Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Россия — наша Родина»

юлия шеремет
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о нашей стране России, о её государственных символах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о государственных символах России;

Закреплять умение согласовывать местоимение и существительное в роде и падеже, прилагательное и существительное в роде и числе;

Расширить и активизировать словарный запас за счёт прилагательных;

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц;

Упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

развивать общую моторику;

развивать мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

вызвать интерес к занятиям;

воспитывать в детях чувство любви к Родине : её природе, людям, святыням.

Оборудование: элементы государственной символики - флаг, герб, аудиозапись гимна России, три флажка (белый, синий, красный, мяч.

Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в круг.

Логопед :

-Ребята, сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости посмотреть на вас, чему вы научились, что знаете и умеете. Но для начала мы с вами зарядимся хорошим настроением и подарим друг другу улыбки!

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг -

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

Обними соседа справа!

Обними соседа слева!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Дружно будем заниматься

И успехов добиваться!»

Вместе: Вот теперь мы дружные, и друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка — это символ добра.

Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается,

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Объявление темы. Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

Словесная игра «Закончим предложение».

Логопед : Сначала давайте поиграем в игру «Закончим предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.

1. На карте обозначена …. моя Родина.

2. Я очень люблю…мою Родину.

3. Сегодня мы поговорим о …моей Родине.

4. Я горжусь …моей Родиной.

Вводная беседа. Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Родина значит родная, как мама и папа. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Родина у каждого человека одна. «Одна у человека мать, одна у него и Родина У любого человека есть родная земля, то место, где он живет. Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Родина - это твоя страна. Как называется наша страна? – Россия. Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Давайте все вместе повторим это слово – «Россия».

Россия – самая большая страна в мире! В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны. Москва! – самый большой в России и очень красивый город. А как называется посёлок, в котором мы с вами живем? – Кедровое.

Игра с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи «Скажи какая» (передаём мяч и называем слово) необъятная, огромная, большая, красивая, любимая, прекрасная, великая, единственная, смелая, богатая, неповторимая.

Физминутка

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).

Логопед : Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много фраз и пословиц о Родине :

1. Береги землю любимую, как мать родимую.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Вместе с детьми педагог обсуждает, объясняет смысл пословиц, обобщает сказанное: все эти пословицы учат нас добру и любви к Родине.

Логопед : У каждой страны, вы знаете, есть государственные символы. Назовите их? (Гимн, герб, флаг).

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

Логопед : - Что такое гимн Российского государства?

Дети: - Это особая, торжественная песня.

Логопед : - Как его надо слушать?

Дети:- Стоя и молча, с почтением.

Логопед : - Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей страны.

На экране слайд с изображением герба.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб….

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. В. Степанов

Логопед : - Кто изображен на гербе России?

Дети: - Орел.

Логопед : - Почему именно эта птица? Почему у орла две головы? Что изображено в середине герба?

Дети: - Орел - царь птиц. Он должен сразу смотреть во все стороны. В середине герба – Георгий победоносец поражает змея.

Герб-еще один символ России. Двуглавый орел. Он похож на солнце, а его крылья на лучи солнца. Это волшебный орёл - царь, повелитель всех птиц. У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр (жезл) – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла, а отважный воин, Георгий Победоносец, побеждает его. Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом.

На экране слайд с изображением Российского флага.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

Логопед :- Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?

Дети:- Три. Белый, синий, красный (триколор, трёхцветный).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Ещё у России есть свой государственный флаг. На нашем российском флаге три полосы разных цветов.

Белая - цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий - это верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный – огонь и отвагу. Цвет силы, могущества.

Игра «Самый внимательный» (развитие фонематического слуха)

Логопед по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос.

Белый – хлопнуть в ладоши,

Синий – изобразить волну руками,

Красный – руки вверх.

Игра «Найди флаг России»

Логопед показывает детям флаги других стран, а дети должны среди них найти российский флаг.

Игра «Сколько слогов в словах»

Рос-си-я, Ро-ди-на, сто-ли-ца, Мос-ква, флаг, стра-на, пре-зи-дент, гимн, го-род, де-рев-ня, по-се-лок, ре-ки.

Итог занятия. Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? О нашей Родине – России. Ребята, а что такое Родина? Почему мы называем Россию Родиной?

(Родиной мы называем ее потому, что в ней родились).

Родина и родились слова – родственники. А еще мы называем Россию Отечеством? Почему?

(Мы называем Россию Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды).

Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец.

Логопед :

- Мы сегодня много узнали. И сейчас проверим – все ли вы запомнили. Я буду говорить о России, и если вы со мной согласны, отвечайте: «ДА!», если нет – «НЕТ!»

Словесная игра: «ДА! - НЕТ!»

1. Мы живем в России…

2. Россия – маленькая страна… большая…

3. В России живут англичане… французы… немцы… россияне…

4. В России говорят на русском языке…

5. На гербе изображён медведь…журавль…. двуглавый орёл….

6. На флаге России изображен лев… слон… лиса… орел…

Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине – России. Вспомнили какие государственные символы есть у России. Мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Россия — наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шеремет (УИ 253950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД