Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Лучшее слово о дружбе»

Марина Захарова
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Лучшее слово о дружбе»

ЦЕЛЬ: 1. обогащение речи детей пословицами и поговорками о дружбе;

2. продолжение работы над уточнением понимания значения известных близких и противоположных по значению слов (синонимы, антонимы)

3. упражнение в подборе родственных и однокоренных слов;

4. совершенствование артикуляционного аппарата с помощью скороговорок;

5. развитие умения учащихся вести дискуссию, работать в команде;

6. формирование умения аргументировать свою точку зрения;

7. воспитание нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;

Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе „Лучшее слово о дружбе“» размещена в разделах

8. развивать внимание память мышление.

Ход УРОКА

Урок начинается под музыку песни «О дружбе»

Логопед : Ребята, мы отправляемся сегодня в страну Дружбы и Доброты. И поэтому тема нашего занятия звучит (ребенок читает с доски тему)

1. Вступительная беседа

Л:.Посмотрите, на доске написано предложение: «Друг-это тот, кто….». Давайте по цепочке каждый скажет, кто такой друг и какого человека вы бы назвали другом?

2. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут не тужат, а со мной не дружат

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита

Подружусь и я с Ильиной-стану знаменита

Все пятёрки до одной у Светловой Нади

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -дашь контрольную списать»

А девчонка на дыбы- говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

Л. : Как вы думаете, почему у этой девочки нет друзей?

3. Беседа

Л. : На доске написаны слова : друг, приятель, товарищ. Подумайте, чем эти слова отличаются по смыслу? (ответы детей)

Давайте вспомним скороговорку про товарища:

Не тот товарищи товарищу товарищ

Кто при товарище товарище товарищ

А тот товарищи, товарищу товарищ

Кто без товарища товарищу товарищ.

4. Рассказы учащихся о своих друзьях.

Задание: составить словесный портрет моего друга

Л. : А теперь давайте поиграем (дети становятся в круг)

ИГРА: «Закончи пословицу».

Первой команде раздаются карточки, где написано начало пословицы, а второй- где написано окончание пословицы. Нужно составить полную пословицу.

а) Хороша вещь, когда новая, а друг когда старый.

б) Один в поле не воин

в) Сам с воробья, а сердце с кошку.

г) Без беды друга не узнаешь.

д) Друзья познаются в беде.

е) Нет друга-ищи, а нашел-береги.

ж) Не имей 100 рублей, а имей 100друзей.

з) Сделав худо-не жди добра.

и) Один за всех и все за одного.

Пословицы №1 и №8 написаны на доске.

Задание: найти антонимы.

ИГРА «Кто больше?».

Л. : Народ слагал не только пословицы и поговорки о дружбе. В русском языке очень много родственных или однокоренных слов слову ДРУЖБА. Напомните, какие слова мы называем однокоренные (ответы)

Выделите корень в слове ДРУЖБА. Подберите однокоренные слова. (друг, дружно, дружный, подруга, дружина, недруг, подружиться)

5. Работа в группах.

Дети делятся на группы, садятся за столы и решают проблемные ситуации.

1. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

2. твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

3. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

4. Твой друг предлагает поступить тебе плохо.

5. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

6. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуации и комментируют их.

6. На доске висит большая ромашка.

Подумать, какими качествами должен обладать друг. Вписать эти качества на лепестки.

7. Вопросы к классу

Почему распадается дружба? Зачем нужно дорожить друзьями и беречь дружбу?

Что нового вы узнали на уроке?

8. ИТОГ (в кругу)

Землю обогнули тоненькие нити

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Антонимы». Семинар – практикум для родителей на тему: «Антонимы». Конкурс: «Лучший конспект занятий для ДОУ» Номинация: «Лучшая методическая разработка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Лучшее слово о дружбе»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД