Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Знакомство» с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.

Лариса Шипулина
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Знакомство» с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по блоку "Развитие адекватной самооценки" системы занятий по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.

1. Тема: «Знакомство».

Цель: Установление контакта между участниками группы, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга.

Задачи:

• Развитие уверенности в себе, чувство собственной значимости в том, что каждый человек важен и достоин внимания.

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию „Знакомство“ с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР,» размещена в разделах

• Способствовать сплочению детского коллектива, развитию активности, преодолевать замкнутость и пассивность.

• Снятие эмоционального напряжения.

• Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, речи, способствовать развитию творческого воображения.

• Воспитание желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Материалы и пособия: игрушка обезьянка; косынки из ткани – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Упражнение «Приветствие».

Дети сидят в кругу. Предлагается по кругу пропеть приветствие:

«Доброе утро (день, Саша (улыбнуться, кивнуть головой,

Доброе утро, Маша… (и так далее по кругу,

Доброе утро солнце (поднять руки, затем опустить,

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками,

Доброе утро всем, нам (разводят руки в стороны, затем опускают).

2. Основная часть.

Педагог представляет обезьянку Маришку:

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости сегодня, это обезьянка Маришка, которая будет вместе с нами нашим спутником в путешествиях, играх, будет смотреть на вас в группе, как вы играете, ссоритесь, миритесь.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем играть в игры с Маришкой, которые помогут вам узнать больше друг о друге и подружиться.

Воспитатель. Давайте, наконец, познакомимся. Чтобы все видели друг друга, сядем в кружок. Обезьянка Маришка хочет с вами познакомиться. Смотрите, обезьянка прыгнула ко мне на коленки…Меня зовут Лариса Алексеевна! А тебя зовут (педагог смотрит на рядом сидящего ребенка) Оленька. Прыг. Маришка пришла в гости к Оле. Оленька, твоя очередь знакомиться с ребятами!

Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.

Воспитатель: Замечательно, оказалось, что у всех вас есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а а, так вы все одинаковые? (педагог выдерживает паузу, затем дает возможность высказаться)

Воспитатель: Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, уши ит. д. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга.

Дети вместе с педагогом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, голос.

Игра «Кто позвал?»

Воспитатель: У вас у каждого разные голоса. А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Маришка хочет с вами поиграть в игру «Кто позвал?».

(Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал. Можно предложить детям называть не просто имя водящего, а называть ласково это имя.)

Игра «Найди друга»

Дети делят на 2 группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки, затем игроки меняются ролями.

3. Заключительная часть.

Этюд «Ежата».

Представьте, что вы в лесу. Я- мама-ежиха, а вы- мои маленькие ежата. В спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки.

Вдруг из-за высоких деревьев появился теплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево, потом вправо на раскрывающую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую травку, наконец, вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку…Вы вынули свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть.

Потом развернулись совсем и потянулись.

Умылись росой, попили из маленького зеленого листика. Какая прохладная, чистая вода! Ежата даже облизнулись.

Посмотрелись в лужицу. Увидели, что их колючки спутались и расчесались.

А вот мама-ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке, обняли ее. Как хорошо стало!

Подведение итогов.

Ритуал прощания «Все ребята молодцы!»

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Используемая литература: Алябьева Е. А. "Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста"

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Знакомство» с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Знакомство» с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шипулина (УИ 32847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД