Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности «На помощь к Лунтику»

Ольга Изместьева
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «На помощь к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей 5-7 лет

Задачи: Совершенствование внимания, мышления, памяти, восприятия, речи. Развитие уровня самоконтроля, снятие мышечного напряжения.

Оборудование: презентации к занятию, музыкальное сопровождение, конверт с письмом; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; пиктограммы, мольберт, образцы домика для копирования, листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши; голубая бумага или ткань (для создания «водоема», листья кувшинки, бумажное полотно, с нарисованными разноцветными следами; фотографии Лунтика.

ХОД

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности „На помощь к Лунтику“» размещена в разделах

– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом. Поздороваемся друг с другом локоточками, носиками, носочками, коленочками и т. д.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сотрудники детского сада пришли сегодня к нам. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей. Ребята, я знаю, что вы умеете угадывать настроение! А можете ли вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? Как вы догадались?

А какое настроение у вас? Давайте каждый выберет себе пиктограмму с настроением. И мы прикрепим ее на мольберт.

Заходит «почтальон» и вручает письмо.

- Ой, ребята, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что за письмо? От кого же оно? Так, детский сад «Найырал», детям группы «Солнышко». Это письмо вам. От кого оно? От Лунтика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лунтик. Если кто меня не знает, высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятие – это играть с моими друзьями – с Кузей, с Пчеленком и Милой (3 слайд). Я очень люблю играть на нашей полянке, а также возле водоема.

И вот в один прекрасный солнечный день мы с друзьями играли в прятки. И я решил спрятаться так далеко, чтобы меня не нашли. В результате я заблудился и оказался на незнакомой полянке. (слайд №4) Оказалось, что полянка заколдована, и, не разгадав ее секретов не выбраться. Здесь на цветочках и травинках много подсказок, но я не могу в них разобраться. И поэтому прошу вашей помощи.

Помогите, пожалуйста, мне выбраться с заколдованной полянки и вернуться к своим друзьям. А для этого выполните все задания. Спасибо, ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Лунтику?

- Ребята, но ведь для начала мы должны попасть на эту заколдованную полянку. Посмотрите, перед нами путаница из разноцветных следов. И мы должны отгадать загадку, чтобы узнать – следы какого цвета приведут нас на эту полянку.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Дети проходят по следам соответствующего цвета.

- Ребята, перед нами появился цветок с заколдованной полянки. И за ним наше первое задание в этом не легком пути. (слайд №5)

Упражнение «Чего не хватает» (слайд №6)

- Здесь расположены божьи коровки, но одной не хватает. Давайте подумаем, какой божьей коровки не хватает?

Дети отгадывают. (слайд №7)

- Молодцы с этим заданием мы легко справились!

А сейчас построились друг за другом и весело под музыку идем дальше на поиски Лунтика.

(дети под музыку «Вместе весело шагать» идут за психологом)

Ой, ребята перед нами препятствие – небольшой водоем. Как же нам через него перебраться?

(на полу из голубой ткани или бумаги выложить водоем)

- А я знаю, кто нам поможет. Жительница этого водоема Лягушка. (слайд №8)

- Но поможет она нам, если мы выполним ее задания.

Игра «Четвертый лишний» (слайды № 9 - 14)

Игра «Какой фигуры не стало?»

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, ромб – оранжевый, овал – голубой, прямоугольник – синий, трапеция – фиолетовая.

Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?

Лягушка не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание.

Молодцы мы справились с заданиями. И лягушка дарит нам листья кувшинки, с помощью которых мы сможем перепрыгнуть через водоем.

Вырезанные из бумаги листья кувшинки раскладываются по «водоему». Дети перепрыгивают по кувшинкам.

А вот мы нашли и Лунтика! (слайд №15)

Но он очень грустный. Оказывается, у него появился новый друг (слайд №16, которому негде жить.

Ребята, давайте поможем новому другу Лунтика. Нарисуем ему домик по образцу.

(На столах разложены листы с образцом домика, чистые листы и простые карандаши)

Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» и «Моя семья»

«Пальчики здороваются»

Повстречал ежонка еж: (одновременно кончиками больших пальцев

«Здравствуй, братец! правой и левой рук поочередно касаться кончиков

Как живешь?» указательных, средних, безымянных)

- Молодцы, ребята! Хорошие домики у вас получились.

В подарок Лунтик всем вам дарит свою фотографию.

(Детям раздаются фотографии Лунтика)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Но мы не будем прыгать по кувшинкам, а поплывем на лодочке. (слайд №17)

Дети ложатся на пол. Проводится релаксация под звуки журчания воды и природы.

Подведение итогов

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, что сегодня было самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают по кругу мячик, поочередно высказывая свое мнение.

-Ребята, посмотрите, у меня есть медальки, на которых изображены эмоции. Давайте каждый себе выберет медальку, которая походит к его настроению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «На помощь к Лунтику»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 08:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности «На помощь к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Изместьева (УИ 48740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД