Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «В стране звуков» (5 фото)

Дарья Любавская
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «В стране звуков»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «В стране звуков»

подгрупповое логопедическое занятие для детей

подготовительной к школе группы

«В стране звуков»

ЗАДАЧИ

• Закреплять правильную артикуляцию звука [л], его характеристику; произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „В стране звуков“» размещена в разделах

• Развивать фонематические процессы на основе определения позиции звука в слове, деления слов на слоги; зрительный гнозис на основе узнавания цифр;. слуховую память на линейный ряд слогов

• Расширять глагольный словарь.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей.

Методы работы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: речевой образец, поисковые, наводящие и подсказывающие советы, напоминания, оценка речи детей.

ОБОРУДОВАНИЕ

Письмо, две телефонные трубки, компьютер, телевизор, картинки совершаемых действий, прищепки, картинки для определения позиции звука в слове, картинки артикуляционной гимнастики, зеркала, картинки цифр, салфетки, снежинки, обручи, вазы с цветами.

Организационный момент

- К нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда слушайте внимательно:

Нам, ребята, помогите!

Вы пропажу нам найдите!

Звукоед зашел вчера,

Чтоб позавтракать с утра.

Звуки съесть он захотел

И один какой-то съел!

Были ложка, лыжи, лук —

Стали ожка, ыжи, ук.

Была лапа, были ласты,

Стали просто апа, асты!

Догадались или нет,

Что отведал Звукоед?

- Какой звук съел Звукоед? ([л].)

- Это письмо написали жители Страны звуков. Они зовут нас к себе на помощь. Если вы выполните все задания, звук [л], снова к ним вернется.

- Все задания, которые нам придется выполнить находятся под цифрами, только не по порядку, а в обратном порядке.

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке».

Дыхательная гимнастика.

«У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать выдох. 3-5 раз.

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Характеристика звука

Когда мы произносим звук [л], что делают наши губы, зубы, язык?

Когда мы произносим звук [л], воздух выходит толчками или плавно? Преграда – верхние губы. Раз есть преграда, значит, звук [л]? Согласный.

Голос в горле звенит при произнесении звука [Л]? Значит, какой звук (Звонкий.)

Когда мы произносим звук [л], наши зубы и губы расходятся сильно, твердо, и звук твердый.

Таким образом, звук [л] — согласный, звонкий, твердый.

Как вы думаете, у звука [л] есть мягкая пара? (Да, звук ль)

2. Упражнение «Телефон»

- Ребята, нам звонят жители Страны звуков и интересуются, как у нас дела. Но говорят они на своем языке.

Дети по очереди передают друг другу телефонную трубку. Логопед проговаривает слоговые ряды, дети повторяют передавая друг другу телефонную трубку.

Ла-ло-лу лэ-ло-лы лу-ло-лэ

Ал-ол-ул эл-ол-ыл ул-ол-эл

3. Презентация «Найди картинку в названии которой есть звук [л]»

4. Динамическая пауза

- Звукоед любит заниматься физкультурой. Нам нужно от него не отставать, чтобы стать ловкими и быстрыми.

Любит Звукоед зарядку,

Упражненья по порядку:

Руки в стороны и вверх,

Снова в стороны и вниз.

Наклонились, распрямились,

Наклонились, распрямились!

Одну ногу вверх подняли

И немного помахали.

Машем мы ногой другой,

А теперь и головой!

Звукоеду погрозим :

«Мы тебя ведь победим!»

5. Упражнение «Определи, где звук»

(На столе разложены листы с картинками, в названии которых есть звук [л]. Нужно расположить фишки в соответствии позиции звука в слове.)

Дети выполняют задание, логопед проверяет правильность выполнения.

Молодцы, еще одно задание вы выполнили.

6. Упражнение «Раздели на слоги»

- Что обозначают картинки, которые лежат на столах? (Действия предметов).

- Разделите слова на слоги. Прицепите к картинке столько прищепок, сколько слогов в слове.

- Кто нарисован на картинке? (Мальчик).

- Придумайте ему имя со звуком [л]. Скажите, что делает (Кирилл?

(Составление предложений).

Нехороший Звукоед,

Он наделал много бед!

Звуки он заколдовал,

Звук Л у нас забрал.

Звукоеда обхитрили,

И звук Л освободили.

7. Итог

- Мы помогли жителям Страны звуков. Выручили звук [л] из беды. Теперь здесь полный порядок

Фото «В стране звуков»

- Где мы произносили звук [л]? (Изолированно, в слогах, в словах, в предложениях)

- Как вы думаете, на занятии мы хорошо занимались? Давайте оценим каждый свою работу. Если вы считаете, что вы были активным на занятии, помогали товарищу – прикрепите цветок к вазе оранжевого цвета, если вы в каких-то заданиях сомневались, испытывали трудности, - прикрепите цветок к вазе зеленого цвета, если вам на занятии было очень трудно выполнять задания – прикрепите цветок к вазе синего цвета.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Логопедические занятия логопедическое занятие для детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группы В стране звуков ЗАДАЧИ Закреплять правильную артикуляцию звука л его характеристику произношение звука л в слогах словах предложениях
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое домино»Дидактическая игра «Логопедическое домино» Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «В стране звуков»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД