Юлия Караманы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба — это хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Росинка»
Коррекционно – развивающее занятие
с детьми подготовительной к школе группы
«ДРУЖБА – ЭТО ХОРОШО!»
Педагог – психолог:
Караманы Ю. Ю.
г. Семикаракорск
2014 – 2015 учебный год
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба – это хорошо!»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Дружба — это хорошо!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, совершенствовать коммуникативные навыки.
Коррекционные : развивать способности творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, углублять представления детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Материалы:
Мягкая игрушка Зайчик, бумажные заготовки – силуэты лиц по количеству детей, музыкальное сопровождение, «подарки» по количеству детей, цветные мелки по количеству детей, фломастеры по количеству детей, заранее заготовленный ватман с изображением д/с «Росинка», схема сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование:
Ноутбук, видеопроектор, экран.
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале, педагог-психолог приходит к ребятам с большой мягкой игрушкой зайчиком в руках. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Психолог: Здравствуйте ребята, рада вновь оказаться у вас в гостях. Но сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришел зайчик. Как мы его назовем? (Пушистик)
Он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь зайчику почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать зайчику, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию).
Предполагаемые ответы детей: «Мы хотим с тобой дружить», «Мы рады тебя видеть», «Мы любим гостей»
Психолог: Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем нашему гостю.
Игра «Любимая игрушка».
Цель: расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия.
Мы будем передавать зайку по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, зайка получит всё ваше тепло и нежность.
Предполагаемые ответы детей: «Какой ты мягкий, пушистый, добрый».
Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.
Психолог: Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали зайке, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему?
Психогимнастика «Дерево дружбы».
Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости.
Все дети берутся за руки. Один человек – дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него.
Психолог: Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живет рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе.
Рефлексия – высказывания детей по желанию.
Обобщить ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас любят, и это делает нас счастливыми.
Психолог: Ребята, зайчик впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться он предлагает вам сыграть в игру «Угадай сказку». Предложить детям картинки русских народных сказок, по которым они угадывают сказки.
Психолог: Молодцы, ребята! Все сказки отгадали. А сейчас давайте устроимся поудобнее и приготовимся слушать сказку про то как зайчик нашел друзей.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по схеме (технология ТРИЗ).
Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, формировать умение пересказывать сказку по предложенной схеме, воспитывать взаимопомощь, сопереживание.
Дети свободно располагаются на ковре вокруг взрослого.
Обсуждение. Дискуссия по вопросам:
Психолог: Спасибо, тебе зайчик, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец-то нашел настоящего друга. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).
Психолог: У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Зайчик принес вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья».
Взрослый от лица зайчика: «Предлагаю вам создать картинку «Мои друзья».
Коллективная работа «Мои друзья!»
Ребята проходят за кафедры и получают заготовки лиц, цветные восковые мелки.
Предложить детям нарисовать друга. В ходе работы «зайчик Пушок» ведет индивидуальные беседы с детьми, о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься (особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом).
(Рисование сопровождается музыкой).
По окончании работы дети приклеивают свои работы в окошки детского сада. Детям предлагается с помощью ковриков (раздражителей) для ног выложить дорожку к «Детскому саду Росинка», пройти по тропинке и приклеить свои работы.
Психолог: Замечательный дом дружбы у нас получился. Лица у друзей веселые, доброжелательные, а если вдруг испортится настроение, нужно взяться ладонями и произнести волшебные слова:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
Ребята соединяют между собой мизинцы, выполняют движения согласно текста.
Психолог: Теперь, мы с зайчиком очень на это надеемся, мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться и очень любят делать друг другу подарки.
Психолог: Вспомните ребята о нашей совместной работе по изготовлению подарков для друзей. Предлагаю вам подарить их своему другу, проговорив, из чего вы сделали свой подарок.
Упражнение «Я дарю тебе дружок»
Цель: рефлексия своих впечатлений от занятия, актуализация потребности в близких друзьях, демонстрация принятия всех ребят группы.
Дети по степени внутренней готовности дарят друг другу заранее подготовленные подарки. Взрослые задают образец преподнесения подарка со словами принятия. ( Например: «Я дарю тебе дружок …Я очень люблю с тобой играть и скучаю когда тебя нет в группе. Я сделал этот подарок из…»).
Танец дружбы.
(Звучит песня «Дружба» Барбарики)
Дети танцуют в парах под музыку.
Психолог: Ну, что же, ребята, зайчику пора возвращаться домой, наверняка его друг Петушок, уже без него заскучал. Давайте напомним зайчику о правилах дорожного движения.
Зайчик: Спасибо мои друзья! Я обязательно расскажу Петушку и всем своим друзьям в лесу о вас, о такой дружной и веселой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлете рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Мой друг будет рад, с вами познакомится. До свидания ребята!
Дети: До свидания!