Папки-передвижки

Конспект занятия «Шестиногие малыши» (2 фото)

Елена Никитина
Конспект занятия «Шестиногие малыши»

Цель: дать представления о насекомых, их внешнем виде, повадках.

Задачи:

Основные

- Упражняться в составлении описательных рассказов про насекомых;

- Развить зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы, на поставленные вопросы;

Образовательные

- Дать представления о насекомых;

- Учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики);

Публикация «Конспект занятия „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

- Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

- Учить составлять совместную композицию;

Развивающие

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- Развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы учителя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

Воспитательные

- Воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Интеграция образовательных областей: "Познание (ФЦКМ)", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Художественное творчество (аппликация, рисование)".

Педагогические технологии: игровая, словотворчество, здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

- Наблюдения за насекомыми на прогулке;

- Чтение художественной литературы о насекомых;

- Разгадывание загадок о насекомых;

- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Оборудование: плакат на тему "Насекомые", сюжетные картинки по теме "Насекомые", картинки с изображением насекомых, энциклопедии про насекомых, коллекция насекомых, материалы для аппликации и рисования, разрезные картинки, шапочки для гусеницы, шапочки различных насекомых, цветы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, какое время года наступило? (Наступила весна). Правильно!

- Какие месяцы у весны? (Март, апрель, май). Сейчас идёт первый месяц весны, какой это месяц? (Это месяц март). Молодцы ребята!

- Посмотрите в окно, какая погода на улице? (Дети дают свои полные ответы). Когда весной становится тепло, то появляются насекомые. Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о насекомых, ребята.

2. Беседа о насекомых

Конспект занятия «Шестиногие малыши»

- Ребята, посмотрите на плакат, который висит на доске. Кто изображён на плакате? (Различные насекомые). Правильно! А теперь давайте вспомним, что же это за насекомые.

- Рассмотреть с ребятами плакат, с изображением насекомых, и проговорить их названия (бабочка, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница и т. д.).

- Ребята, насекомые делятся на полезных и на вредных. Полезные насекомые это: пчела, муравей, божья коровка; вредные насекомые это: комар, муха, бабочка-белянка). Проговорить с детьми, чем именно данные насекомые полезны и вредны.

3. Описательный рассказы про насекомых (используем иллюстрации насекомых)

- Дети по очереди выходят к доске с картинкой насекомого, и составляют про него описательный рассказ.

- А теперь, давайте попробуем составить описательные рассказы, про насекомых, по плану:

* Кто это?

* Какого он (она) размера?

* Какие части тела у него (у неё) есть?

* Как он (она) передвигается?

* Чем питается?

* Приносит пользу или вред?

4. Рассмотрение энциклопедий (используем энциклопедии)

- Ребята рассматривают интересные энциклопедии про насекомых, и называют насекомых, которых они знают.

5. Дидактическая игра "Собери меня" (используем разрезные картинки)

- Детям раздаются разрезные картинки, с изображением насекомых. Дети собирают картинку, заранее разделённую на 4 и более частей.

- Здорово! Какие у вас красивые картинки получились, ребята!

- Назовите, у кого, кто получился (дети называют насекомое, которое они собрали).

6. Подвижная игра "Гусеница" (используем шапочки гусеницы)

- Дети становятся в цепочку друг за другом, образуя гусеницу. Ребёнок, который стоит первым, становится "головой" гусеницы. Тот, кто стоит последним - "хвостом" гусеницы. Игрок, который стоит во главе гусеницы, начинает движение вперёд под музыку с различными танцевальными движениями. Стоящие за ним дети стараются повторить все движения "головы" гусеницы.

7. Подвижная игра "Найди свой цветочек" (используем цветы и шапочки насекомых)

Фото «Шестиногие малыши»

- На полу раскладываем цветы, дети встают возле своего цветочка. Под музыку они начинают "летать" по группе (бегать). Когда музыка закончится, дети должны вернуться к своему цветочку.

8. Физкультминутка "Жучок" (используем цветы)

- Дети садятся на пол, возле цветочков и делают упражнение "велосипед" (машут ногами).

9. Рисование (используем краски или восковые мелки)

- Раздаём детям макеты рисунков "божья коровка". Дети раскрашивают рисунок.

10. Загадки

- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их:

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок (Шмель)

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком (Оса)

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой (Гусеница)

Два пера, и три былинки,

И листочек, и травинку

В муравейник принесли

Работяги. (Муравьи)

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у. (Комара)

11. Коллекция насекомых

- Раздать ребятам макеты насекомых (игрушки). Дети рассматривают насекомых и называют, кто это.

12. Подведение итогов занятия

- Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии? (Мы говорили о насекомых).

- Каких насекомых вы знаете, ребята? (бабочка, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница и т. д.).

- Вы хорошо сегодня поработали, ребята! Вам понравилось наше занятие? (Да). Здорово! Наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень и малыши»Фотоотчет «Осень и малыши» Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей, популяризация физической культуры и спорта. Самая главная ценность у каждого.

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчёт «Ко мне пришли малыши»Фотоотчёт «Ко мне пришли малыши» Добрый день,уважаемые коллеги!Хочется поделиться с вами радостью, ко мне пришли первые малыши. И я так волнуюсь,переживаю,сумею ли.

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Фотоотчет «Малыши-флористы»Фотоотчет «Малыши-флористы» Фотоотчет на тему: «Малыши- флористы» Воспитатель: Радионова Наталья Геннадиевна 19 июня в нашем детском саду прошел конкурс «Малыши- флористы».

Мои малыши повзрослели!Мои малыши повзрослели! Мы познакомились год назад, когда начинался набор в мою первую младшую группу. Малыши приходили разные. Кто-то был бойкий, говорливый и.

Огород на окне и малышиОгород на окне и малыши Прошедшей весной возникла идея создать свой огород на окне, чтобы дети сами смогли что-то посадить и вырастить. Очень хотелось научить.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД