МААМ-картинки

Конспект Lego-конструирование «Детская площадка» с применением парной педагогики

Ольга Владимировна Кайгородова
Конспект Lego-конструирование «Детская площадка» с применением парной педагогики

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по LEGO - конструированию «Детская площадка» с применением "парной" педагогики.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по чертежам или по замыслу.

Публикация «Конспект Lego-конструирование „Детская площадка“ с применением парной педагогики» размещена в разделах

• Учить детей анализировать постройки.

Развивающие:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие.

• Развивать наглядно-действенное мышление.

• Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.

• Развивать инициативу, творческие способности.

• Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

• Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

• Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор LEGO EDUCATION «Первые механизмы», набор LEGO DUPLO «Детская площадка», LEGO DUPLO «Набор с трубками», огромный набор для творчества LEGO DUPLO, схемы построек, план-схема на ватмане «Детский сад», проектор, доска, проект детского сада выполненный детьми в программе Lego Digital Designer, мольбер, маркеры, листы бумаги, простые карандаши, шапочки строителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы:

• Словесный (беседа, пояснение).

• Проблемно-мотивационный (проблемная ситуация).

• Практический (использование различных схем, совместные действия).

• Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов).

• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка (ребёнка - ребёнка) в едином творческом процессе).

• Эвристический (развитие находчивости и активности).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети (стоят друг за другом) перед тем, как зайти в учебный класс на панели выбирают индивидуальное приветствие с педагогом (см. презентацию)

Дети проходят и садятся на ковёр на подушки-сидения.

Воспитатель (разглядывая свои руки): Ребята, какие у нас замечательные руки. У мальчиков они большие и сильные; у девочек – нежные и ласковые. Я люблю свои руки, ведь они могут всё – и обнять друга, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Саша, за что ты любишь свои руки (спросить каждого ребёнка? Какие добрые и умные у вас руки! На фоне спокойной музыки, рассказываю стих (под строки выполняю вместе с детьми действия):

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

А сейчас, возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам помощниками. Совсем недавно, в нашу студию из Легограда пришло письмо с просьбой в постройке нового детского сада. Ребята других групп спроектировали модель будущего детского сада. Посмотрите на экран. (на экране отображен графический проект здания детского сада (см. презентацию).

Какое у ребят получилось здание? (большое, красивое и т. д.) А какая территория? Что растет на территории детского сада? (деревья, кустарники, цветы и т. д.). И название придумали для нового детского сада. Кто может прочитать? – «ЛЕГОША». Так вот, ребята отправили свой проект инженерам и строителям Легограда, им очень понравился и проект и здание, и территория…но члены комиссии проект не приняли и новый детский сад не стали строить.

Дети: Почему?

Воспитатель (пожимает плечами) …раздаётся стук в дверь…входит председатель комиссии.

Воспитатель: Здравствуйте!

Председатель: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы кто?

Председатель: Я, Легария Легардовна! Председатель комиссии, которая не приняла ваш проект.

Воспитатель: Ой, как вы вовремя, а мы как раз обсуждаем проект ребят!

Председатель: Обсуждают они! Вы хоть видели, этот проект?

Дети: Да!

Председатель: И вам нравится?

Дети: Нравится.

Председатель: Да вы только посмотрите на него! Вот взгляните! Разве детям из Легограда будет интересно в этом детском саду?

Дети: Да!

Председатель: Я не приму этот проект, он не готов!

Воспитатель: Ребята, раз председатель не принимает наш проект, может ребята что-то не доделали?

Дети (рассуждают, воспитатель наводящими вопросами помогает детям) и приходят к выводу, что не хватает детской площадки.

Воспитатель: Уважаемая, Легария Легардовна! Ребята, готовы представить вам свои предположения.

Председатель: А вот мне интересно послушать!

Дети: Мы думаем, что для принятия проекта, необходимо к готовому проекту достроить детскую площадку!

Председатель: Ну может быть! И что же вы будете делать?

Дети: А мы её построим!

Председатель: Из чего?

Дети: У нас есть конструктор LEGO!

Председатель: Можно подумать, вы в детали различаете!

Воспитатель: Различают!

Проводится дидактическая игра «Покажите мне, такую же деталь, как у меня».

Председатель (мешает играть): А теперь покажите мне деталь не как у меня! (проводится дидактическая игра «Покажите мне, не такую деталь, как у меня!» спрашивает, каждого ребёнка, какая у него деталь). Молодцы, ну я вижу в деталях вы хорошо разбираетесь. А как же вы будете строить детскую площадку?

2. Основной этап.

Воспитатель: Прежде чем строить нам надо разработать план. Что же вы хотите построить на детской площадке, какие сооружения вы можете построить?

Дети: качели, карусели, песочница, горка, беседка, машина, самолёт и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?

Председатель: У меня как раз есть план-схема проекта (достаёт ватман).

Воспитатель: Как вы думаете, где должна быть детская площадка? (дети указывают на зелёный пустой ограждённый участок рядом со зданием). Зарисуйте объекты на листках и расположите их так, чтобы было удобно, безопасно. (дети располагают объекты на план-схеме). Вы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле.

Председатель: Да! Объектов у вас получилось много, а времени…мало! Вы не успеете!

Воспитатель: И действительно ребята, если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?

Дети: Нам необходимо разделиться на бригады!

Воспитатель: Отличная идея! Что будет строить 1 бригада? (дети высказываются и по желанию на мольберте («доске-выбора») рядом с цифрой схематично зарисовывают объект)

1 бригада будет строить…песочницу;

2 бригада строит…качели;

3 бригада строит…горку;

4 бригада строит…беседку;

5 бригада строит…карусели;

6 бригада строит…машину;

7 бригада строит…самолёт и т. д.

А теперь посоветуйтесь друг с другом, кто будет работать в какой бригаде. И не забывайте наше правило.

Дети: В бригаде больше 2 работать нельзя!

Дети делают выбор на «доске-выбора» в какую бригаду он отправится. (Воспитатель одевает на головы детей самодельные шапочки строителя с номером бригады в которой будет работать ребёнок).

Председатель: А у меня есть ещё и схемы некоторых построек. Вы можете ими воспользоваться, а можете придумать что-то своё.

Дети расходятся вокруг стола и начинают строить. По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадке. Воспитатель предлагает украсить, облагородить площадку. Председатель обходит детей путает (задает вопросы, например, «Зачем на детской площадке машина?», «Как называется вот эта деталь?» и т. д., просит объяснить построение по схемам, задаёт много вопросов.

3. Рефлексия

По завершению у стола, когда дети достроили объекты и расположили их на месте детской площадки.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (обсуждение) Понравилось вам строить детскую площадку? Сложно ли было делать постройки? Было интересно работать с конструктором LEGO? Все ли, что задумали, сделали? (Сравнить с проектом.)

Председатель: Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? (пытается достать из своего кейса очки и обнаруживает лего-человечков). Вот вы где проказники? Знали же, куда я поеду! (раздаёт детям, что бы дети поиграли ими со своими объектами).

Воспитатель после собирает детей снова в круг на подушки.

Воспитатель: Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.) Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят материалы, четвертые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат. Не зря говорится в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Как вы думаете, мы помогли ребятам других групп доделать свой проект? Давайте мы оставим наш макет для них, что бы они смогли доделать свой проект до конца и отдать его инженерам Легограда, что бы те смогли начать строить детский сад.

Председатель: Мне очень понравился ваш макет. Мне не терпится поделиться им с другими членами комиссии. Я его сфотографирую. Спасибо ребята!

Прикреплённые файлы:

panel-proekt_ss8c5.pptx | 1050,56 Кб
 
Публикации по теме:

LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ Тема проекта: «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Авторы проекта: Рамазанова Д. Р., воспитатели, МБДОУ №44, Сибирячок. г. Сургут.

Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO-конструирование Здравствуйте, гости! Здравствуйте, господа! Тема моего опыта «Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO.

Фотоотчет «LEGO-конструирование»Фотоотчет «LEGO-конструирование» Фотоотчет «LEGO-конструирование» (средняя группа) Рамазанова Асият Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с.

Фотоотчёт о работе кружка «LEGO-конструирование»Фотоотчёт о работе кружка «LEGO-конструирование» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Конспект занятия по конструированию «Детская площадка своими руками»Конспект занятия по конструированию «Детская площадка своими руками» КОНСПЕКТ занятия секции «Познай мир» «Детская площадка своими руками» (раздел «Конструирование») для детей 6-7 лет 1. ОРГ. МОМЕНТ. - Здравствуйте,.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности» Введение Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из строительного материала.

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-творческой деятельности дошкольников» LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических.

LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции? ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием? Я не случайно задаю этот вопрос. Проанализировав, различные.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Lego-конструирование «Детская площадка» с применением парной педагогики
Опубликовано: 28 июня 2019 в 19:09
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД