МААМ-картинки

Конспект квест-игры по трудовому обучению дошкольников

Березовая Елена
Конспект квест-игры по трудовому обучению дошкольников

Конспект квест-игры по трудовому обучению дошкольников.

Цель: учить коллективным играм, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать.

Программные задачи:

Социально-комуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Публикация «Конспект квест-игры по трудовому обучению дошкольников» размещена в разделах

Познавательное развитие: формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предполагаемым алгоритмом деятельности. Учить детей составлять целое из частей, закреплять знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними.

Речевое развитие: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет.

Физическое развитие: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями №1 (пазлы, №2 (сервировка, №3 в непромокаемом пакете (цветы, № 4 (привычки); 2 портрета мачехи в форме пазлов с подсказками на оборотной стороне; 2 чайника с водой, ключи №№ 1, 2, 3, 4, 5 с двумя разными графическими заданиями внутри; картинки с изображением предметов быта, бытовой техники с цифрами; 2 комплекта посуды для сервировки обеденного стола; 4 комнатных цветка, атрибуты для ухода за цветами, призы детям.

Ход занятия:

Воспитатель: добрый день, дорогие ребята! Я рада сообщить вам, что в гости к нам пришли дети второй подготовительной группы и это означает, что нас ждет много увлекательного и интересного.

Звучит музыка и в группу входит Золушка.

Золушка: здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех вас я! Зовут меня Золушка, живу я в сказке и очень люблю трудиться : готовлю еду, мою посуду, протираю полы и перебираю крупы. Но сегодня мачеха дала мне такое задание, которое без помощи я не могу выполнить. Поэтому я и пришла к вам в детский сад в надежде, что вы поможете мне. Поможете?

Дети: отвечают

Золушка: я предлагаю вам разделиться на две команды. Вы будете выполнять задания и за каждое из них получать ключ. А собрав все ключи, вы сможете отгадать последнее задание, которое и поможет мне понять, чего же хочет от меня мачеха.

Воспитатель: ну что, дорогие ребята, нам обязательно нужно помочь Золушке, ведь она очень хорошая и трудолюбивая девушка! Согласны?

Дети: отвечают

Воспитатель: ну тогда давайте разделимся на две команды и начнем. Вот мачеха передала нам первый конверт с заданием: «Дорогие ребята, я самая красивая сказочная мачеха. Соберите мой портрет и убедитесь в этом!» (нужны две картинки с изображением мачехи, разрезанные на пазлы. Собрав пазл, на обратной стороне можно прочитать подсказку, которая приведет к следующему заданию. Подсказка: «На подсказке вы сидели, но ее не углядели» отгадка - стул). За собранные пазлы дается первый ключ.

Перевернув стулья в группе – дети находят второе задание (по одному заданию на каждую команду, прикрепленные под стульями).

Воспитатель: задание № 2. Нужно правильно сервировать стол к обеду (два стола, тарелки под первое, второе, хлебная тарелка, вилки, ложки и стаканы). За сервировку дается второй ключ. После того, как справятся с заданием, получают подсказку «Пузыри пускает, быстро закипает» (ответ – чайник. То есть следующий тайник с заданием находится в чайнике с водой)

Воспитатель: читает записку «Дорогие ребята, на этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная».

(Нужны картинки с бытовой техникой плюс на каждой картинке число – например: утюг -3, веник – 4, ковер – 2, цветы – 8, столы – 6. Дети берут картинки и считают, соответствует ли количество указанным предметам. Верная подсказка – цветы. Дети ищут задание №4 в цветах.)

Золушка: «это задание от мачехи, которая хочет узнать, умеете ли вы правильно ухаживать за комнатными растениями» Расскажите, пожалуйста, как это правильно делать? (ответы детей). А теперь покажите, как нужно протирать листья комнатных растений? (каждой команде дается по два цветка и необходимые атрибуты для протирания листьев).

Воспитатель: молодцы, ребята и с этим сложным заданием мачехи вы справились! За это вы получаете еще один ключ! А вы знаете, что когда много трудишься и устаешь, самым лучшим занятием для восстановления сил является физическая активность? Давайте мы с вами это проверим и подвигаемся.

Физкультминутка: Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встает, шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать!

Золушка: ребята, посмотрите, пока мы с вами делали зарядку, мачеха нам подкинула еще одно задание. Читает: «Чтобы получить последний и самый главный ключ, вы должны назвать картинки, где человек трудится и привычка у него полезная, а где он ленится и привычка эта вредная» (подготовить картинки с действиями людей, можно действия в профессиях) После прохождения задания загадать загадку для каждой команды свою. (Посмотри на меня и увидишь себя (зеркало). Когда хочешь ты поспать, то ложишься на (кровать). Последние два ключа одна команда находит на кровати, другая за зеркалом.

Итого набирается пять ключей, внутри каждого из которых находятся по 2 картинки с графическими заданиями.

Воспитатель: Каждая команда выбирает одного игрока, который дорисовывает картинки, пытаясь понять с помощью команды, какое же задание дала мачеха Золушке. (Первая команда составляет предложение – «Золушка, я тебя люблю. Мачеха». Вторая команда составляет предложение - «Отдыхай. Веселись. Танцуй)

Воспитатель: Милая Золушка, вот мы и узнали, какие же задания подготовила для тебя мачеха.

Золушка: Спасибо вам огромное, дорогие ребята, за вашу помощь. Благодаря вашему трудолюбию и отзывчивости я узнала, что моя дорогая мачеха меня любит и хочет, чтобы я сходила на бал. Вы мне очень помогли! Хочу, чтобы вы помнили обо мне и не переставали трудиться. Помогали своим родителям и воспитателям. Чтобы не ленились. А за то, что вы работали дружно и смогли выполнить все задания, я хочу подарить вам призы. До свидания!

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по трудовому обучению дошкольников
Опубликовано: 3 июля 2025 в 08:17
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по трудовому обучению дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных