МААМ-картинки

Конспект квест-игры по экологическому воспитанию «Эколята — молодые защитники природы»

Ирина Алейникова
Конспект квест-игры по экологическому воспитанию «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по экологическому воспитанию

«Эколята – молодые защитники природы»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру развивать связную речь.

Публикация «Конспект квест-игры по экологическому воспитанию „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материал: настольная игра «Сортировка мусора»; использование ИКТ (для отгадывания загадок, видеофильм «Как перерабатывается мусор», д/и «Угадай правило, п/и «Разбери правильно»; медальки «Эколята-молодые защитники природы»;

Ход квест-игры :

воспитатель : Здравствуйте, дорогие дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей квест-игре «Эколята-молодые защитники природы. И вы будете посвящены в юных защитников природы, в эколята.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

воспитатель : Все мы с вами любим природу, оберегаем ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Старичок - Лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети вместе с воспитателем : АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок (из-за веранды) : Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок и герой-Шалун

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Воспитатель : Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?

Лесовичок: Я пришёл вас навестить, и со мной пришёл малыш Шалун, мой друг.

Шалун: Привет, меня зовут Шалун. И я очень люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы наверное тоже очень любознательные?

Лесовичок: Пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями. А для того чтобы разгадать наше путешествие, мы должны выполнить эти задания. Ну что готовы?

Воспитатель : Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, что они справяться со всеми заданиями!

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Дети: Это лес,

(слайд 1)

Лесовичок: Вот, какие молодцы!

Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»

Слайд 2. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

Слайд 3. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их смогут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут на совсем, покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Слайд 4. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Слайд 5. В лесу старайся ходить по тропинкам. От этого погибают насекомые и растения!

Слайд 6. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

Слайд 7. Не рви в лесу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

Слайд 8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Слайд 9. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Слайд 10. Не разжигай костёр. От огня погибают растения, насекомые и животные!

Слайд 11. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые звери, птицы.

Задание 2. Дидактическая игра «Будь внимателен»

Лесовичок: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами! Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Замечательно, ребята, вы - настоящие юные защитники природы!

Задание 3. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Лесовичок: Ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем!

1) Волк, лиса, медведь, – это (дикие животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Апельсин, яблоко, банан – это… (фрукты).

6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).

7) Подберезовик, опята, мухомор - это. (грибы).

8) Корова, кошка, свинья - это. (домашние животные)

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Заводили разговор.

Лесовичок: я вижу, в вашем детском саду самые умные и сообразительные дети.

Задание 4. «Отгадай загадки»

Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки.

Дети отгадывают загадки:

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2 .Что не сеяно родится? (Трава).

3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

4. Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

5. Каждый день в белом платье ходит,

А как весна наступает,

Зеленый платок одевает.

Осенью в золотом платке ходит.

И как дерево называется… (Берёза)

6. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

7. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

Задание 5. Дидактическая игра «Чистая полянка»

Лесовичок: Вот и пришли мы на мою любимую полянку. Что вы видите здесь?

- Как вы думаете, что нам делать с мусором?

- Ребята, чтобы не пораниться, давайте наденем перчатки.

- Ребята, здесь мусор из стекла, бумаги, пластмассы и металла. Мусор из стекла – это какой мусор (стеклянный, из бумаги - (бумажный, из пластмассы - … (пластмассовый, из металла - … (металлический).

- Ребята, давайте очистим поляну от разного мусора.

Проводится игра «Сортировка мусора»

- Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке.

Задание 6. Подвижная игра «Найди пару»

Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.

Воспитатель раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Приготовились, начинаем!

Подведение итогов

Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!

Воспитатель вручает медальки «Эколята-молодые защитники природы»

Воспитатель : Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок и Шалун: Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологическому воспитанию «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологическому воспитанию «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алейникова (УИ 1642011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД