Папки-передвижки

Конспект «Корзинка с овощами и фруктами»

Чернова Кристина Эдуардовна
Конспект «Корзинка с овощами и фруктами»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и учителя-дефектолога по теме: «Корзинка с овощами и фруктами»

Учитель-дефектолог: ЧЕРНОВА К. Э.

Программное содержание:

Основная цель –

дифференцировать представления «овощи» и «фрукты».

Задачи:

Закреплять представления «овощи», «фрукты» (названия, внешний вид, вкус, где растут, что из них можно приготовить).

Публикация «Конспект „Корзинка с овощами и фруктами“» размещена в разделах

Дифференцировать представления «овощи», «фрукты».

Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

Развивать мышление (операции классификации и обобщения, сравнения, аналогии).

Развивать память.

Развивать графомоторные навыки (обводка по трафарету, штриховка в вертикальном и горизонтальном направлении).

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзинка, схема для составления рассказа по темам «Овощи», «Фрукты», развивающая игра «Суп и варенье» (с использованием информационно-коммуникативная технологии мимио, трафареты «Фрукты», «Овощи».

Предварительная работа:

- совместная деятельность по темам «Овощи», «Фрукты»;

- составление рассказов по темам «Овощи», «Фрукты», отгадывание и загадывание загадок;

- формирование навыков порядкового счета;

- игра «Классификация» по разным лексическим темам;

- формирование навыков обводки по трафарету.

В данной совместной деятельности использована ИКТ (информационно-коммуникативная технология).

Ход совместной деятельности:

1. Огр. момент. Сюрпризный момент.

Дети заходят в кабинет и видят на столе корзинку «Что же в этой корзинке, давайте посмотрим!» педагог с детьми достают из корзинки муляжи овощей, фруктов, повторяют их названия. «Как одним словом назвать морковь, свеклу, лук… (Овощи) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? Где собрали овощи? (В огороде) Где собрали фрукты? (В саду)»

2. Формирование навыков порядкового счета.

«Овощи встали в ряд. Давайте посчитаем их по порядку» Дети с педагогом считают: первый, второй… и т. д. Затем педагог предлагает каждому ребенку по очереди определить место овоща в ряду. «Алеша, какой по счету помидор? (Пятый) Аня, какая по счету капуста? (Третья)» и т. д.

3. Развивающая игра «Чего не стало?» (развитие памяти).

«Овощи решили поиграть с нами в прятки. Давайте закроем глазки… открывайте… какой овощ спрятался? (Огурец)» и т. д.

Аналогично с фруктами : они строятся в ряд, дети их считают, затем играют в развивающую игру.

4. Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции аналогии).

Педагог предлагает детям продолжить предложения:

Банан желтый, а слива-…

Огурец овальный, а помидор-…

Лимон кислый, а персик-…

Кабачок большой, а лук-…

Свекла- грядка, груша-…

Морковь – суп, абрикос-…

5. Сравнение овощей и фруктов (развития мыслительной операции сравнения).

Педагог предлагает детям выбрать по одному фрукту и овощу, а затем сравнить их, используя схему для составления рассказа. Сначала дается образец, затем дети сами сравнивают фрукты и овощи, при необходимости педагог оказывает помощь.

6. Развивающая игра «Суп и варенье» (с использованием информационно-коммуникативная технологии мимио).

Педагог предлагает детям игру, на которой изображены 2 поваренка, банка для варенья и кастрюля для супа. В середине стоит корзина с фруктами и овощами. «Ребята, давайте поможем поварятам. У этого поваренка банка. Как вы думаете, что он хочет приготовить? (Варенье) Из чего можно его сварить? (Из фруктов) А у другого поваренка кастрюля. Он будет варить… (Суп) Из чего можно сварить суп? (Из овощей) Давайте им поможем. Что это?» Педагог «достает» из корзинке на экране картофель. «(Картошка) Это фрукт или овощ? (Овощ) Кому мы ее дадим? (Тому, кто варит суп)» и т. д. Далее дети по очереди достают из корзинки фрукты и овощи и кладут на экране в банку или кастрюлю».

7. Обводка по трафарету овощей и фруктов.

Педагог предлагает детям выбрать по одному любимому овощу и фрукту, затем обвести их по трафарету и заштриховать вертикальной (овощ) и горизонтальной (фрукт) штриховкой.

7. Подведение итогов. Орг. момент.

«Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группеАппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: - Вызвать интерес к аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для развития творческих, познавательных интересов.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация). Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами»Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами» Занятие предназначено для детей второй младшей группы. В начале работы мы с ребятами поговорили о том, что осенью люди собирают с полей.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами»Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами» Попова Валентина Замечательное ягодное лето в этом году подарило нам богатый урожай ягод, а также груш и яблок. У нас яблоки и груши ещё.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Корзинка с овощами и фруктами»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД