Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба — это хорошо!»

Юлия Караманы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба — это хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Росинка»

Коррекционно – развивающее занятие

с детьми подготовительной к школе группы

«ДРУЖБА – ЭТО ХОРОШО

Педагог – психолог:

Караманы Ю. Ю.

г. Семикаракорск

2014 – 2015 учебный год

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба – это хорошо

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Дружба — это хорошо!“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, совершенствовать коммуникативные навыки.

Коррекционные : развивать способности творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, углублять представления детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Материалы:

Мягкая игрушка Зайчик, бумажные заготовки – силуэты лиц по количеству детей, музыкальное сопровождение, «подарки» по количеству детей, цветные мелки по количеству детей, фломастеры по количеству детей, заранее заготовленный ватман с изображением д/с «Росинка», схема сказки «Заюшкина избушка».

Оборудование:

Ноутбук, видеопроектор, экран.

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале, педагог-психолог приходит к ребятам с большой мягкой игрушкой зайчиком в руках. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Психолог: Здравствуйте ребята, рада вновь оказаться у вас в гостях. Но сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришел зайчик. Как мы его назовем? (Пушистик)

Он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь зайчику почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать зайчику, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию).

Предполагаемые ответы детей: «Мы хотим с тобой дружить», «Мы рады тебя видеть», «Мы любим гостей»

Психолог: Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем нашему гостю.

Игра «Любимая игрушка».

Цель: расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия.

Мы будем передавать зайку по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, зайка получит всё ваше тепло и нежность.

Предполагаемые ответы детей: «Какой ты мягкий, пушистый, добрый».

Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.

Психолог: Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали зайке, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему?

Психогимнастика «Дерево дружбы».

Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости.

Все дети берутся за руки. Один человек – дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него.

Психолог: Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живет рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе.

Рефлексия – высказывания детей по желанию.

Обобщить ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас любят, и это делает нас счастливыми.

Психолог: Ребята, зайчик впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться он предлагает вам сыграть в игру «Угадай сказку». Предложить детям картинки русских народных сказок, по которым они угадывают сказки.

Психолог: Молодцы, ребята! Все сказки отгадали. А сейчас давайте устроимся поудобнее и приготовимся слушать сказку про то как зайчик нашел друзей.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по схеме (технология ТРИЗ).

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, формировать умение пересказывать сказку по предложенной схеме, воспитывать взаимопомощь, сопереживание.

Дети свободно располагаются на ковре вокруг взрослого.

Обсуждение. Дискуссия по вопросам:

Психолог: Спасибо, тебе зайчик, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец-то нашел настоящего друга. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

Психолог: У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Зайчик принес вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья».

Взрослый от лица зайчика: «Предлагаю вам создать картинку «Мои друзья».

Коллективная работа «Мои друзья!»

Ребята проходят за кафедры и получают заготовки лиц, цветные восковые мелки.

Предложить детям нарисовать друга. В ходе работы «зайчик Пушок» ведет индивидуальные беседы с детьми, о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься (особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом).

(Рисование сопровождается музыкой).

По окончании работы дети приклеивают свои работы в окошки детского сада. Детям предлагается с помощью ковриков (раздражителей) для ног выложить дорожку к «Детскому саду Росинка», пройти по тропинке и приклеить свои работы.

Психолог: Замечательный дом дружбы у нас получился. Лица у друзей веселые, доброжелательные, а если вдруг испортится настроение, нужно взяться ладонями и произнести волшебные слова:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(сцепляются мизинцами)

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Ребята соединяют между собой мизинцы, выполняют движения согласно текста.

Психолог: Теперь, мы с зайчиком очень на это надеемся, мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться и очень любят делать друг другу подарки.

Психолог: Вспомните ребята о нашей совместной работе по изготовлению подарков для друзей. Предлагаю вам подарить их своему другу, проговорив, из чего вы сделали свой подарок.

Упражнение «Я дарю тебе дружок»

Цель: рефлексия своих впечатлений от занятия, актуализация потребности в близких друзьях, демонстрация принятия всех ребят группы.

Дети по степени внутренней готовности дарят друг другу заранее подготовленные подарки. Взрослые задают образец преподнесения подарка со словами принятия. ( Например: «Я дарю тебе дружок …Я очень люблю с тобой играть и скучаю когда тебя нет в группе. Я сделал этот подарок из…»).

Танец дружбы.

(Звучит песня «Дружба» Барбарики)

Дети танцуют в парах под музыку.

Психолог: Ну, что же, ребята, зайчику пора возвращаться домой, наверняка его друг Петушок, уже без него заскучал. Давайте напомним зайчику о правилах дорожного движения.

Зайчик: Спасибо мои друзья! Я обязательно расскажу Петушку и всем своим друзьям в лесу о вас, о такой дружной и веселой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлете рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Мой друг будет рад, с вами познакомится. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба — это хорошо!»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба — это хорошо!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Караманы (УИ 131932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД