Папки-передвижки

Конспект логопедического развлечения «Сказочная школа»

Светлана Мишланова
Конспект логопедического развлечения «Сказочная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в игровой форме закрепить знания, умения и навыки, полученные воспитанниками в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. закрепить знания о сказочных героях;

2. закреплять знания по лексическим темам;

3. развивать вербально — логическое мышление, слуховое и зрительное внимание и память;

4. воспитывать навыки самоконтроля и умение слушать товарищей.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, муляжи фруктов и овощей.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Занимают свои места.

Публикация «Конспект логопедического развлечения „Сказочная школа“» размещена в разделах

Логопед : - Ребята, скоро вы пойдёте в школу, вы станете школьниками. А вот сегодня я хочу пригласить вас в Сказочную Школу.

- Как вы думаете, кто учится в этой Школе? Правильно, здесь учатся сказочные герои. А для того, чтобы узнать, что это за герои, нужно отгадать загадки.

2. Обобщение знаний о временах года, днях недели, частях суток.

Логопед : - С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?

- Снегурочка! Ребята! Задал Дед Мороз ей трудное домашнее задание. Давайте поможем Снегурочке его выполнить.

Вспомните, какое сейчас время года? Зима. А после зимы наступит (весна, потом (лето, осень, а после осени снова наступит. (зима).

Вспомним дни недели:

2-й – вторник

5-й – пятница

1-й – понедельник

3-й – среда

6-й – суббота

4-й – четверг

7-й – воскресенье

Назовё м части суток: вечер, ночь, утро, день.

Логопед : - Молодцы! Помогли Снегурочке! Дед Мороз будет доволен!

3. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Логопед : - Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали.

- Иван Царевич. Ему тоже нужна наша помощь. Царевна Лягушка загадала ему загадки, которые он не может отгадать. Может быть, у вас получится?

*Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

*То я в клетку, то в линей-ку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

*Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где носом пройдёт, там заметку кладёт. (карандаш)

*Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

*Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (буквы)

4. Песня.

Логопед : - Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

- Да ведь это Белоснежка! У Белоснежки прекрасный голос и она очень красиво поёт. Но и наши ребята знают много песен. Давайте споём песню о зиме.

5. Образование относительных прилагательных.

Логопед : - Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

- Емеля! На чём ездил Емеля? На печи. А что можно испечь в печи? Пироги. Какие пироги пекла печь для Емели?

Пироги с капустой – капустные

С морковью - морковные

С картошкой – картофельные

С вишней - вишнёвые

С яблоками – яблочные С луком - луковые

С рыбой –рыбные

С грибами - грибные

С мясом – мясные

С шоколадом - шоколадные

6. Эстафета «Садоводы - овощеводы».

Логопед : - Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

- Чиполлино! Вишенка и Чиполлино - два лучших друга. Вишенка изучает садоводство, а Чиполлино овощеводство. Давайте поможем Вишенке собрать фрукты, а Чиполлино поможем собрать овощи. Дети делятся на 2 команды. Проводится эстафета.

7. Д/у «Исправь ошибку» (употребление падежных окончаний существительных).

Логопед : - У отца сынок был странный,

Необычный — деревянный.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?

- Буратино! Пока мы с вами играли, Буратино выполнял задание Мальвины. Послушайте, всё ли правильно он сделал. Если заметите ошибку, то исправьте.

«У меня есть портфеля (портфель). У меня нет тетрадка (тетрадки). Я забыл дома линейкой (линейку). Я пишу ручки (ручкой). Я рисую в альбом (альбоме). Я рисую карандашей (карандашами)

8. Рассказывание стихов о школьных принадлежностях.

Логопед : - Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

- Незнайка! Ребята, послушайте, какие стихи сочинил Незнайка.

«Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку»

"Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный»

- Хорошие стихи получились у Незнайки? Нет.

А вот наши ребята знают стихи о школе и школьных принадлежностях. Давайте послушаем.

Н. Метельская "Скоро в школу"

Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём.

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать

И учиться все на «пять»!

В. Берестов «Кисточка».

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета,

Ах, какая красота!

В. Берестов «Закладка».

Вот нарядная закладка,

Она лежит здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

В. Берестов «Точилка».

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

9. Д/и «Соберись в школу».

Логопед : - Бабушка внученьку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

- Красная Шапочка тоже собирается в школу. Давайте поможем ей собрать школьные принадлежности.

(Дети находят среди разных предметов школьные принадлежности).

10. Подвижная игра «Кот и мыши».

Логопед : - Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

На шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

- А вот Кот в сапогах не учится в Сказочной Школе. Он в замке ночью охотиться на мышей.

Давайте и мы поиграем в игру «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

И кота вы не будите.

Как проснётся ловкий кот,

Разобьёт наш хоровод.

11. Д/у «Найди буквы».

Логопед : - У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной,как неваляшка,

Кто же это?

- Чебурашка! Давайте поможем Чебурашке найти буквы. Будьте очень внимательны!

(дети находят буквы, называют их)

12. Итог.

Логопед : - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, помогли ученикам Сказочной Школы. А они в благодарность за вашу помощь приготовили для вас сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения «Сказочная школа»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического развлечения «Сказочная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мишланова (УИ 316553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД