Любовь Дивисенко
«Перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОЧАСА НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
В подготовительной логопедической группе
Составила: воспитатель первой категории Дивисенко Л. В.
Публикация «„Перелетные птицы“, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, подойдите ко мне и слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно. Для того, чтобы нам говорить, мы должны подготовиться :
-Для начала сделаем гимнастику для язычка (выполняется универсальный комплекс артикуляционной гимнастики на разные звуки «Варенье», «Маляры», «Качели», «Лошадки» и др.)
- А теперь правильно подышим. Приготовьте левую ладошку, сделайте вдох носом, а теперь выдох, чтобы получился звук ветра (сссссссссс). Теперь на правую ладошку (2-3 раза)
- Следующее упражнение для мышц лица (мимических, которые помогают нам разговаривать и выражать свои эмоции. Послушайте предложение и покажите, какие эмоции вы испытываете:
- Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! – (Удивление)
- Надолго хватит! - (Радость)
- Но вдруг прилетела целая стайка других птиц
И клевала все ягоды. – (Огорчение)
- Но ведь это мои друзья! - (Улыбка)
- Вот мы и готовы заниматься, потому что: (воспитатель проговаривает вместе с детьми традиционную перед каждым занятием речевку)
-Говорим всегда красиво, смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
- А сейчас на стульчик сядет тот, кто назовет перелетную птицу (дети называют птиц и рассаживаются на стульчики)
- Первое задание будет такое
-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «М» - Пчела, шмель, гусеница, муравей, зяблик, мед.
- А теперь, когда услышите звук «К» - Цветок, грач, ласточка, лепесток, лебедь, кукушка.
- Во втором задание нужно будет отбросить первый звук в слове и назвать новое слово, которое получилось: «Дрожь – Рожь», «Крот- Рот», «Клен-Лен)
- Молодцы, а теперь назовите последний звук в словах: ЛУК, МЯЧ, ВЕТЕР, НЕБО и др.
-А теперь немного отдохнем и сделаем зарядку для пальчиков 2 раза)
«ЛАСТОЧКА»
(На каждую строчку пальчики, начиная с мизинца, касаются большого пальца, меня левую и правую руки)
- Ласточка, ласточка
Милая касаточка
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну
- Поиграем в игру «Какие звуки издает птица»
Журавль - курлычет
Ласточка - щебечет
Кукушка - кукует
Жаворонок - звенит
Соловей - щелкает, заливается, поет
- Следующая игра «Кто лишний и почему?»
-ласточка, бабочка, цапля, журавль
- грач, воробей, скворец, аист
- кукушка, лебедь, утенок, грач
- Дети, вы молодцы, справились заданиями. Пришло время отдохнуть.
(проводится динамическая пауза «Ласточки» 2 раза)
Ласточки летели - бегут по кругу на носочках и машут руками,
Все люди глядели как птички
Ласточки садились
Все люди дивились - приседают, руки за спиной
Сели, посидели
Взвились, полетели - бегут на носочках по кругу, взмахивая
руками
- А сейчас внимательно послушайте и исправьте предложения:
- Птица высидела птенцов и отложила яйца.
- Птенцы принесли червяков и накормили маму
- Весной прилетают из дальних краев перелетные птицы (правильное предложение)
- Следующая игра называется «У кого какое тело» Нужно образовать из двух слов, одно сложное:
- У утки короткий хвост, утка какая - (Короткохвостая)
- У грача черные крылья - (Чернокрылый)
- У журавля длинные ноги - (длинноногий)
- У ласточка белая грудка - (Белогрудая)
- А теперь назовите ласково птицу :
- Скворец - скворушка
- Соловей - соловушка
- Кукушка - кукушечка
- Утка - уточка
- Журавль - журавушка
- И еще одна игра «Веселый счет»
Приготовьте пальчики и посчитаем до 10
- быстрокрылая ласточка
- пестрый скворец
- белый лебедь
- длинноногий журавль
- Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте выучим с вами скороговорки:
- Скворцы и синицы – веселые птицы
- Стоит цапля у болотца, улыбается
(дети проговаривают сначала все вместе, а потом по желанию детей)
- Молодцы дети! А теперь посмотрите на столы, что вы видите (на столах приготовлены рабочие тетради и цветные карандаши)
- Послушайте внимательно задание: Откройте тетрадь на странице 15, на левом листе вы видите геометрические фигуры, которые нарисованы вперемешку, нужно будет заштриховать все круги синим цветом, все треугольники красным, прямоугольники зеленым и овалы – желтым.
(Дети выполняют задание)
Итог занятия : - Дети все старались, молодцы.