Наталья Полянцева
«Литературный калейдоскоп». Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- закреплять знания о значении сигналов светофора.
Развивающая:
- развивать мышление и внимание;
- развивать выразительность речи.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: представление на мультимедиа, стихи собственного сочинения.
Методы и приемы:
Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать формировать знания о светофоре.
«Познание». Развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Социализация». Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : дорожный знак, светофор, сигнал, пешеходный переход. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Стихотворения: Л. Лущенко «Светофор», С. Михалкова, О. Коба «Зебра», И. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек».
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок, просматривание мультфильмов и фотоальбомов, беседы и обсуждения с детьми по теме.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Мы хотим вам рассказать о правилах дорожных,
Как их вам не нарушать, быть по осторожней!
1 ребё нок: Ты к дороге подошел
Зебру ты на ней нашел.
Здесь, постой, остановись!
Влево, вправо повернись.
Если нет машины смело,
Продолжай свой путь умело.
2 ребё нок: Утром папа всех торопит:
«Одевайтесь, поскорей!
Доедайте завтрак дети!
Мама ждёт всех у дверей!»
Собирает всех в машину,
Вову, Сашку и Полину.
Быстро мчится по дороге наш автомобиль
Только вот про безопасность папа позабыл!
Дорогие мамы, папы, чтобы не было беды,
Пристегнуть не забывайте безопасные ремни!
3 ребё нок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
4 ребё нок: Любительниц кататься вблизи проезжей части
Порой подстерегает огромное несчастье!
5 ребё нок: Запомните, ребята! Сейчас без промедления,
Еще одно из правил дорожного движения.
На мостовой автомобили ребёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочем, не надо бегать за мячом!
6 ребё нок: Посмотрите, посмотрите
Кто шагает напрямик?
Это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна секунда-
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя
Хвастун и озорник.
7 ребё нок: Маша саночки взяла
И на улицу пошла.
И решила покататься
С горки, где машины мчатся.
Чем закончилось бы это,
Знаем даже без ответа.
Ты катайся, Маша,
С горки возле дома
Мама будет рада, что ты жива, здорова.
Воспитатель: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
8 ребё нок: Если красный свет горит-
Это- значит путь закрыт!
Желтый подожди чуть – чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зелёный свет горит,
Это значит путь открыт!
Воспитатель: На дороге должен каждый
Правила движенья знать,
И, конечно, очень важно
Их, ребята, выполнять!