Папки-передвижки

Конспект логочаса на тему «Наш дом»

Светлана Владимировна Нарышева
Конспект логочаса на тему «Наш дом»

Конспект логочаса на тему «Наш дом»

Подготовительная логопедическая группа

1 массаж рук

Дети стоят в кругу. массаж выполняется массажными мячами.

2. загадка

«окна есть и двери есть.

Стены, потолок.

Там люди живут.

(дом)

3. (дети приглашаются за столы) Дыхательная гимнастика

«Подуем в окошко.» (детям раздаются домики с окошками)

Публикация «Конспект логочаса на тему „Наш дом“» размещена в разделах

4. Пальчиковая гимнастика

«В нашей избушке петух поёт,

Мышка-норушка избушку метёт,

Кошка на окошке штанишки шьёт,

Курочка на печке горшки скребёт.»

5. Артикуляционная гимнастика:

«У бабушки с дедушкой»

* Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки).

*С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

* Сабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы).

*Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

* Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

* Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

*Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

*С нижними зубками тоже мы дружим (повторение движений языком за нижними зубами).

* Губы сожмём мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух).

* И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

* Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

* Дуем на блинчик- не в щёки,не мимо (подуть на широкий язык).

* Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

* Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

* Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).

* На нос подули – мы чай остудили (подули с «чашечки» вверх)

* чаю попили – никто не обижен («чашечка»двигается вперёд – назад).

* Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

* Бабушка шила, а Барсик с катушкой бегал, как будто с живою зверюшкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

* Бабушке нашей всегда помогаем: нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперёд).

* Бабушка швы на машине строчила (узкий язык двигается вперёд-назад).

* И на зигзаг её переключила (узкий язык двигается влево – вправо).

* Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами).

* Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

* Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).

* Все мы на них покачаться успели.

* После качелей мы в прятки играли (широкий язык убираем под верхнюю губу).

* Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык – под нижнюю губу).

* Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком).

* Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

*Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки) .

* Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот) .

* Вот из сарая индюшка пришла, важна сказали: «бл-бл-бл-ла» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).

6. Лексическая тема: «Дом»

а. Какие бывают дома?

Для чего строят дома?

В каких домах люди живут в городе?

В каких домах люди живут в деревни?

Чем они отличаются?

б. Какой дом, если в нём один этаж?

Два этажа?

Три этажа?

Четыре этажа?

Пять этажей?

в. Из чего строят дома?

дом из кирпича –

дом из камня –

дом из брёвен –

дом из панелей –

дом из блоков –

дом изо льда –

г. Назови, какие комнаты бывают в доме?

Комната, где готовят –

Комната, где едят –

Комната, где спят –

Комната,где встречают гостей –

Комната, где принимают гостей –

Комната, где живут дети –

7. Звуковой анализ слова «Домик»

домик

0 0 0 0 0

8. развитие мелкой моторики пальцев рук и развитие логического мышления : «Выложи из фасоли домик» по образцу.

9. индивидуальная работа с ребёнком на автоматизацию звука –р-

а. ра-ра-ра

ро-ро-ро

ру-ру-ру

ры-ры-ры

ра-ро-ру-ры

ро-ру-ры-ра

ру-ры-ры-ро

ры-ра-ро-he

ра-ра,ра-ра-раки. радость

ро-ро, ро-ро- розы, робот

ру-ру, ру-ру-ручка, рубль

ры-ры, ры-ры-рыбы, рыжий

Доскажи в словах звук – р- : кома, узо, ми, моля, жа, пова, столя, костёр, боб, футля, мухомо….

Повтори скороговорку : «Положи в мешок ржаной пирожок».

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логочаса на тему «Наш дом»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД