Приложение МААМ

Конспект кружковой работы по экологии

Галина Шалкина
Конспект кружковой работы по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект кружковой работы по экологии «Друзья природы».

Тема:»Кормушки для птиц».

Цель: закреплять представления детей о птицах, их образе жизни, повадках, среде обитания.

Задачи:1. Познакомить детей с понятием «оседлая птица»или зимующая; расширять представления детей о жизни птиц в естественных условиях, чем питаются, где живут, как передвигаются.

2. Закреплять знания о том, что перья - это одежда птиц,для чего она нужна, на при мере показать взаимодействие со средой обитания.

Публикация «Конспект кружковой работы по экологии» размещена в разделах

Активизировать и пополнять словарь детей: оседлая, зимующая, перелётные, всеядная, насекомоядная.

Оборудование : ТСО- запись» Голоса птиц»,выставка детских книг о птицах,иллюстрации перелётных и зимующих птиц.

Индивидуальная работа разучивание стихотворений, рассматривание картин и картинок с птицами, наблюдения за птицами на участке д/сада в течении года, подбор музыкального

Сопровождения.

Ход:

1. Сюрпризный момент. Включаю запись с голосами птиц Дети потихоньку подходят, слушают.

2. Беседа по прослушанному.

-Что прослушали?

-Чьи голоса? (Ответы детей.)

-Конечно, это пели птицы.

3. Мы с вами сегодня отправимся в удивительную страну» Птичью страну.»

-Скажите, где живут птицы?

-Все ли они одинаковые?

-Конечно, птицы живут в лесу и на болоте, В поле и в деревне,и в городе. И все они разные.

_А чем же отличаются птицы от животных (сравниваем.)

-Да. Только у птиц есть перья –это их одежда. Перья лёгкие и очень крепкие. Перья спасают птиц от холода и жары, от ушибов и царапин,от намокания и высыхания. За счёт перьев птицы летают. Они разной длины: на груди и спине -короткие, а на крыльях и хвосте длинные. (Рассматриваем ранее собранные перья.)

-А сейчас давайте поиграем в игру «Воробушки а автомобиль.»(Играем и садимся.)

-Давайте вспомним чем питаются птицы?

-Если питаются насекомыми, они могут оставаться у нас на зиму?

-Почему нет?

А птицы, которые остаются с нами зимовать как называются?

-А я вам скажу, что они всеядные. Объясните, что обозначает это слово? Давайте повторим это слово - всеядные. (хоровые и индивидуальные ответы.)

-И ещё скажу, что они оседлые. (рассуждаем, что обозначает это слово.)

-И это слово повторим – оседлые. (хоровые и индивидуальные ответы.)

-Давайте поиграем в игру «Разложи по группам.»( дети раскладывают картинки с птицами на 3 группы: зимующие, перелётные, оседлые.)

-Молодцы. Справились с заданием.

-Теперь послушайте загадку:

К нам зимой он прилетает,

Красной грудкой щеголяет (снегирь)

А скажите, он оседлый или зимующий?

-Правильно –зимующий,вы и картинку снегиря положили в зимующие. Теперь послушайте стихотворение (читает ребёнок)

Я весь день ловлю жучков,уплетаю червячков,

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик- чирик, не робей,

Я бывалый воробей.

-Где живут воробьи? Чем питаются (ответы детей.)

-Какие это птицы, оседлые или зимующие?

-А птицы, которые от нас улетают, называются….

-Почему? (ответы детей.)

-А что будет, если птиц вдруг не станет (предположения детей.)

-Чтобы не случилось беды мы должны беречь птиц,охранять их, заботиться о них. А как мы можем заботиться о них (ответы детей.)

4.-Вот сейчас давайте сделаем им кормушки, потом развешаем на нашем участке и будем кормить птиц. (Изготавливаем из бросового материала кормушки. Затем идем и развешиваем их с детьми на деревья, которые растут на участке детского сада.)

Тип занятия: в форме кружковой работы, получение новых знаний.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружковой работы по экологии
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 16:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружковой работы по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шалкина (УИ 307425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД