Любовь Водянчук
Конспект кукольного спектакля для детей разновозрастной группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кукольного спектакля для детей разновозрастной группы по сказке
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованного представления.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: Формировать умения детей элементам театрализованной деятельности. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным;
Публикация «Конспект кукольного спектакля для детей разновозрастной группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающая: развивать слуховое внимание, воображение, память, мышление, координацию движений рук. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми
Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности ребенка средствами детского театра. Воспитывать культуру речевого общения детей. Воспитывать бережное отношение к куклам, декорациям.
Действующие лица: ведущий, дети, мышка, (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Оборудование: ширма, плоскостной теремок, установленный на ширме; деревья, верховые куклы, стулья по количеству детей, магнитофон, СД диск.
Место проведения: групповое помещение.
Подготовительная работа: повторение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывание загадок про зверей, разучивание слов сказки по ролям, обучение детей приемам кукловождения.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.
Вводная часть
В: Здравствуйте, дети, сегодня вы увидите сказку, которая называется «Теремок».
Предлагаю сесть на стульчики.
В: - Всем на удивленье мы покажем представленье! Все расселись, в добрый час!
Начинаем свой рассказ!
Звучит фоновая музыка (Фонограмма 1) Отвечают
Дети 2 мл. дошк. возраста садятся на стульчики перед ширмой с декорациями
II.
Основная часть
III.
Заключительная часть
Воспитатель стоит недалеко от ширмы, говорит:
Стоит в поле теремок — теремок.
Он не низок, ни высок — ни высок.
(Фонограмма 2 выход мышки)
Вот по полю мышка бежит,
у дверей остановилась, говорит.
В:- Видит, никого нет. И стала мышка одна в теремочке жить.
Вот по полю, полю, квакушка бежит
(Фонограмма 3 выход лягушки)
Лягушка-квакушка прыгает, останавливается у теремка.
Мышка отвечает:
В:- Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоем жить.
(Фонограмма 4)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
И стали они жить втроем.
Не скучают-играют, веселятся. Всю работу по дому дружно вместе выполняют.
Однажды появилась около теремка лисичка-сестричка. (Фонограмма 4)
Увидела теремок и спрашивает :
В: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка-норушка воду носит, лягушка-квакушка тесто месит, зайчик-побегайчик на балалайке играет, песни поёт, всех веселит, а лисичка-сестричка в доме пол метёт, за порядком следит.
Идёт по полю волчок-серый бочок, (Фонограмма 5)
увидел теремок и диву даётся : вчера тут пробегал, никакого теремка не видал, подошёл волчок к теремку и спрашивает :
В: Вот и стали они дружно жить впятером. Вместе скоро и дела делаются, да и скучать не приходится. Что ни говори – вместе всегда ладно да складно…
Вдруг идет медведь косолапый… (Фонограмма 6)
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
В: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Полез мишка на крышу, да и сломал теремок. Еле успели звери выскочить из домика. Что нам делать? Как нам быть? Надо домик починить! Хоть и виноват Медведь,
Мы ему поможем! Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Фонограмма 7)
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!
Молодцы, ребята, все внимательно слушали.
Дети, а вам понравилась сказка?
Младшая группа детей смотрит представление
Дети среднего дошк.
возраста показывают представление
Ребенок покачивает мышкой из стороны в сторону, говорит текст
Ребенок (Кристина) - Мышка останавливается у теремка и стучит : Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто, кто в невысоком живет? Тук-тук! Пустите меня!
Мышка забегает в теремок
Поет: Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок,
ни высок — ни высок.
(покачивает мышкой)
Ребенок -Лягушка – квакушка (Маша) говорит: Кто, кто, в теремочке живет? (ребенок покачивает лягушкой из стороны в сторону)
Мышка замирает, слушает.
Ребенок - Мышка :- Я Мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок-Лягушка:- А я лягушка квакушка
Ребенок-Мышка: Иди жить в теремок!
(дети при разговоре покачивают мышкой и лягушкой из стороны в сторону)
Ребенок-Зайчик (Соня) : Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок-Мышка :- Я Мышка-норушка,
Ребенок-Лягушка :- А я лягушка квакушка,
а ты кто?
Ребенок-Зайчик (Соня) отвечает, покачивает зайчиком:
- А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Ребенок-Лягушка: Иди жить в теремок!
Ребенок-Лисичка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Отвечают по порядку, покачивая куклами:
- Я, мышка - норушка.
- Я, лягушка - квакушка.
-Я, зайчик - побегайчик.
Спрашивают:
- А ты кто?
Ребенок-Лисичка: - А я лисичка-сестричка.
Все отвечают лисичке: -
Иди к нам жить! Оставайся с нами!
Ребенок-Волк (Катя) : Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Отвечают:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Все:- А ты кто?
Ребенок-Волк: - А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить!
Все отвечают волку: - Иди к нам жить! Оставайся с нами!
Ребенок-Медведь (Миша) : Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Все отвечают медведю:
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок – серый бочок!
- А ты кто?
Ребенок-Медведь: - А я медведь косолапый.
Все : - Иди к нам жить!
Оставайся с нами!
Ребенок-Мышка:
- Да ты нас раздавишь!
Больно ты огромен.
Ребенок-Медведь:
- Нет, не раздавлю.
Отвечают
- Да.
Хлопают в ладоши