Мунавара Хакимова
Конспект занятия по логопедической ритмике «Здравствуй, карандаш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической ритмики
«Здравствуй карандаш»
Цель: Преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции движения в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- развитие речевого дыхания;
- мелкой и общей моторики;
- артикуляционной моторики;
- пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;
- слухового внимания;
- музыкального и фонематического слуха;
- закрепление навыка правильного употребления звуков.
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике „Здравствуй, карандаш!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Здравствуй карандаш»
Оборудование: неотточенные и отточенные карандаши, цветные карандаши, маски цыплят, предметные картинки, листочки, раздаточные листы. Музыкальные диски (фонограммы детских песен).
Ход занятия:
1. Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся парами по кругу. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».
В этот чудесный день, (Дети, держа ноги вместе, поочередно ставят руки на пояс)
Добрый день, (Два хлопка, шлепок по коленям)
Дружно здороваться (Повтор движений 1-й строки)
Нам не лень! (Три притопа ногами)
Руки протягивай, (Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх)
Не зевай, (Руки сомкнуты в «замок» перед грудью, три небольших взмаха)
Пару ты новую (Поочередно ставят руки на пояс)
Выбирай (Три хлопка – хлопки рука об руку).
(Затем дети ищут нового партнера, игра повторяется).
Логопед : Ребята, к нам в детский сад пришли в гости цыплята
2. Танец «Цыплята» А. Филиппенко. (танцуют дети).
Вы хотите с нами поиграть? Да. Дети садятся.
3. Дыхательная гимнастика «Листочки».
Сначала отгадайте загадку.
Краснеют и желтеют,
С деревьев опадают,
В воздухе кружатся,
И на землю ложатся (листья).
Посмотрите, сколько у меня листочков. А листочки разные желтые, красные. Давайте мы на них подуем. Танец «Листочки».
Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает,
Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте. (Движение выполняют соответственно тексту).
Логопед : Вы любите рисовать? Да. Можно научиться красиво, рисовать. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами. Сначала послушайте и отгадайте загадки.
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…. карандаш.
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж
Что же это?. (Карандаш).
Логопед : Что нам помогает рисовать? Пальчики! Наши волшебные пальчики. А сейчас мы с вами поиграем с ними.
- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.
(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).
- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки, а я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!
4. Игра «Вертелетик»
Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
- Вертелетик, вертолет,
- Отправляемся в полет.
Отложите карандаш, встряхните ими.
5. А сейчас мы поиграем в другую игру «Тихо - громко».
Наш друг карандаш будет играть вместе с нами. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Давайте, покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки (карандаш держать тремя пальцами) и раскройте ладошку левой руки. Постучим им по ладошку тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Теперь поменяйте карандаш на другую руку (повторить еще раз). Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять, на зеленой траве они увидели червячков. Мама курица показала цыпляткам, как их надо клевать, давайте еще раз покажем, как это они делали.
6. Игра – упражнение «Цыпленок».
Детям раздаю демонстрационный лист (цыпленок в центре листа). Цыпленок вышел погулять и ему захотелось поклевать зернышек. Возьмите карандаш и насыпьте зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. Насыпав зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.
В конце дорисовывают травку, солнышко, цветы.
7. Физ. минутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Наклонился влево, вправо,
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червяка себе нашел.
8. Развитие фонематического восприятия.
Ребята, кажется, дождь собирается. Посмотрите, тучки набежали, давайте их разгоним, но для этого нужно подобрать картинки, в названиях которых есть звук «С» (Дети подбирают картинки). И разложите их вокруг солнышко. Молодцы! Правильно подобрали все картинки. Назовите их.
9. Упражнение на дыхание.
Вышли на полянку,
Сели все в кружок,
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
Ребята, возьмите цветочек, поднесите его к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы слетела пыльца. Щеки не надуваем, под пыльцой спрятана картинка. Назовите ее.
(У меня сом. У меня слон).
10. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам заниматься? Что понравилось? Молодцы! Досвидание.