Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»

Марина
Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»

Цель:

1. Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию (начало, середина, конец слова, мягкость, твердость звука.

2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; правильно употреблять в речи предлоги в, за, под, между, около, на.

3. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.

4. Способствовать развитию произвольного внимания, мышления.

Материал:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка веселого Язычка“» размещена в разделах

Демонстрационные : Изображения Веселого Язычка, Кота Тимошки, сменные части животного (фланелеграф, мышей.

Раздаточный материал : предметные картинки (звук М, Мь, игра «Спрячь слова в ладошках», изображения тарелки, яблок, зеркала.

Ход занятия

Дети проходят группу и становятся в полукруг.

Логопед: К нам в гости пришел Веселый язычок. Он приглашает вас с собой на прогулку.

Но сначала давайте мы все поздороваемся друг с другом. (в парах).

• Приветствие

Чем можно поздороваться? Словами. Руками. Ладошками. Глазами. Улыбкой. Плечами. Спинами. Коленками. (задание выполняется под музыку).

Пора в путь! Садитесь за столы, возьмите зеркала, и каждый поиграет со своим язычком.

А я вам расскажу сказку про Веселого Язычка.

• Артикуляционная гимнастика

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его. Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз.

Умницы!

А на улице язычок увидел Кота Тимошу, который жил по соседству.

(На фланелеграфе необычный зверь. Морда кошачья, уши заячьи, хвост лисий, лапы медвежьи).

• «Что здесь не так?» (ответы)

Поможем коту. Нужно правильно назвать части тела

Кошачьи лапы, кошачий хвост, кошачьи уши.

• Игра «Скажи правильно»

Кот Тимоша очень любит ловить мышей.

Мыши разбежались по всей группе, их всего 7. Давайте глазками их найдем и правильно скажем где они находятся. Необходимо в ответах использовать маленькие слова - помощники в, под, на, около, между.

Дети выполняют задание. Побуждать говорить полным предложением.

(Мышка находится на полке.) и т. д.

Физкультминутка: «Речь плюс движение»

Кот Тимоша

Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх.

Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотронуться до пола.

По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру.

Не боясь кота на крыше. Руки к ушам, прислушаться.

Караулил кот мышей, Ладони захлопнуть («мышеловка»).

П

Вынув пробки из ушей. Ладони перед лицом,)

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе.

Спрятавшись за спину Тишки, выглядывать из-за них То с одной, то с другой стороны

В прятки с ним играли мышки.

Наш веселый язычок рассказал коту что ребята изучают буквы и звуки.

И Кот Тимоша дарит нам свою любимую букву М.

Какие звуки она обозначает? (М и Мь). Кто догадался почему эти два звука так нравятся коту? (ответы. Коты любят мышей, слово мышь начинается со звука М.

Кот говорит мяу, а слово мяу начинается со звука Мь)

• Игра «Придумай слово» (со звуком М или Мь.)

Посмотрите у вас на столе лежат карточки с ладошками.

Сначала давайте разомнем наши ладошки Игра «Кулачки - ладошки» .

А теперь Веселый Язычок предлагает поиграть в игру

• «Спрячь слова в ладошки»

(Дети берут 2 карточки с предметами)

Логопед. Спрятали? Юля что ты спрятала в правой ладошке?

В правой ладошке я спрятала …мороженое (побуждать детей отвечать полным предложением.) В слове мороженое есть звук М? Где он находится? Звук М мягкий или твердый? Спрашивает нескольких детей

• «Придумай предложение»

Язычок хочет усложнить задание. Придумайте предложение со словом которое есть у вас на картинке. Ответы детей.

Итог:

• Угостим Язычка (картинка) яблоками

Язычок очень любит яблоки. У вас на столе лежат три яблока (на липучке) красного, желтого и зеленого цвела.

- красным - «Я справился со всеми заданиями»

- желтым - «Задания были трудные, но я старался»

- зеленым – «Я не справился с заданиями»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Логопедическое пособие «Звуковой сад» Логопедическое пособие «Звуковой сад» на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего возраста. Формировать умения подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 00:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД