МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы

Жемеркина Елена
Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 10

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект

НОД

По познавательному развитию в группе «Солнышко»

Открытое итоговое занятие Квест-игра

«Кристаллы здоровья».

Подготовили и провели:

Жемеркина Е. Н. ,

Тимофеева Т. В. ,

2018

Квест - игра

«Кристаллы здоровья»

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Публикация «Конспект квест-игры „Кристаллы здоровья“ для младшей группы» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни : в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную мотивацию

Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к сверстникам.

Сюжет квеста : дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек из Цветочного города от болезни с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.

Правила игры:

на прохождение каждого задания даётся 4-5 мин

если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания

Место проведения: группа

Материал и оборудование: ноутбук; набор цифр от 1 до 6, запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; карточки с лекарственными растениями «Растения Кубани», карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы здоровья»; песочные часы, две воронки, три мерных стакана, грязная вода, ватные диски, тряпичные салфетки, медицинский бинт, 6 заданий- посланий и 6 правил сохранения и укрепления здоровья

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Положительный настрой, создание благоприятного психологического климата)

Приветствие. Дети встают в круг, держатся за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пожмем руки. Настроимся на работу. Сядем на коврик.

2. Основная часть

Сюрпризный момент:

В группе раздается звонок (видео сообщение) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание.

Воспитатель: открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города (герой произведения Н. Носова «Незнайка»)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из Цветочного города заболели, а лекарства которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас, коротышках постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных в нашем городе можно вылечить.

Воспитатель: Ребята, вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях?

Дети: Да

Воспитатель: Я рада, что вы хорошо помните, что мы с вами читаем.

А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы помочь коротышкам?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где же их искать даже не представляю?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель: Вот есть у меня карта поиска кристаллов, доктор Пилюлькин прислал мне ее фото на телефон. Вот она.

Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

Стараться отвечать на вопросы правильно, на прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин.

Вы готовы отправится на поиски?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот вам карта и в путь!

1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»

Дети: самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием

Воспитатель: Разрешите мне помочь вам и прочитать задание.

Задание-послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения (на доске вывешены картинки с лекарственными растениями)

Дети: называют растения Мать- и- мачеха, крапива, календула, подорожник.

Рассказывают как применяют их в нашей жизни.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вам вручается кристаллик с надписью «Для лечения можно использовать лекарственные растения» и коробочка от киндер сюрприза.

На карте ставим крестик, что мы выполнили это задание. Отправляемся дальше.

2 остановка «Правильное питание»

Дети: самостоятельно находят коробку с посланием

Воспитатель: читает послание.

Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. И два зубика (один веселый зуб, а второй разрушенный, расстроенный). Туда, где изображён разрушенный зуб, поместите, пожалуйста, только вредные продукты; а там, где весёлый зуб – только полезные продукты.

Дети: Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Коротышки будут вам очень благодарны.

Вам вручается кристаллик с надписью : «Нужно питаться только полезными продуктами». И 2 зубчика чеснока.

Отмечаем на карте крестик. Отправляемся дальше в путь.

3 остановка «В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель: читает Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду»

Перед ребятами расположены различные предметы (ложка, баночка, кубик и т. д.) и еще те предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода.

Воспитатель: Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.

(На протяжении всей игры один из детей внимательно следит за временем с помощью песочных часов)

Дети: Ребята изготавливают, самостоятельно, простейшие фильтры, очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью :

«Нужно соблюдать правила личной гигиены»

Воспитатель: Отмечаем на карте, что выполнили задание. Вы не устали? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше в путь!

4 остановка «Спортляндия»

Дети находят коробочку с посланием.

Воспитатель: читает Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким, внимательным и тем, кто любит спорт»

Вы любите спорт, ребята? (ответы детей)

А кто из вас любит заниматься спортом? (ответы детей)

Я предлагаю вам провести веселую разминку и возможно мы получим еще один кристалл здоровья «Разминка».

Начинаем.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Потянули,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Нету их

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ

И отправимся опять

Кристалл здоровья мы искать (повторить несколько раз)

Воспитатель: Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой. Вот нам еще достаётся один кристалл с надписью : «Нужно как можно больше двигаться» и ленточка.

Отправляемся дальше в путь!

5 остановка «Режим дня»

Воспитатель: читает Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т. е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

-Как вы думаете ребята, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)

-А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну. (Ответы детей)

-Сейчас узнаем, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

- принимать душ перед сном; (хлопают в ладоши)

- много кушать; (топают ногами)

- чистить зубы; (хлопают)

- слушать громкую музыку; (топают)

- перед сном много пить; (топают)

- проветривать комнату; (хлопают)

- смотреть страшные фильмы; (топают)

- играть в шумные игры; (топают)

- слушать добрые сказки. (хлопают)

Воспитатель: Какие молодцы! Все вы знаете. Нам вручается еще один кристалл с надписью «Нужно соблюдать режим дня». Нам осталось собрать еще один кристаллик и мы поможем нашим Коротышкам. Идем дальше!

6 остановка «Массажная»

Воспитатель: читает послание Задание-послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики. Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл»

Дети: Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии.

Воспитатель: А что же делать. Может кто-то знает, для чего эти необычные шарики? (ответы детей)

Дети: Ребята выполняют небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров по сюжету придуманному детьми. После которого им вручается очередной кристалл с надписью : «Нужно закаляться».

Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Рефлексия:

-Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же мы их собирали? (ответы детей)

- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений (Ответы детей)

- У нас остались правила, которые мы нашли вместе с кристаллами. Что же с ними делать? (Предложения детей)

Заходит почтальон : «Здравствуйте ребята, я слышал Вам надо передать кристаллы здоровья! Давайте их мне, я пойду на почту и отправлю Коротышкам.»

-Воспитатель: Замечательно, мы передадим коротышкам кристаллы здоровья, они поправятся и будут дальше с радостью заниматься своими любимыми делами. А как поступить с чесноком, контейнером от киндер сюрприза и ленточкой? (Предложения детей)

- Я рада, что наше мероприятие прошло с пользой, интересно и просто замечательно!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группы Образовательные области: Познавательное, социально- коммуникативное развитие. Задачи: 1. Закрепление умение выполнять звуковой анализ слов;.

Сценарий итоговой квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы «Найди белочкину корзинку» Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочкину корзинку» Образовательная область: Познавательное.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект квест-игры для подготовительной группы «В поисках сундука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.

Сценарий квест-игры «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группыКвест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группы .

Конспект квест-игры «Сигнал бедствия» для детей подготовительной группы для детей подготовительной группы Воспитатель – Смирнова Мария Анатольевна Цель – создать условия для сплоченной коллективной работы детей,.

Сценарий квест-игры для второй младшей группы «Найди белочкину корзинку» Цель: формирование представлений о диких животных, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:29
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД