Тарасова Маргарита Михайловна
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)
[/b]
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих птиц, внешний вид,их строение.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Учить образовывать, множественное число существительных, качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие тонкой и общей моторики,фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти,дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.
Оборудование: панно, картинки с изображением зимующих птиц, карандаши, тетради, кормушка из картона, птицы из бумаги, сюжетная картина «У кормушки».
1. Организационный момент
На панно логопед выставляет картинки с изображением зимующих птиц
- Рассмотрите картинки.
- Кто изображены на них?
2. Введение в тему
- Верно.
- Какие птицы остаются зимовать?
- О ком мы будем говорить на занятии?
- Сегодня поговорим о зимующих птицах. Давайте назовём птиц, изображённых на картинках
3. Рассматривание картинок
Логопед выставляет на панно картинки с изображением зимующих птиц : сорока, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- С наступлением морозов многие птицы улетают на юг. А есть и такие птицы, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Давайте попробуем описать этих птиц.
- У синичек чёрная голова и крылья, а грудка жёлтая.
- Ворона -крупная, черная, важная.
- Воробей - быстрый, серый, маленький
- А кого в лесу называют санитаром?.
- Это дятел
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Дятел – большой с белой грудкой и чёрными крыльями,а на голове красная шапочка
- Какие это птицы? (зимующие)
4. Пальчиковое упражнение «Кормушка»
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
5. Упражнение «Поймай слоги»
- А сейчас мы вместе сосчитаем сколько слогов в словах :
Клинтух, ворона,сорока, голубь.
- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.
6. Игра «Что изменилось?»
На панно — четыре картинки (дятел, снегирь, синица, ворона.)Дети закрывают глаза, а логопед спрашивает :
- Что изменилось?
7. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите на картину и ответьте, что на ней изображено.
- Какое время года изображено на картине?
- Как зовут детей? Зачем они пришли в парк?
- Какие птицы на кормушке?
- Чем дети кормят птиц?
- Какие птицы улетают?
- Почему зимой нужно помогать птицам?
8. Упражнение «Сосчитай сколько птиц на кормушке?»
Логопед прикрепляет на доску кормушку и прикрепляет к нему разных птиц.
- Ребята, посмотрите – на кормушку прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так:
На кормушке много… синиц.
На кормушке много…снегирей.
На кормушке много…воробьёв
9. Дети обводят в тетрадях синицу и раскрашивают её
10. Итог занятия
- Ребята, давайте подведём итог нашего занятия.
- Что мы делали на занятии?
- Какие игры понравились?
Оценка детей.