этап нашей работы? (Украсим сердце узором из шерстяных нитей)
План выполнения работы
1. Обведи шаблон.
2. Вырежи по контуру.
3. Укрась заготовку.
3. Техника безопасности
- Ребята, каким инструментом придётся воспользоваться на втором этапе нашего плана? (ножницами)
- Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами? (ответы детей)
У всех ребят на столе лежат памятки
Правила работы с ножницами.
1) Не держи ножницы концами вверх.
2) Не оставляй ножницы в открытом виде.
3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4) При работе следи за пальцами левой руки.
4. Самостоятельная работа (обводка по шаблону и вырезание по контуру). Звучит музыка.
Сделали заготовку?
Молодцы. Положите ножницы в лоток.
5. Динамическая пауза
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и на место все уселись.
- Покажите ваши сердца. Хорошо. Переходим к выполнению 3-го этапа плана работы.
Учитель показывает образцы готовых работ.
6. Украшение валентинки в технике «ниткопись»
Украсить сердце можно цветами.
Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.
VI. Итог работы. Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ребята показывают свои работы друг другу.)
- Молодцы, у всех получились очень красивые и аккуратные сердечки. Пусть наши гости полюбуются вашими работами.
- Давайте оформим выставку (Тифлопедагог выставляет работы на наборное полотно.)
- Молодцы, ребята, спасибо вам за вашу работу. Мне очень понравились ваши валентинки. Надеюсь и тому человеку, которому предназначается ваша валентинка, она тоже понравится и принесёт положительные эмоции.