Анжелика Малышева
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста «Укладывание куклы спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально – художественная, физическая культура.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи: Развивать понимание речи;
Вырабатывать прочную связь между предметом и словом;
учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова;
по просьбе взрослого выполнять различные действия с игрушками;
правильно воспроизводить звукоподражание «баю-бай»;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста „Укладывание куклы спать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
• Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
• Принимают участие в рассматривании игрушек.
• Сравнивают их.
• Произносят звукоподражание.
• Принимают участие в игре «».
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Содержание организационной деятельности детей.
Методические прием:
1. Организационный момент: Сюрпризный момент: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с вами с ней познакомимся. Имя у нашей куклы "Катя".
Вот кукла Катя
В красивом платье
С красным бантом и в туфлях
Посмотрите: Ах-ах-ах!
Рассматривают куклу (Какое у Кати платье? Красивое. Где бантик у куклы? На голове. Где у Кати туфельки (На ножках.)
2 Пальчиковая гимнастика: «Шарики»-развитие мелкой моторики.
3. Дыхательное упражнение: «Подуй на перышко»- формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
4. Основная часть: Воспитатель по очереди ставит на стол кукольную кроватку с постельными принадлежностями, показывая и называя каждый предмет: "Смотрите, это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул". Показывает куклу : "Катя хочет спать. Иди, Катя, спать на кроватку. Я сейчас раздену Катю". Снимает с куклы одежду и кладет ее на стульчик. Укладывает куклу на кровать, накрывает одеялом, баюкает, приговаривая: "Баю-бай, спи, Катя, спи".
Чтение потешки:
Баю-бай, баю- бай,
Наша Катя, засыпай!
Баю- баю- баюшок,
Кладу Катю на бочок -
На мягкую кровать,
Будет Катя крепко спать.
Воспитатель предлагает малышам баюкать Катю, поглаживая ее, приговаривая: "Баю-бай, спи, Катя, спи". Если ребенок не говорит и не действует, взрослый гладит куклу рукой ребенка, приговаривает, вызывая ребенка на повторение слов. "Наташа, скажи: баю-бай, Катя; спи, Катя".
5. Речь. Работа над звуком «А», звукоподражание А-А-А – укачиваем куклу.
6. Физминутка. «Танец с куклами» аудиозапись СД2, трек 54.
7. Рефлексия: предложить детям поиграть с куклами.