Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»

Марина
Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию (начало, середина, конец слова, мягкость, твердость звука.

2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; правильно употреблять в речи предлоги в, за, под, между, около, на.

3. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.

4. Способствовать развитию произвольного внимания, мышления.

Материал:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка веселого Язычка“» размещена в разделах

Демонстрационные : Изображения Веселого Язычка, Кота Тимошки, сменные части животного (фланелеграф, мышей.

Раздаточный материал : предметные картинки (звук М, Мь, игра «Спрячь слова в ладошках», изображения тарелки, яблок, зеркала.

Ход занятия

Дети проходят группу и становятся в полукруг.

Логопед: К нам в гости пришел Веселый язычок. Он приглашает вас с собой на прогулку.

Но сначала давайте мы все поздороваемся друг с другом. (в парах).

• Приветствие

Чем можно поздороваться? Словами. Руками. Ладошками. Глазами. Улыбкой. Плечами. Спинами. Коленками. (задание выполняется под музыку).

Пора в путь! Садитесь за столы, возьмите зеркала, и каждый поиграет со своим язычком.

А я вам расскажу сказку про Веселого Язычка.

• Артикуляционная гимнастика

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его. Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз.

Умницы!

А на улице язычок увидел Кота Тимошу, который жил по соседству.

(На фланелеграфе необычный зверь. Морда кошачья, уши заячьи, хвост лисий, лапы медвежьи).

• «Что здесь не так?» (ответы)

Поможем коту. Нужно правильно назвать части тела

Кошачьи лапы, кошачий хвост, кошачьи уши.

• Игра «Скажи правильно»

Кот Тимоша очень любит ловить мышей.

Мыши разбежались по всей группе, их всего 7. Давайте глазками их найдем и правильно скажем где они находятся. Необходимо в ответах использовать маленькие слова - помощники в, под, на, около, между.

Дети выполняют задание. Побуждать говорить полным предложением.

(Мышка находится на полке.) и т. д.

Физкультминутка: «Речь плюс движение»

Кот Тимоша

Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх.

Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотронуться до пола.

По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру.

Не боясь кота на крыше. Руки к ушам, прислушаться.

Караулил кот мышей, Ладони захлопнуть («мышеловка»).

П

Вынув пробки из ушей. Ладони перед лицом,)

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе.

Спрятавшись за спину Тишки, выглядывать из-за них То с одной, то с другой стороны

В прятки с ним играли мышки.

Наш веселый язычок рассказал коту что ребята изучают буквы и звуки.

И Кот Тимоша дарит нам свою любимую букву М.

Какие звуки она обозначает? (М и Мь). Кто догадался почему эти два звука так нравятся коту? (ответы. Коты любят мышей, слово мышь начинается со звука М.

Кот говорит мяу, а слово мяу начинается со звука Мь)

• Игра «Придумай слово» (со звуком М или Мь.)

Посмотрите у вас на столе лежат карточки с ладошками.

Сначала давайте разомнем наши ладошки Игра «Кулачки - ладошки» .

А теперь Веселый Язычок предлагает поиграть в игру

• «Спрячь слова в ладошки»

(Дети берут 2 карточки с предметами)

Логопед. Спрятали? Юля что ты спрятала в правой ладошке?

В правой ладошке я спрятала …мороженое (побуждать детей отвечать полным предложением.) В слове мороженое есть звук М? Где он находится? Звук М мягкий или твердый? Спрашивает нескольких детей

• «Придумай предложение»

Язычок хочет усложнить задание. Придумайте предложение со словом которое есть у вас на картинке. Ответы детей.

Итог:

• Угостим Язычка (картинка) яблоками

Язычок очень любит яблоки. У вас на столе лежат три яблока (на липучке) красного, желтого и зеленого цвела.

- красным - «Я справился со всеми заданиями»

- желтым - «Задания были трудные, но я старался»

- зеленым – «Я не справился с заданиями»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Логопедическое пособие «Звуковой сад» Логопедическое пособие «Звуковой сад» на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего возраста. Формировать умения подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 00:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 286009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД