Ольга Бердникова
Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
амоанализ
создания условий для развития социальной уверенности
у детей старшей логопедической группы «Фантазеры»
Дети нашей группы имеют речевые нарушения, поэтому испытывают целый комплекс трудностей: в развитии познавательных и психических
Публикация «Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей» размещена в разделах
функций, имеются трудности в общении и социальной адаптации. Поэтому, особое внимание в нашей группе уделяется социально-эмоциональному развитию детей.
В группе создана соответствующая модель развивающей среды. Эмоционально – рефлексивная мини-среда позволяет ребенку осознать себя и обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним: «Уголок уединения», «Неваляшка настроения», «Именинный стул».
Культурно-коммуникативная мини – среда обеспечивает ребенку освоение средств и знаков коммуникации, формирует социальный опыт : фотоальбом «Мы все разные», «Мои права», «Пусть скажут ребята из детского сада, что делать нужно, а что делать не надо», «Копилка добрых дел».
Духовно – эмоциональная мини-среда подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей: «Наш вернисаж», «Полочка красоты».
С целью развития социальной уверенности используется пособие «Светофор выбора», где каждый ребенок фиксирует выбор своей деятельности.
Ежедневно в работе с детьми используются «минутки вхождения в день». Они способствуют психическому и личностному росту ребенка, помогают детям адаптироваться к условиям детского сада, способствуют повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие ребенка включаются в каждый тематический проект. Например, в проекте «Тайны животного мира» - игра «Магазин зеркал» (развитие социальной уверенности); игра «Мое любимое животное» (определение предпочтений детей).
Также в работе с детьми используются проекты социально-эмоциональной направленности : «Я - человек», «Моя семья» и др.
С целью повышения эффективности развития социальной уверенности у детей нашей группы планируем продолжать работу по формированию портфолио на каждого ребенка; изготовить пособия и игры для центра «Добрые поступки» : «Коробочка добрых дел» (оценка и самооценка поступков детей, «Куб эмоций» (умение определять причины эмоциональных состояний).