Ольга Токарева
Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу.
Задачи:
Образовательные
-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце
-закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
-расширять словарный запас детей
Публикация «Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы „Зима нам очень нравится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие
-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности
-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма
Воспитательные
-воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с высокохудожественными образцами музыкальных, поэтических и изобразительных произведений искусства.
Интеграция образовательных областей на занятии.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать его в коллективной работе
Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Конспект коррекционного музыкального занятия
для подготовительной к школе группы
М. р. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. р. У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
М. р. :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, от ваших улыбок стало всем теплей, и весь день у нас будет светлей и веселей.
А теперь, для вас загадка:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем …. (зима).
Я предлагаю вам отправится в зимний лес. А чтобы попасть туда, я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!
(Имитационное упражнение для эмоциональной разрядки) СЛАЙД
.
Всех ребят в дорогу Дети маршируют.
Музыка зовет,
По дорожкам снежным
Детский сад идет.
Под ногами тихо Ходят на носках.
падает снежок.
пойдем мы на носочках.
Не отставай, дружок!
Проигрыш.
В лесу много снега, Широко шагают.
Сугробы лежат.
Чтобы не увязнуть,
Сделай шире шаг.
По лесным тропинкам Маршируют.
Ребята спешат.
На прогулку вышел
Наш детский сад.
Вот и пришли мы в зимний лес,давайте полюбуемся природой СЛАЙД
Зима с нами танцует, поёт, играет
И слушать музыку всех приглашает.
Вы тихонько все пройдите,
На стулья сядьте, отдохните.
(Слушание музыки)
Сейчас мы послушаем замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро»», а написал его известный нам композитор П. И. Чайковский
Зима - такое время года,
Что дарит всем нам красоту!
Оделась в белое природа
Открыла миру чистоту!
М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т. д.
М. р. : Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?
Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т. д.
М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу П. И Чайковского «Зимнее утро».
Да, ребята, зимой много интересного в лесу
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири
слайд
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Ребята, а как играет дудочка?
Ответы детей
Давайте с вами распоемся такими словами. Ти-ри-ра (громко-тихо)
А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок.
Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно ритм.
(распевание)
Распевка Ти-ри –ра слайд
(дети выполняют задание вместе с воспитателем).
У вас прекрасно получилось! Как будто стайка снегирей пела за окошком.. Молодцы!
Я предлагаю вам превратиться в снегирей, для это мы оденем маски (одеваем маски)
Я буду петь песню про снегирей,а вы будете маленькими снегирями и отвечать мне в припеве словами из нашей распевки.
1. За окошком снегири- слайд
Словно капельки зари!
Кружат над поляною (пение)
Стайкою румяною
Припев:
Ти-ри-ра, ти-ри-ра
Ти-ри-ри-ри-ри-ри-ра.
Ти-ри-ри-ри-ри-ри-ра
Ти-ри-ри-ри-ра
!
2. Пусть белым-бело вокруг-
Не боятся зимних вьюг
Снегири-фонарики.
Красненькие шарики.
3. В чистом поле у реки
Снегири-озорники
Снегом умываются-
Вот как закаляются!
Припев.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся играть
.(музыкальная игра на смену характера музыки и передачи их в пении, движении, танце
Игра птицы и метель (обручи) слайд
-Какое весёлое время года – зима! Мы поём, и танцуем, и играем, и совсем не замерзаем. Но нам пора отправляться в группу. И так раз. два, три покружись,в нашей группе окажись!
Вот мы и побывали в зимнем лесу.
-Давайте вспомним песенку про зиму.
(повторение пройденного)
«Песня про Зиму» СЛАЙД
-Молодцы ребята. Вы хорошо постарались. В память о нашем путешествии я хочу сделать с вами красивую картину со снегирями,давайте подойдем к ватману и посадим снегирей на дерево.
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири
Распустили перышки
Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят
Улететь они хотят
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
М. Р. Молодцы ребята, какие красивые снегири у нас получились.
Наше занятие подходит к концу. Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятии?
Ну а сейчас я предлагая вам потанцевать. Согласны?
Дети :
слайд
Пляска мы друзья (выполнения движений по тексту)