Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес»

Уммукамал Ахтямова
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МКСКОУ школа-интернат VIII вида

Тема: «Заколдованный лес» Тип урока: Закрепление раннее полученных знаний.

Цели урока: 1. Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания, о деревьях.

2. Развить умение составления рассказа по опорным картинкам.

Закрепить навыки нетрадиционного рисования.

3. способствовать воспитанию желания помочь. П. К. Умение выполнять инструкции.

Материал: конверт с письмом и заданиями, ноутбук, фонограммы звуков природы "Пение птиц", картинки деревьев,, картинки птиц (грач, скворец, дикие и домашние животные - картинки,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заколдованный лес“» размещена в разделах

трафареты, ватные палочки, кисти, кисти поролоновые, краски, салфетки, отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Методы:

Наглядный: показ, образец.

Словесный: беседа, пальчиковая гимнастика.

Практический: задания, работа с трафаретами.

Предварительная работа. рассматривание альбомов о животных, насекомых, деревьях, временах года; объяснение незнакомых слов о природе.

Ход занятия

I. Орг. момент

Итак, сегодня ребята у нас гости, пришли посмотреть, чему мы с вами научились. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Нас сегодня ожидает интересное занятие. Вы внимательно слушайте и будьте активными.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).

• Уши внимательно слушают и все. (слышат).

• Голова хорошо. (думает).

• Нас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Вот его письмо, что же интересно он нам в этот раз пишет. он очень частый наш гость. Слушайте внимательно (Дети слушают письмо.)

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес очень мрачный, темный. … И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Вам нужно найти конверты с заданиями и все выполнить, только тогда лес преобразится и станет прекрасным. Выполняйте задания дружно! С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.»

кто написал нам письмо (Нам написал письмо Лесовичок) О чем он просит (Он просит выполнить задания и помочь ему, чтобы лес преобразился.)

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Отправимся в лес. И не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся)

Вот мы с вами и в лесу.

Работа по теме занятия.

На учебной тёмной доске расположены деревья – лес.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А солнышко то, какое странное? чего у солнышка нет (нет лучиков) Скорее надо помочь лесу! Наша задача сегодня помочь Лесовику, а для этого мы правильно выполним задания, наше солнышко засияет лучами. А где же задания? найдите конверт под цифрой 1.

1. задание. Ребята, скажите какое время года?

назовите признаки весны.

работа по опорным картинкам.

первый вопрос для Ильи

1. Как солнышко светит весной?

2. что случилось со снегом весной?

3. какие изменения на деревьях?

4. Кто появляется?

5. Кто с теплых стран прилетает?

Правильно, солнышко ярко греет,растаял снег,, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Молодцы.

Есть еще одно задание. Возьмите карандаши в руки. надо рассказать стишок о весне.

к нам весна шагает, быстрыми шагами. (карандашами стучим по парте)

и сугробы тают под её ногами (карандаши катаем на парте)

черные проталины на полях видны (карандаши катаем в ладошках)

видно очень теплые ноги у весны. (постукиваем карандашами друг о друга)

получаете первый лучик, прикрепите к солнышку.

2 задание (гимнастика на координацию движения)

Для того чтобы перейти на следующее задание необходимо пройти по мостику и не падая с него. (Дети по очереди проходят по мосту.)Если требуется помощь, то надо друг другу помочь при переходе через "мостик". Повторить за воспитателем:задание «кулак-ребро-ладонь»

Прикрепите лучик к солнышку.

Дима посчитай, сколько мы уже собрали лучиков?

Илья скажи, сколько всего лучиков получилось?

справились и с этим заданием, молодцы перейдем к следующему.

3 задание

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев).

Сосна, рябина, берёза, дуб, ёлка.

Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки.

Чем отличается берёза от ёлки?

Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.

покажи где лиственное дерево?

покажи хвойное дерево?

Справились и с этим заданием, и появляется еще один лучик в лесу (на доске прикрепляется лучик).

Странно в нашем лесу нет, ни одного зверька даже, давайте пройдем к следующему заданию.

4 задание

Смешались дикие и домашние животные. Соберите дикие животные к елочке, а к домику домашние животные.

Молодцы, у елки мы собрали диких животных.

А у домика каких животных мы собрали? (домашних)

Дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт медведь в лесу? (в берлоге) Дима найди в картинках: где живет медведь? А теперь скажи: Медведь живет в берлоге.

Лиса? (в норе.) Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные, Дима? (дикие).

Теперь поговорим о домашних животных: коза, лошадь, кошка, корова. Назови детеныша. У козы (козленок) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Они живут возле дома и за ними ухаживает человек. Прикрепляем лучики и зверей.

Пальчиковая гимнастика (поем)

1,2,3,4,5

червячки пошли гулять

1,2,3,4,5,

червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подлетает,

головой она кивает,

каркает вот и обед

глядь, а червячков – то нет.

Практическая работа.

5 задание.

Ребята кто питается червячками?

Верно, а что за лес без птиц и их песни.

Вам следующее задание нарисовать птиц для нашего леса

у меня есть заготовки птиц.

Дима будет с помощью трафарета разукрашивать свою птичку.

Какие птицы прилетают первыми?

Грачи и Скворцы.

Посмотрим рисунок птиц.

Какие цвета использовали для этих птиц?

Значит, что нам потребуется для работы?

альбом лист, краски, ватные и поролоновые тампоны и вода.

все это у нас приготовлено.

прикладываем трафареты к заготовкам и с помощью тампонов прима киваем и красим заготовки.

Я думаю, что вы будете стараться и выполнять работы аккуратно и красиво.

А теперь приступаем к выполнению действий. Если вам будет трудно, то можете поднять руку и позвать меня, и я вам помогу.

Мы работаем и слушаем пение птиц.

Вы рисуете, и природа радуется вашей доброте, вашему умению сопереживать близким людям.

Прикрепите своих птиц к лесу. Посмотрите, до чего ж наш лес стал красивым и веселым.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Мы помогли Лесовику? Мы были дружными?

тогда нам пора в класс вернутся. "Повертелись, покружились и за партой очутились".

Что мы делали на занятии?

Кто считает, что у него все получилось хорошо?.

как вы думаете мы смогли помочь Лесовичку?

и я думаю,что Лесовичок доволен нами.

у нас это получилось, потому что мы были дружными и помогали не только Лесовичку, но и друг другу.

Что вам больше всего понравилось на занятии? Оценка работы детей на уроке

Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, дружны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Уммукамал Ахтямова (УИ 98403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД