Получи документы

Коррекционно-развивающие занятия по профилактике агрессивного поведения

Иванова Анастасия Александровна
Коррекционно-развивающие занятия по профилактике агрессивного поведения

Коррекционно-развивающее занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»

Приветствие: Дети совместно с психологом разучивают приветствие:

Добрый день, Сережа (улыбнуться и кивнуть головой; по кругу называют имена детей)

Добрый день, солнце (все поднимают и опускают руки)

Добрый день, небо (все поднимают и опускают руки)

Доброе утро, всем нам (разводят руки в стороны)

Упражнение 1. «Тренируем Эмоции» Цель: развивать умение чувствовать настроение окружающих и сопереживать им.

Педагог предлагает детям:

- нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия по профилактике агрессивного поведения» размещена в разделах

- позлиться, как злая волшебница; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

- испугаться, как заяц, увидевший волка;

- улыбнуться, как кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса.

Упражнение 2. «Угадай эмоции» Цель: научить детей распознавать различные эмоции, учить идентифицировать себя с определённой эмоцией.

Дети рассматривают карточки с изображениями эмоций, распознают их, выбирают, какая из них нравиться и почему.

Упражнение 3. «Ласка» Цель: развивать умение выражать чувства радости, удовольствия.

Звучит музыка. Дети делятся на пары: один – «котёнок», другой – его «хозяин», мальчик или девочка. Мальчик (девочка) с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого «котёнка». «Котёнка» прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к «хозяину» тем, что трётся головой о его руки. Все дети «превращаются» в пушистых озорных котят, которые бегают, прыгают, кувыркаются на солнышке, щюрятся на солнышке от удовольствия.

Упражнение 4. «Танец чувств» Цель: использовать выразительные движения в воспитании эмоций и высших чувств.

В качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства. Под разную музыка по заданию педагога дети танцуют «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз», «счастье», «жалость».

Упражнение 5. «Волшебный круг – злая кошка» Цель: способствует профилактике нежелательных эмоциональных нарушений, снятию напряжения, снижая потребность в агрессии.

В центре зала кладётся обруч – «это волшебный круг», где будут происходить «волшебные превращения». Один ребёнок входит в круг и по сигналу превращается в злую кошку – мяукает, царапается, не выходя из круга. Затем ребёнок становится «доброй кошкой».

Упражнение 6. «Доброта» Цель: сформировать моральные представления, воспитывать новые формы поведения.

Педагог читает стихотворение В. Ерёмина «Злодей» :

Выселил Петя из норки жука, Кошку с котёнком согнал с чердака, Новые классики в скверики стёр, Скучную книжку забросил в костёр, и услыхал от знакомых людей, что из него вырастает злодей. Стыдно и страшно стало Петру, бросился Петя обратно к костру, скучную книжку спешит он спасти, только костёр догорает почти, грустно склонился злодей над золой, значит он добрый, а вовсе не злой.

Педагог предлагает детям обсудить поведения героя : «Почему люди назвали мальчика злодеем? Какие плохие поступки он совершил? Как вы бы поступили?» и т. д.

Упражнение 7. «Король Боровик не в духе» Цель: отработать отрицательные эмоции, выражения гнева, способствовать снятию агрессии.

Педагог читает стихотворение. В. Приходько, а дети выполняют движения согласно тексту:

Шёл король Боровик, через лес напрямик, он грозил кулаком и стучал каблуком. Был король Боровик не в духе – короля покусали мухи.

Упражнение 8. «Волшебный сон» Цель: способствует снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

Педагог просит детей закрыть глаза и читает стихотворение М. Чистяковой:

Реснички опускаются….

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем, (2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке….

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышка сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко… ровна… глубоко… (длинная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! (Всем открыть глаза)

Упражнение 9. «Солнечный зайчик» Цель: способствует снятию психоэмоционального напряжения, развивает способность понять своё состояние и умения его выразить словами. Дети сидят в кругу, педагог говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глазки, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, шее, руках, ногах. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему».

Упражнение 10. «Рисуем настроение»

Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения. Вот некоторые варианты заданий:

1. Выполнение рисунка на тему: "Мое настроение сейчас".

Каждый рисует эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.

Каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.

Рисунки могут быть сюжетные ("нарисуй Бармалея, от которого сбежали все игрушки, или ситуацию из твоей жизни, когда ты очень удивился", так и абстрактные, когда настроение передается через цвет, характер линий (плавные или угловатые, размашистые или мелкие, широкие или тонкие и пр., композицию различных элементов. Последние ("абстрактные рисунки") в большей степени способствуют отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения, развитию воображения, самовыражения.

Упражнение 11. «Рубка дров» Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры. Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Упражнение 12. «Мешочек криков»

Как известно, детям очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Конечно, это не вызывает одобрения у взрослых. Однако если эмоции очень сильны, то неправильно сразу требовать от детей спокойного анализа и поиска конструктивных решений. Сначала нужно дать им возможность немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.

Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Примечание. Так называемый "мешочек криков" вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность "закрыть" все "кричалки" на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями. Если под рукой не оказалось мешочка, то можно его переделать в "баночку криков" или даже "кастрюлю криков", желательно с крышкой. Однако использовать их позднее для мирных целей, например для приготовления еды, будет крайне нежелательно.

«Что я люблю, что не люблю»

Приветствие.

Упражнение 1. «Я всё люблю»

Цель: способствует воспитанию эмоций и высших чувств.

Педагог читает стихотворение А. Костецкого:

Я всё люблю, что есть на свете: Цветы и липу у ворот, И почтальона дядю Петю, Весну и лето, Новый год. Люблю я очень маму с папой, Люблю печенье с молоком, Люблю здороваться за лапу. С соседским косолапым псом. Люблю летать на карусели, И сны смотреть, когда я сплю, И так, немножко, еле-еле, Вот столечко – себя люблю.

Как мальчик относится к окружающему миру? К себе? Что любите вы?

Упражнение 2. «Комплементы» Цель: помочь ребёнку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие.

Дети сидят полукругом. Сосед слева говорит ребё нку: «Мне нравится в тебе…» Принимающий в ответ: «Спасибо, мне очень приятно». После упражнения обсуждаем, Что чувствовали участники, Понравилось ли им дарить и получать комплименты?

Упражнение 3. «Настроение и походка» Цель: Способствует снижению эмоционального напряжения, снятию мышечных зажимов.

Психолог просит показать детей настроение движениями: «Покапаем, как маленький дождик», «Как большие тяжёлые капли» и т. п.

Упражнение 4. «Разыщи радость» Цель: формирование оптимального эмоционального тонуса.

Психолог просит детей по очереди назвать все вещи, события, явления, которые приносят им радость, (любимые места, приятные сны, любимые мультфильмы, качества людей)

Упражнение: 5. «Попроси игрушку» Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».

Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Упражнение 6. «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Упражнение 7. «Что мне нравится-не скажу, а покажу». Ребёнок изображает действием свои предпочтения, другие угадывают.

Упражнение 8. «Рисование» Рисуем: «что мне запрещено», «что я люблю»

Заключение: спасибо ребята мне было приятно с вами работать. Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и прощаются до следующий встречи!

Публикации по теме:

Физминутка «Три медведя» Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. В перевалочку ходили. Идут переваливаясь.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Знакомство» с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР. Конспект занятия по блоку "Развитие адекватной самооценки" системы занятий по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия по профилактике агрессивного поведения
Опубликовано: 3 октября 2014 в 09:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД