Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»

Светлана Прокопьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»

Коррекционное занятие : Развитие осязания и мелкой моторики

Раздел: Работа с нитками

Тема: Открытка ко дню Святого Валентина

Группа : Подготовительная

Тифлопедагог: Прокопьева С. В.

Цель: Изготовление открытки ко дню Святого Валентина

Задачи: - способствовать развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Открытка ко Дню Святого Валентина“» размещена в разделах

- познакомить детей с историей и традициями праздника «День Святого

Валентина»;

- закрепить умения вырезать по шаблону;

- формировать художественный вкус и развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес у воспитанников к творческому процессу.

Оборудование: массажёры (мячик-суджок, открытки-валентинки, предметы в виде сердца (конфеты, магниты, брелок, подушечка, сувенир, мешочек для игры, ножницы, бархатная бумага, шерстяные нитки.

Ход проведения:

I. Психоэмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнё мся и скажем добрые слова: «Здравствуйте, доброе утро, будьте здоровы, приятно вас видеть у нас в гостях, мы вам очень рады, и т. д.»

II. Массаж пальцев рук.

- Садитесь за столы, ребята.

- Давайте как всегда, подготовим наши руки к работе. Возьмите из лотка массажёры и покатайте их в ладошках. Сначала правая рука сверху, а левая снизу.

(Массаж ладошки сопровождается стихотворением.)

Быстро шариком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить,

Можно дырку просверлить.

Поменяем руки: правая внизу, а левая сверху.

(Массаж ладошки сопровождается стихотворением.)

Быстро шариком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить,

Можно дырку просверлить.

А теперь достаньте колечко и помассажируйте каждый пальчик по отдельности.

(Воспитанники делают массаж, сопровождая его стихотворением.)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

- Положите колечки на место. Массажёры уберите в лоток. Следующее упражнение «Пальчики здороваются».

(Дети соединяют подушечки больших, указательных, средних, безымянных и мизинцев обеих рук. У них получается форма сердца.)

Вместе пальчики-друзья!

Друг без друга им нельзя!

III. Сообщение цели занятия.

1. Повышение интереса

- Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (ответы детей)

- Верно, у каждого получилось сердце!

- А вы хотите научиться делать открытки в виде сердца? (Да)

2. Сообщение цели:

- Сегодня мы с вами на нашем занятии будем делать такие открытки-сердечки.

IV. Актуализация знаний.

1. Знакомство с историей появления валентинок и праздника Святого Валентина

- Кто из вас знает, как называются такие открытки? (Валентинки)

- Что же такое валентинка? (ответы детей)

- Валентинка – это открытка любовного содержания. Также в виде сердца могут быть любые подарки: конфеты, брелки, магнитики, мягкие подушечки.

- Скажите, а когда дарят валентинки? (ответы детей)

Правильно, ребят, дарят валентинки 14 февраля, в день Святого Валентина. Этот праздник считается днём всех влюблённых. К нам он пришёл совсем недавно из стран Европы.

- Знаете ли вы, почему праздник назван именем Святого Валентина? (ответы детей)

Святой Валентин – это невымышленный персонаж. В III в. н. э. был такой священник в Древнем Риме. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Валентин втайне обвенчал влюблённых, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля. Этот день стал днём его памяти, поэтому праздник и назван — день Святого Валентина.

- Ребята, а кому можно подарить валентинку? (Другу или подруге, любимому воспитателю маме, папе, бабушке.)

2. Рассматривание открыток

- Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше обрадует валентинка, сделанная своими руками.

- Давайте попробуем изготовить валентинку из бархатной бумаги и шерстяных ниток.

V. Практическая часть. Изготовление валентинки.

1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Но для начала мы поиграем в «Волшебный мешочек» и узнаем, что нам понадобится для изготовления наших открыток. Вам необходимо не глядя, на ощупь, определить, что лежит в мешочке. Сразу предмет не называйте, а постарайтесь его описать.

(В мешочке лежат ножницы, шерстяные нитки, кусочек бархатной бумаги, шаблон сердца)

2. Планирующая функция

- Работу надо выполнять последовательно. Давайте составим план, по которому вы будете работать.

С чего начнём работу? (Обведём шаблон)

1) При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.

2) Экономно размечай материал.

Дальше? (Вырежем по контуру сердце)

И последний этап нашей работы? (Украсим сердце узором из шерстяных нитей)

План выполнения работы

1. Обведи шаблон.

2. Вырежи по контуру.

3. Укрась заготовку.

3. Техника безопасности

- Ребята, каким инструментом придётся воспользоваться на втором этапе нашего плана? (ножницами)

- Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами? (ответы детей)

У всех ребят на столе лежат памятки

Правила работы с ножницами.

1) Не держи ножницы концами вверх.

2) Не оставляй ножницы в открытом виде.

3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4) При работе следи за пальцами левой руки.

4. Самостоятельная работа (обводка по шаблону и вырезание по контуру). Звучит музыка.

Сделали заготовку?

Молодцы. Положите ножницы в лоток.

5. Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и на место все уселись.

- Покажите ваши сердца. Хорошо. Переходим к выполнению 3-го этапа плана работы.

Учитель показывает образцы готовых работ.

6. Украшение валентинки в технике «ниткопись»

Украсить сердце можно цветами.

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.

VI. Итог работы. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ребята показывают свои работы друг другу.)

- Молодцы, у всех получились очень красивые и аккуратные сердечки. Пусть наши гости полюбуются вашими работами.

- Давайте оформим выставку (Тифлопедагог выставляет работы на наборное полотно.)

- Молодцы, ребята, спасибо вам за вашу работу. Мне очень понравились ваши валентинки. Надеюсь и тому человеку, которому предназначается ваша валентинка, она тоже понравится и принесёт положительные эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытка ко Дню святого Валентина»Фотоотчет «Открытка ко Дню святого Валентина» 14 февраля во многих странах мира отмечается День святого Валентина или День всех Влюбленных. В этот день принято дарить цветы, конфеты.

Фотоотчет «Поздравительная открытка ко Дню Святого Валентина»Фотоотчет «Поздравительная открытка ко Дню Святого Валентина» День святого Валентина праздник, который любят и взрослые и дети. В этот день мы говорим о любви и дружбе, доброте и уважении. Это лишний.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Программное содержание: Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «День Святого Валентина»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «День Святого Валентина» Григоренко М. Ю. Новоселова Е. Э. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представление о празднике Дне Святого Валентина. -социально.

Мастер-класс: открытка «Комплимент» ко Дню святого ВалентинаМастер-класс: открытка «Комплимент» ко Дню святого Валентина Как говорится-всё гениальное-просто!Хочу предложить ещё одну, на мой взгляд совершенно не сложную аппликацию,не требующую больших затрат.

Мастер-класс «Открытка к Дню святого Валентина»Мастер-класс «Открытка к Дню святого Валентина» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться идеей создания открытки к Дню Святого Валентина, который отмечают по всему миру многие люди,.

Мастер-класс «Объемная открытка к Дню святого Валентина»Мастер-класс «Объемная открытка к Дню святого Валентина» Новогодние праздники позади, но в феврале и марте нас ждут не менее важные праздники. Сегодня я представляю мастер - класс по изготовлению.

Объёмная открытка к Дню Святого Валентина. Мастер класс.Объёмная открытка к Дню Святого Валентина. Мастер класс. 14 февраля мы отмечали праздник влюблённых - день Святого Валентина. В этот день принято дарить друг другу улыбки и массу искренних пожеланий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 19:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД