МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»

Светлана Прокопьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие : Развитие осязания и мелкой моторики

Раздел: Работа с нитками

Тема: Открытка ко дню Святого Валентина

Группа : Подготовительная

Тифлопедагог: Прокопьева С. В.

Цель: Изготовление открытки ко дню Святого Валентина

Задачи: - способствовать развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Открытка ко Дню Святого Валентина“» размещена в разделах

- познакомить детей с историей и традициями праздника «День Святого

Валентина»;

- закрепить умения вырезать по шаблону;

- формировать художественный вкус и развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес у воспитанников к творческому процессу.

Оборудование: массажёры (мячик-суджок, открытки-валентинки, предметы в виде сердца (конфеты, магниты, брелок, подушечка, сувенир, мешочек для игры, ножницы, бархатная бумага, шерстяные нитки.

Ход проведения:

I. Психоэмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнё мся и скажем добрые слова: «Здравствуйте, доброе утро, будьте здоровы, приятно вас видеть у нас в гостях, мы вам очень рады, и т. д.»

II. Массаж пальцев рук.

- Садитесь за столы, ребята.

- Давайте как всегда, подготовим наши руки к работе. Возьмите из лотка массажёры и покатайте их в ладошках. Сначала правая рука сверху, а левая снизу.

(Массаж ладошки сопровождается стихотворением.)

Быстро шариком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить,

Можно дырку просверлить.

Поменяем руки: правая внизу, а левая сверху.

(Массаж ладошки сопровождается стихотворением.)

Быстро шариком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить,

Можно дырку просверлить.

А теперь достаньте колечко и помассажируйте каждый пальчик по отдельности.

(Воспитанники делают массаж, сопровождая его стихотворением.)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

- Положите колечки на место. Массажёры уберите в лоток. Следующее упражнение «Пальчики здороваются».

(Дети соединяют подушечки больших, указательных, средних, безымянных и мизинцев обеих рук. У них получается форма сердца.)

Вместе пальчики-друзья!

Друг без друга им нельзя!

III. Сообщение цели занятия.

1. Повышение интереса

- Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (ответы детей)

- Верно, у каждого получилось сердце!

- А вы хотите научиться делать открытки в виде сердца? (Да)

2. Сообщение цели:

- Сегодня мы с вами на нашем занятии будем делать такие открытки-сердечки.

IV. Актуализация знаний.

1. Знакомство с историей появления валентинок и праздника Святого Валентина

- Кто из вас знает, как называются такие открытки? (Валентинки)

- Что же такое валентинка? (ответы детей)

- Валентинка – это открытка любовного содержания. Также в виде сердца могут быть любые подарки: конфеты, брелки, магнитики, мягкие подушечки.

- Скажите, а когда дарят валентинки? (ответы детей)

Правильно, ребят, дарят валентинки 14 февраля, в день Святого Валентина. Этот праздник считается днём всех влюблённых. К нам он пришёл совсем недавно из стран Европы.

- Знаете ли вы, почему праздник назван именем Святого Валентина? (ответы детей)

Святой Валентин – это невымышленный персонаж. В III в. н. э. был такой священник в Древнем Риме. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Валентин втайне обвенчал влюблённых, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля. Этот день стал днём его памяти, поэтому праздник и назван — день Святого Валентина.

- Ребята, а кому можно подарить валентинку? (Другу или подруге, любимому воспитателю маме, папе, бабушке.)

2. Рассматривание открыток

- Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше обрадует валентинка, сделанная своими руками.

- Давайте попробуем изготовить валентинку из бархатной бумаги и шерстяных ниток.

V. Практическая часть. Изготовление валентинки.

1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Но для начала мы поиграем в «Волшебный мешочек» и узнаем, что нам понадобится для изготовления наших открыток. Вам необходимо не глядя, на ощупь, определить, что лежит в мешочке. Сразу предмет не называйте, а постарайтесь его описать.

(В мешочке лежат ножницы, шерстяные нитки, кусочек бархатной бумаги, шаблон сердца)

2. Планирующая функция

- Работу надо выполнять последовательно. Давайте составим план, по которому вы будете работать.

С чего начнём работу? (Обведём шаблон)

1) При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.

2) Экономно размечай материал.

Дальше? (Вырежем по контуру сердце)

И последний этап нашей работы? (Украсим сердце узором из шерстяных нитей)

План выполнения работы

1. Обведи шаблон.

2. Вырежи по контуру.

3. Укрась заготовку.

3. Техника безопасности

- Ребята, каким инструментом придётся воспользоваться на втором этапе нашего плана? (ножницами)

- Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами? (ответы детей)

У всех ребят на столе лежат памятки

Правила работы с ножницами.

1) Не держи ножницы концами вверх.

2) Не оставляй ножницы в открытом виде.

3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4) При работе следи за пальцами левой руки.

4. Самостоятельная работа (обводка по шаблону и вырезание по контуру). Звучит музыка.

Сделали заготовку?

Молодцы. Положите ножницы в лоток.

5. Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и на место все уселись.

- Покажите ваши сердца. Хорошо. Переходим к выполнению 3-го этапа плана работы.

Учитель показывает образцы готовых работ.

6. Украшение валентинки в технике «ниткопись»

Украсить сердце можно цветами.

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.

VI. Итог работы. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ребята показывают свои работы друг другу.)

- Молодцы, у всех получились очень красивые и аккуратные сердечки. Пусть наши гости полюбуются вашими работами.

- Давайте оформим выставку (Тифлопедагог выставляет работы на наборное полотно.)

- Молодцы, ребята, спасибо вам за вашу работу. Мне очень понравились ваши валентинки. Надеюсь и тому человеку, которому предназначается ваша валентинка, она тоже понравится и принесёт положительные эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытка ко Дню святого Валентина»Фотоотчет «Открытка ко Дню святого Валентина» 14 февраля во многих странах мира отмечается День святого Валентина или День всех Влюбленных. В этот день принято дарить цветы, конфеты.

Фотоотчет «Поздравительная открытка ко Дню Святого Валентина»Фотоотчет «Поздравительная открытка ко Дню Святого Валентина» День святого Валентина праздник, который любят и взрослые и дети. В этот день мы говорим о любви и дружбе, доброте и уважении. Это лишний.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Программное содержание: Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «День Святого Валентина»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «День Святого Валентина» Григоренко М. Ю. Новоселова Е. Э. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представление о празднике Дне Святого Валентина. -социально.

Мастер-класс: открытка «Комплимент» ко Дню святого ВалентинаМастер-класс: открытка «Комплимент» ко Дню святого Валентина Как говорится-всё гениальное-просто!Хочу предложить ещё одну, на мой взгляд совершенно не сложную аппликацию,не требующую больших затрат.

Мастер-класс «Открытка к Дню святого Валентина»Мастер-класс «Открытка к Дню святого Валентина» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться идеей создания открытки к Дню Святого Валентина, который отмечают по всему миру многие люди,.

Мастер-класс «Объемная открытка к Дню святого Валентина»Мастер-класс «Объемная открытка к Дню святого Валентина» Новогодние праздники позади, но в феврале и марте нас ждут не менее важные праздники. Сегодня я представляю мастер - класс по изготовлению.

Объёмная открытка к Дню Святого Валентина. Мастер класс.Объёмная открытка к Дню Святого Валентина. Мастер класс. 14 февраля мы отмечали праздник влюблённых - день Святого Валентина. В этот день принято дарить друг другу улыбки и массу искренних пожеланий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 19:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокопьева (УИ 179206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД