Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в джунгли».

Оксана Марьян
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в джунгли».

Конспект

занятия по развитию лексико-грамматических представлений

в старшей группе

Тема: «Путешествие в джунгли».

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме животные жарких стран.

Задачи:

1. Уточнять и расширять словарь по теме «животные жарких стран».

2. Учить образовывать сложные и притяжательные прилагательные.

3. Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными в винительном падеже.

4. Упражнять в употреблении существительных в творительном, винительном, предложном падежах.

5. Учить употреблять простые предлоги.

6. Учить согласованию притяжательных и сложных прилагательных с существительными.

7. Учить отвечать на вопросы простым полным двусоставным распространенным предложением.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Животные жарких стран», шапочки-маски, дидактическая игра «Чья тень?», аудиозапись музыкальной минутки Е. Железновой «У жирафа».

Ход занятия:

Орг.Момент:

Сегодня я расскажу вам одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. А еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам снежинке снились необыкновенные сны.

Снятся снежинке хорошие сны:

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

Снежинка очень грустила о том, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся слоны и жирафы. Кого еще нет в наших лесах?

(В наших лесах нет жирафов, нет бегемотов, нет львов, нет тигров, нет обезьян и т. д.)

Снежинка очень хотела отправится в жаркие страны, но это было для нее очень опасное путешествия. Почему?

(Потому что Снежинка могла растаять).

Сегодня мы совершим путешествие в жаркие страны, а потом расскажем Снежинке обо всем, что видели и слышали. Жаркие страны находятся за морями и океанами, поэтому мы полетим туда на самолете. Раз, два, три…полетели! (Дети вытягивают руки в стороны и, изображая полет на самолете, передвигаются в другую часть игровой комнаты).

Основная часть:

1. «Кого встретили?»

Согласование порядковых числительных с существительными винительного падежа в роде, числе.

Вот вы и в джунглях. Посмотрите, кого вы встретили первым?

Кого мы встретили вторым?

Вторым мы встретили бегемота.

Кого мы встретили третьим?

Третьим мы встретили жирафа.

Кого мы встретили четвертым?

Четвертым мы встретили льва.

Кого мы встретили пятой?

Пятой мы встретили пантеру.

Кого мы встретили шестым?

Шестым мы встретили носорога.

Кого мы встретили седьмым?

Седьмым мы встретили кенгуру.

2. «Расскажи, какой?»

Образование сложных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.

Опишите животных для Снежинки.

Если у слона длинный нос, то слон какой?

Длинноносый слон.

Если у бегемота толстая кожа, то бегемот какой?

Толстокожий бегемот.

Если у жирафа длинная шея, то жираф какой?

Длинношеий жираф.

Если у льва острые зубы, то лев какой?

Острозубый лев.

Если у пантеры быстрые ноги,то пантера какая?

Быстроногая пантера.

Если у носорога один рог, то носорог какой?

Однорогий носорог.

Если у кенгуру большой хвост, то кенгуру какой?

Большехвостый кенгуру.

3. «Чья тень?».

Образование притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе, винительном падеже.

Пройдем еще глубже, еще дальше в джунгли. (Дети перемещаются к мольберту в другой части группы).

Пока мы с вами играли, солнце стало садиться, и у животных появились тени. Чьи тени мы увидели?

Носорожью тень.

Верблюжью тень.

Львиную тень.

Тигриную тень.

Слоновью тень.

Жирафью тень.

Физ. Минутка.

Координация речи с движением.

А сейчас, ребята, немного разомнемся вместе с нашими животными.

Выполняется на музыку Е. Железновой «У жирафа».

Продолжение основной части.

4. «Прятки».

Употребление простых предлогов с существительными.

Чтобы показать Снежинке, кто живет в джунглях, нам нужно устроить фотосессию. Но не так просто сфотографировать диких животных. Сначала их нужно найти. Данила будет изображать большое дерево, а Настя пантеру… (детям раздаются маски животных). Животные будут прятаться, а вы их искать.

Где спряталась пантера? (Слон, жираф, тигр).

Ответы детей:

-Слон спрятался за деревом.

-Бегемот спрятался перед деревом.

-Жираф спрятался рядом с деревом.

-Пантера спряталась между деревьями.

Все животные отправились на водопой (два ребенка изображают озеро). Дети по очереди изображают животных на водопое.

Куда подходит слон? (Пантера, жираф, кенгуру).

Слон подходит к озеру.

Откуда отходит слон?

Слон отходит от озера.

Где купается бегемот?

Бегемот купается в озере.

Откуда выходит бегемот?

Бегемот выходит из озера.

5. «Фотосессия».

Употребление существительных в предложном падеже единственного числа.

Возьмите в руки фотоаппараты и устройте фотосессию. (Дети берут воображаемые фотоаппараты и «фотографируют животных).

О ком вы расскажете Снежинке?

Я расскажу о тигре.

Я расскажу о зебре.

Я расскажу о носороге.

Я расскажу о льве.

Я расскажу о жирафе.

Я расскажу о кенгуру.

Я расскажу об обезьяне.

Я расскажу о слоне.

Итог:

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет…Раз, два, три…полетели! Вот вы и вернулись. А вы не забыли о Снежинке? Кого вы видели в джунглях?

Мы видели много обезьян (тигров, слонов и т. д.) Допускаются односложные ответы.

Вам понравилось наше путешествие? Молодцы. До свидания, Снежинка! До свидания, ребята!

(Поощрение детей наклейками с изображение животных жарких стран.)

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" Проблема:"Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки улетели!Да не все такие пугливые. Другие.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в джунгли».
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для...
Цель: формировать у детей умение составлять фигуры из одинаковых частей. Задачи: - закрепить с детьми знание геометрических фигур; упражнять в...
План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...