МААМ-картинки

Конспект логопедического развлечения «Сказочная школа»

Светлана Мишланова
Конспект логопедического развлечения «Сказочная школа»

Цель: в игровой форме закрепить знания, умения и навыки, полученные воспитанниками в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. закрепить знания о сказочных героях;

2. закреплять знания по лексическим темам;

3. развивать вербально — логическое мышление, слуховое и зрительное внимание и память;

4. воспитывать навыки самоконтроля и умение слушать товарищей.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, муляжи фруктов и овощей.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Занимают свои места.

Публикация «Конспект логопедического развлечения „Сказочная школа“» размещена в разделах

Логопед : - Ребята, скоро вы пойдёте в школу, вы станете школьниками. А вот сегодня я хочу пригласить вас в Сказочную Школу.

- Как вы думаете, кто учится в этой Школе? Правильно, здесь учатся сказочные герои. А для того, чтобы узнать, что это за герои, нужно отгадать загадки.

2. Обобщение знаний о временах года, днях недели, частях суток.

Логопед : - С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?

- Снегурочка! Ребята! Задал Дед Мороз ей трудное домашнее задание. Давайте поможем Снегурочке его выполнить.

Вспомните, какое сейчас время года? Зима. А после зимы наступит (весна, потом (лето, осень, а после осени снова наступит. (зима).

Вспомним дни недели:

2-й – вторник

5-й – пятница

1-й – понедельник

3-й – среда

6-й – суббота

4-й – четверг

7-й – воскресенье

Назовё м части суток: вечер, ночь, утро, день.

Логопед : - Молодцы! Помогли Снегурочке! Дед Мороз будет доволен!

3. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Логопед : - Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали.

- Иван Царевич. Ему тоже нужна наша помощь. Царевна Лягушка загадала ему загадки, которые он не может отгадать. Может быть, у вас получится?

*Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

*То я в клетку, то в линей-ку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

*Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где носом пройдёт, там заметку кладёт. (карандаш)

*Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

*Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (буквы)

4. Песня.

Логопед : - Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

- Да ведь это Белоснежка! У Белоснежки прекрасный голос и она очень красиво поёт. Но и наши ребята знают много песен. Давайте споём песню о зиме.

5. Образование относительных прилагательных.

Логопед : - Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

- Емеля! На чём ездил Емеля? На печи. А что можно испечь в печи? Пироги. Какие пироги пекла печь для Емели?

Пироги с капустой – капустные

С морковью - морковные

С картошкой – картофельные

С вишней - вишнёвые

С яблоками – яблочные С луком - луковые

С рыбой –рыбные

С грибами - грибные

С мясом – мясные

С шоколадом - шоколадные

6. Эстафета «Садоводы - овощеводы».

Логопед : - Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

- Чиполлино! Вишенка и Чиполлино - два лучших друга. Вишенка изучает садоводство, а Чиполлино овощеводство. Давайте поможем Вишенке собрать фрукты, а Чиполлино поможем собрать овощи. Дети делятся на 2 команды. Проводится эстафета.

7. Д/у «Исправь ошибку» (употребление падежных окончаний существительных).

Логопед : - У отца сынок был странный,

Необычный — деревянный.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?

- Буратино! Пока мы с вами играли, Буратино выполнял задание Мальвины. Послушайте, всё ли правильно он сделал. Если заметите ошибку, то исправьте.

«У меня есть портфеля (портфель). У меня нет тетрадка (тетрадки). Я забыл дома линейкой (линейку). Я пишу ручки (ручкой). Я рисую в альбом (альбоме). Я рисую карандашей (карандашами)

8. Рассказывание стихов о школьных принадлежностях.

Логопед : - Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

- Незнайка! Ребята, послушайте, какие стихи сочинил Незнайка.

«Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку»

"Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный»

- Хорошие стихи получились у Незнайки? Нет.

А вот наши ребята знают стихи о школе и школьных принадлежностях. Давайте послушаем.

Н. Метельская "Скоро в школу"

Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём.

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать

И учиться все на «пять»!

В. Берестов «Кисточка».

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета,

Ах, какая красота!

В. Берестов «Закладка».

Вот нарядная закладка,

Она лежит здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

В. Берестов «Точилка».

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

9. Д/и «Соберись в школу».

Логопед : - Бабушка внученьку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

- Красная Шапочка тоже собирается в школу. Давайте поможем ей собрать школьные принадлежности.

(Дети находят среди разных предметов школьные принадлежности).

10. Подвижная игра «Кот и мыши».

Логопед : - Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

На шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

- А вот Кот в сапогах не учится в Сказочной Школе. Он в замке ночью охотиться на мышей.

Давайте и мы поиграем в игру «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

И кота вы не будите.

Как проснётся ловкий кот,

Разобьёт наш хоровод.

11. Д/у «Найди буквы».

Логопед : - У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной,как неваляшка,

Кто же это?

- Чебурашка! Давайте поможем Чебурашке найти буквы. Будьте очень внимательны!

(дети находят буквы, называют их)

12. Итог.

Логопед : - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, помогли ученикам Сказочной Школы. А они в благодарность за вашу помощь приготовили для вас сюрприз.

Прикреплённые файлы:

skazochnaja-shkola_9oevv.pptx | 2051,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения «Сказочная школа»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД