Светлана Владимировна Нарышева
Конспект логочаса на тему «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логочаса на тему «Наш дом»
Подготовительная логопедическая группа
1 массаж рук
Дети стоят в кругу. массаж выполняется массажными мячами.
2. загадка
«окна есть и двери есть.
Стены, потолок.
Там люди живут.
(дом)
3. (дети приглашаются за столы) Дыхательная гимнастика
«Подуем в окошко.» (детям раздаются домики с окошками)
Публикация «Конспект логочаса на тему „Наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Пальчиковая гимнастика
«В нашей избушке петух поёт,
Мышка-норушка избушку метёт,
Кошка на окошке штанишки шьёт,
Курочка на печке горшки скребёт.»
5. Артикуляционная гимнастика:
«У бабушки с дедушкой»
* Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки).
*С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
* Сабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы).
*Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
* Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
* Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).
*Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
*С нижними зубками тоже мы дружим (повторение движений языком за нижними зубами).
* Губы сожмём мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух).
* И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
* Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
* Дуем на блинчик- не в щёки,не мимо (подуть на широкий язык).
* Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
* Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
* Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).
* На нос подули – мы чай остудили (подули с «чашечки» вверх)
* чаю попили – никто не обижен («чашечка»двигается вперёд – назад).
* Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
* Бабушка шила, а Барсик с катушкой бегал, как будто с живою зверюшкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
* Бабушке нашей всегда помогаем: нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперёд).
* Бабушка швы на машине строчила (узкий язык двигается вперёд-назад).
* И на зигзаг её переключила (узкий язык двигается влево – вправо).
* Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами).
* Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
* Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).
* Все мы на них покачаться успели.
* После качелей мы в прятки играли (широкий язык убираем под верхнюю губу).
* Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык – под нижнюю губу).
* Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком).
* Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).
*Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки) .
* Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот) .
* Вот из сарая индюшка пришла, важна сказали: «бл-бл-бл-ла» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).
6. Лексическая тема: «Дом»
а. Какие бывают дома?
Для чего строят дома?
В каких домах люди живут в городе?
В каких домах люди живут в деревни?
Чем они отличаются?
б. Какой дом, если в нём один этаж?
Два этажа?
Три этажа?
Четыре этажа?
Пять этажей?
в. Из чего строят дома?
дом из кирпича –
дом из камня –
дом из брёвен –
дом из панелей –
дом из блоков –
дом изо льда –
г. Назови, какие комнаты бывают в доме?
Комната, где готовят –
Комната, где едят –
Комната, где спят –
Комната,где встречают гостей –
Комната, где принимают гостей –
Комната, где живут дети –
7. Звуковой анализ слова «Домик»
домик
0 0 0 0 0
8. развитие мелкой моторики пальцев рук и развитие логического мышления : «Выложи из фасоли домик» по образцу.
9. индивидуальная работа с ребёнком на автоматизацию звука –р-
а. ра-ра-ра
ро-ро-ро
ру-ру-ру
ры-ры-ры
ра-ро-ру-ры
ро-ру-ры-ра
ру-ры-ры-ро
ры-ра-ро-he
ра-ра,ра-ра-раки. радость
ро-ро, ро-ро- розы, робот
ру-ру, ру-ру-ручка, рубль
ры-ры, ры-ры-рыбы, рыжий
Доскажи в словах звук – р- : кома, узо, ми, моля, жа, пова, столя, костёр, боб, футля, мухомо….
Повтори скороговорку : «Положи в мешок ржаной пирожок».