Приложение МААМ

Конспект логопедического досуга для подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну чудес»

Светлана Минкина
Конспект логопедического досуга для подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Логопеда : Знакомство с игрой «Кодовый замок».

Воспитателей: Чтение адаптированного текста сказки Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес».

Программные задачи:

I Образовательные:

1. Активизировать словарь детей по темам «времена года», «посуда», «дикие животные».

2. Закреплять знания детей о последовательности смены времен года и месяцев.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Упражнять детей в чтении слов из пройденных букв.

II Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект логопедического досуга для подготовительной группы на тему: „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

1. Закреплять умение работать со звуковой схемой слова.

2. Упражнять детей в образовании однокоренных слов.

3. Закреплять навыки образования притяжательных прилагательных.

4. Упражнять детей в подборе рифм к слогам.

5. Развивать произвольное внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, диалогическую речь, ориентировку во времени, общую и мелкую моторику.

III Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Оборудование:

1. Костюм Алисы.

2. Экран, проектор, ноутбук

3. Музыкальные произведения: «Дорога добра», «Облака», «Страна Чудес», «Волшебная страна».

4. Слайды с изображением Чеширского кота, Кролика, Шляпника и Королевы.

5. Слайды для игр «Где живут продукты?», «Чьи уши?», «Сосчитай слоги», «Составь слово из слогов».

6. Таблицы для игр «Кодовый замок», «Шифровка», маркер.

7. Картинки с изображением времен года, стрелки.

8. Осенние листочки, цветочки, снежинки, капельки с названием месяцев.

9. Гимнастическая дуга, тропинка из цветов, гимнастическая скамейка.

10. Картинки на стулья, звуковые схемы картинок.

11. Посуда: чайник, кофейник, сахарница, хлебница, солонка, перечница, соусница, конфетница, масленка, салатник.

12. Шляпа, картинки с изображением ушей.

13. Книги в подарок.

Ход досуга:

Дети входят в музыкальный зал под песню М. Минкова, Ю. Энтина «Дорога добра», останавливаются перед экраном.

1. Появление и приветствие Алисы

На экране появляется изображение книги сказок и звучит «Песенка книжки». Из-за кулис выходит Алиса.

Алиса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Я живу вот в этой книге сказок. Называется она «Алиса в стране чудес». Сегодня я приглашаю Вас в интересное путешествие, в страну чудес. Вы готовы отправиться в путь?

Прохладным утром или в зной,

С друзьями или без,

Я всех отправиться за мной

Зову в страну чудес.

Но как? Но как в нее попасть? - вы спросите сперва, -

Нам, вероятно, нужно знать волшебные слова?

И нужно ль брать еду с собой и теплое белье?

И сколько километров до нее?

Волшебных слов не нужно знать! Ребята, не грусти!

Путь недалек - не стоит собираться.

В страну чудес не надо плыть, лететь или идти -

В ней нужно оказаться!

Согласны мокнуть под дождем?

Под сказочным дождем?

Или, быть может, подождем?

Отложим на потом?

В стране, куда я вас зову, быть может, снег и град.

И сна там нет - все наяву, и нет пути назад.

Не испугались? Ну, тогда мне с вами по пути!

А ну-ка, становитесь в ряд, нам пора идти!

Алиса: Чтобы попасть в страну чудес нужно на волшебном пригорке досказать чистоговорку!

2. Игра «Доскажи чистоговорку»

Са-са-са – вот идет …

Ас-ас-ас – мы купили …

За-за-за – вот идет …

Цо-цо-цо – на руке моей …

Цы-цы-цы – мы ели …

Ша-ша-ша – наша Маша …

Аш-аш-аш – это красный …

Жа-жа-жа – мы увидели …

Оч-оч-оч –наступила …

Ло-ло-ло – на улице …

Ул-ул-ул – Павел сел на …

Ар-ар-ар – вот летит …

Дети досказывают слова и переходят через пригорок.

3. Демонстрация слайда с изображением Страны Чудес

Алиса: Вот мы и очутились в стране чудес! И я хочу вас кое с кем познакомить! Уважаемый Чеширский кот, где же пропали, может появитесь, у нас гости!

4. Демонстрация слайда с изображением Чеширского кота

Чеширский кот: Добрый день. Я рад видеть вас ребята! У нас тут такое происходит… Времена года и месяцы в стане чудес перепутались. После зимы наступает осень, а после нее весна. Сумасшествие да и только. Может, вы на поможете, и все станет на свои места.

5. Игра «Времена года и месяцы»

Алиса: Ребята, посмотрите, у Чеширского кота на доске есть картинки с изображением всех времен года и стрелочки. Давайте расставим их по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? Какое время года следует за зимой? А что наступает после весны?

Дети отвечают, а Алиса расставляет картинки на доске в нужной последовательности.

Алиса: А теперь разберемся с месяцами. Посмотрите, у вас под ногами рассыпаны капельки, снежинки, цветочки и листья. Возьмите одну любую картинку. Переверните ее. Прочитайте название месяца. Я предлагаю, по очереди, подходить к доске и прикреплять название месяца к нужному времени года. Например, декабрь – это первый зимний месяц.

Дети прикрепляют карточки и называют месяца.

6. Игра «Кодовый замок»

Алиса: Ребята, а нас с вами ждет в гости еще один житель Страны Чудес. Чтобы к нему попасть нужно пройти через сказочную дверь. Но пройти сможет только тот, кто верно подберет код к кодовому замку.

Дети берут карточки с закодированными словами и соединяя слоги, называют код, после чего проходят через сказочную дверь (пролезают под дугой).

7. Демонстрация слайда с изображением Кролика.

Алиса: Посмотрите, вот кто нас ждал в гости. Здравствуй, уважаемый кролик.

Кролик: Здравствуйте ребята, я приглашаю Вас на чаепитие. Но за стол вы сможете сесть, если найдете свое место. На каждом стуле есть картинка. Алиса вам раздаст схемы слов, названий картинок. Подберите к картинке схему и садитесь к столу.

8. Игра «Найди свое место»

Дети подбирают к картинкам схемы и садятся за стол.

9. Игра «Где живут продукты?»

Алиса: Ребята, обратите внимание, на столе много разнообразной посуды. Но у кролика она стоит без дела. А все потому, что он не знает, какие продукты в ней можно хранить. Я предлагаю поиграть в игру «Где живут продукты?» и назвать посуду.

- Где «живет» сахар?

- Где «живет» соль?

- Где «живет» хлеб?

- Где «живет» масло?

- Где «живет» салат?

- Где «живет» перец?

- Где «живет» соус?

- Где «живут» конфеты?

- Где «живет» чай?

- Где «живет» кофе?

Дети называют и показывают посуду.

10. Демонстрация фокуса с водой

Алиса: Ребята, посмотрите, у кролика есть какие-то баночки с водой.

Кролик: Это не вода, а сок. Алиса, накрой баночки салфеткой, скажи: «Вода крутись, вода вертись и в сок из ягод превратись. Раз, два, три сок внутри!»

Алиса выполняет фокус. Вода меняет окраску на красную (клубничный сок, фиолетовую (черничный сок) и зеленую (виноградный сок).

11. Игра «Сосчитай слоги»

Алиса: Что-то мы засиделись в гостях у кролика. Нам пора двигаться дальше. Нас ждет еще один житель Страны Чудес. Выходите из-за стола на волшебную полянку. Мы сможем его увидеть, если сосчитаем слоги в названии картинок. Сколько в слове слогов, столько прыжков мы должны сделать.

Дети смотрят на экран, называют картинку, считают слоги и прыгают.

12. Демонстрация слайда с изображением Шляпника.

Алиса: Посмотрите, а вот и Шляпник.

13. Фокус с лентами

Алиса: Он собирает шляпы. И одну отдал мне. Она волшебная. Посмотрите есть ли в ней что-нибудь? Да, она пустая. Шляпу вправо покручу, шляпу влево поверну, снова в шляпу загляну.

Алиса вытаскивает из шляпы цветные ленты.

14. Игра «Чьи уши?»

Алиса: Наш Шляпник большой фокусник. В его волшебной шляпе могут прятаться разные животные, а могут вдруг из нее появляться. Хотите угадать, каких животных спрятал сегодня Шляпник? Тогда давайте станем в круг и посмотрим, чьи уши торчат из шляпы?

Алиса достает из шляпы картинки с изображением ушей, дети их называют. Если уши угаданы верно, то на экране появляются изображения животных.

15. Игра «Шифровка»

Алиса: Чтобы побывать в гостях еще у одного сказочного героя, нам нужно подобрать к картинкам силуэты.

Алиса раздает детям картинки с изображением животных. Дети прикрепляют картинку к силуэту на доске. Затем дети проходят по мостику.

16. Демонстрация слайда с изображением Королевы Черви.

Алиса: Ребята, посмотрите, нас ждет настоящая Королева. Здравствуйте, уважаемая Королева. Как ваши дела?

17. Игра «Собери слово из слогов»

Королева: Здравствуйте, друзья. Рада вас видеть. Дела у меня совсем не ладятся. Я очень люблю составлять слова из слогов, но сегодня никак не могу справиться. Помогите мне подружить слоги.

ЖИ ЛЫ

ЗА РО

ДЫШ ЛАН

ДУ РА ГА

ПУ СТА КА

Дети составляют из слогов слова. Если слово составлено верно, то на экране появляется соответствующая картинка.

18. Фокус с сердечками

Алиса: Королева Черви очень довольна и хочет вас отблагодарить. Давайте вместе потопнем ногами и похлопаем руками и увидим, что же будет.

Сверху на детей супятся картонные сердечки.

19. Хоровод «Страна Чудес»

Королева: Как я рада! Вы подружили слоги! В хорошем настроении я всегда танцую и приглашаю вас потанцевать вместе со мной! А Алиса Вам покажет движения. Скорее становитесь в круг!

20. Подведение итога досуга, вручение подарков

Алиса: Я встрече с вами очень рада,

Вам приготовлена награда

За то, что вы со мной играли

И вместе, дружно помогали.

Мои девчонки и мальчишки,

Вам подарить хочу я книжки!

Читайте, думайте, дерзайте

И обо мне не забывайте.

Алиса раздаёт детям книжки.

Алиса: В группу пора вам возвращаться.

Значит, будем мы прощаться!

Вас за все благодарю

И «до свиданья говорю»!

Алиса провожает детей из зала.

Звучит песня «Волшебная страна».

Публикации по теме:

Развлечение для детей подготовительной группы «Алиса в стране сквзок» Развлечение (подготовительная группа) " Алиса в стране сказок ". Ведущая : Дети! Мы вместе с Алисой из Страны Чудес приглашаем вас в.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга для подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 00:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга для подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минкина (УИ 214106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД