Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет «Прогулка в осенний лес»

Анна Федотовская
Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6-7 лет.

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Цели: активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания, развитие слухового и зрительного восприятия, увеличение объема памяти, развитие двигательного и артикуляционного праксиса, развитие двигательных кинестезий, развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций, формирование двигательных навыков, автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях через формирование семантического поля слов «дикие животные», образование притяжательных прилагательных,

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы диких животных (белки, зайца, волка, медведя, лисы, резиновые ежики, баночки с красками, корзина, волшебная палочка, синяя лента цвета, дощечки с изображением животных, проектор.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, встают рядом со стульчиками.

Приветствие.

(сопряженное проговаривание вместе с логопедом) :

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед : Я Фея леса и приглашаю вас на прогулку в лес.

Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем»

В лес с ребятами идем,

Громко песенку поем. Дети маршируют

На носочках мы пойдем

и тихонько запоем Ходят на носках.

Логопед :

Вот мы и пришли в лес (звучат звуки леса).

Рассматривают иллюстрацию «Лес летом» (слайд №1).

Расскажите, дети, чего в лесу много?

ответы детей : «Много деревьев, много зверей, птиц, насекомых, ягод, грибов, листьев на деревьях, трав, много мха».

Логопед :

Какое время года сейчас у нас?

Дети:

Осень.

Логопед :

А в нашем лесу?

Дети:

Лето.

Логопед :

Ай-ай-ай. Я забыла раскрасить лес в осенние краски. Сейчас я возьму волшебные краски из своей корзинки и раскрашу лес. Какие краски нам понадобятся? (заглядывает в корзинку) А красок нет. Пока я к вам спешила, все краски по лесу и растеряла. Ребята, поможете мне найти краски?

Дети соглашаются.

Логопед :

Пойдем по лесным тропинкам. (Идут под песенку «Мы идем»)

Пришли на полянку. Кто нас встречает? Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

Дети:

Нас встречает ежик. (Слайд №2)

Логопед :

У ежика есть краска. Какого она цвета? (фиолетовая) Он отдаст нам краску, если мы с ним поиграем. Перед игрой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить».

Пальцы - дружная семья,

Друг без друга им нельзя Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот - большой, а это – средний,

Безымянный и последний -

Наш мизинчик, малышок.

Указательный забыли! Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять. Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять рога к голове.

И рога оленя даже, Широко раздвинуть пальцы обеих рук, Скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.

И про зайку не забудем-

Ушками вертеть мы будем, Выдвинуть вперед указательный и средний пальцы обеих рук, Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить! Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

(раздает детям массажные мячики-ежики)

Ежиковый массаж.

Ежик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить. Дети проводят массажными мячиками вперед-назад. Вращают мячик между ладонями.

Еж иголки отряхнул.

Еж свернулся и заснул.

Прячут мячик в ладошках.

Логопед :

Ежик отдал нам фиолетовую краску (кладет тюбик в корзину). (Слайд «лесная полянка» №3)

Поможем зверям.

Давайте, присядем на пенечки - стульчики и отдохнем немного.

Послушайте, ребята (прислушивается) К нам на полянку кто-то идет. Кто это?

Дети:

Звери (дети в «перепутанных» костюмах зверей) : волк, медведь, заяц, лиса, лиса.

Логопед :

Они веселые?

Дети:

Нет. Они грустные, печальные.

Логопед :

Почему звери грустят и плачут?

Дети:

У них уши не свои. Они перепутали уши.

Логопед :

(удивленно) И правда у них уши перепутаны. Ай-ай-ай, Дети, у зайца уши не зайца, а кого?

Дети:

Лисы.

Логопед :

Вот чудеса! У зайца лисьи уши! А у лисы уши кого?

Дети:

Уши медведя.

Логопед :

(сокрушенно) Медвежьи уши у лисы. А у медведя уши кого?

Дети:

Волка.

Логопед :

Волчьи уши у медведя (качает головой) А у волка уши кого?

Дети:

Уши зайца.

Логопед :

(удивленно) У волка заячьи уши! (Укоризненно) Доигрались! А теперь не могут, не знают, как поменяться, чтобы у каждого были свои уши. Дети, поможем зверям разобраться?

Дети:

Поможем.

Логопед :

Крикнем зверям в рупор: «Звери, не печальтесь, Мы вам поможем»

Дети (приставив ладони к щекам у рта, кричат напевно, протяжно) «Звери, не печальтесь, Мы вам поможем!»

Логопед :

А теперь, Звери, слушайте музыку, и идите сюда так, как музыка вам подскажет. (Звучит музыка).

В соответствии с музыкальными образами звучащей музыки, посредством образных движений, дети - «звери» выражают свои образы и по одному подходят к остальным детям. Заяц прыгает по-заячьи, медведь идет тяжело, впервалочку, лиса - кокетливо, волк- по- волчьи, выставляя вперед руки - лапы, сердито.

Логопед :

Дети, расскажите, кто кому должен отдать уши.

Дети:

Заяц должен отдать уши медведю, медведь - лисе, лиса- волку, волк –зайцу.

Логопед :

Теперь все в порядке. Теперь заяц не с лисьими ушами, а с какими?

Дети:

С заячьими.

Логопед :

А медведь теперь с какими ушами?

Дети:

С медвежьими.

Логопед :

А волк?

Дети:

С волчьими.

Логопед :

А лиса?

Дети:

С лисьими.

Не видел ли кто из вас, звери, краски?

(звери отдают оранжевую краску)

Логопед :

Я слышу, что в наш лес идут охотники. (слайд «охотники» №4).

Артикуляционная гимнастика.

Два «героя» на охоту

Шли по топкому болоту:

Язык закушен между зубами, выдыхать воздух в щеки и хлопать по щекам пальчиками – получается хлюпающий звук.

«Нам, героям, не страшны даже дикие слоны!» Упр. «слон» - вытянуть губывперед «хоботом».

Шли, друг другу похвалялись,

Вдруг… лягушки испугались! Упр. «Лягушка». Чередование «Слон-Лягушка».

И по кочкам наутек

Побежали со всех ног.

Уж до дому добежали,

Но по прежнему дрожали. Похлопать широким, расслабленным языком по верхней губе.

Многократно произносить на одном выдохе опорный звук Дддддд….

: «Ой!» - сказал один «герой» -

Носорог скакал за мной! Упр. «лошадка» - поцокать языком.

Он ружье мое отнял

И, как булку, разжевал.

А когда я оглянулся,

Он так жадно облизнулся! Пожевать широкий язык зубами: ла-ла-ла.

Облизывать верхнюю губу широким языком сверху вниз.

«Ой!» - сказал второй «герой»

Коршун вился надо мной.

Страшно крыльями махал, Упр. «Качели».

Как индюк он болботал. Упр. «Индюк»

И с тех пор «героям что-то

На охоту неохота. Обиженно оттопырить нижнюю губу.

Логопед : (Забирает у охотников желтую краску.)

Послушайте, ребята, чей это голос звучит? (звучит фонограмма пение соловья)

Дети:

Это поет соловей. (слайд «соловей» №5)

Логопед :

Давайте и мы с вами споем. Встаньте так, чтобы между вами были «окошечки».

Дети под аккомпанемент муз руководителя пропевают ряд гласных с движением рук.

О

Э Э

Ы Ы

У У

А А

Дети, в слове соловей есть звук [л]. Звук Л в слове соловей первый, последний, или он стоит в середине?

Дети:

Звук Л стоит в середине слова.

Логопед :

Чтобы звук Л всегда звучал четко и красиво, нужно прикусывать кончик языка или упираться им в зубы. Воздушная струя должна идти в щеки. Произнесем его несколько раз вместе. (логопед вместе с детьми протяжно произносит звук Л.

Вспомните характеристику звука Л. Какой это звук?

Дети:

Л- согласный, твердый, звонкий звук.

Логопед :

А теперь сделаем «цепочки» из пальцев и споем слоговые песенки со звуком Л.

АЛ

ЭЛ ЭЛ

ЫЛ ЫЛ

УЛ УЛ

АЛ АЛ

Логопед забирает у соловья красную краску. Пойдем дальше, ребята.

Дети под музыку «Мы идем» маршируют и идут на носочках. Подходят к речке. (Слайд «Речка» №6)

Кто в речке живет?

Дети:

В реке живут рыбы, лягушки.

Логопед :

Давайте споем про рыбок, про трех сардинок. (Слайд «сардинки»№7)

Игра «Три сардинки»

Дети исполняют песню «Три сардинки» сопровождая движениями по тексту:

1. Как-то с вечеринки плыли три сардинки

(по коленям хлопают ритм «ти-ти, та»)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке

(левой ладошкой волну, правой ладошкой и двумя вперёд)

Как-то с вечеринки плыли три сардинки (по коленям хлопают)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке (движения те же)

2. Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой

(руки согнуты в локтях на уровне головы и кистями вправо-влево, жонглируют – руки опущены вдоль туловища)

Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка

(лапками слева, справа и по средине)

Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой

Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка.

3. Юркнули сардинки под листок кувшинки –

(левая рука на уровне груди, а правая ныряет под левую руку и наоборот)

Рыбка с верху, рыбка снизу, рыбка в серединке

(левая рука на уровне груди, а правой ладошкой хлопают сверху по левой и наоборот: правая – на уровне груди, левая ладошка хлопает снизу по правой, и волну двумя кистями вперёд)

Рыбка с верху, рыбка снизу, рыбка в серединке

Проигрыш: (правой рукой щупают внизу рыбёшку 4-ре раза, шипят, и показывают пустые когти. И те же действия выполняют левой рукой)

4. Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.

(хлопают по коленкам, грозят пальцем)

Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой»

(щелчки пальцами и гладят живот)

Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.

(хлопают по коленкам, грозят пальцем)

Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой».

(щелчки пальцами и гладят живот)

5. И плывут сардинки снова с вечеринки

(хлопают по коленкам ритм «ти-ти, та»)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке

(ладошкой вправо, влево, вперёд)

И плывут сардинки снова с вечеринки

(хлопают по коленкам ритм «ти-ти, та»)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке (левой ладошкой вперёд, правой ладошкой вперёд и двумя ладошками вперёд в серединке)

(Рыбки отдают логопеду синюю краску)

Строим мостик.

(Слайд «Речка»№8)

Логопед :

Ребята, как нам перебраться на другой берег?

Дети:

Нужно сделать мостик.

(Логопед достает «дощечки» с изображением животных.)

Логопед :

Чтобы сделать мостик, нужно поставить слова в таком порядке, чтобы каждое следующее слово начиналось на последний звук предыдущего. Нужно назвать первый и последний звук в слове. Первое слово – волк.

Дети выкладывают цепочку : волк –козел –лось –синица –аист -трясогузка. Строят мостик, переходят по нему на другой берег.

Логопед :

(Находит большую корзину с волшебной палочкой и подарками.)

Подведение итогов занятия. Прощание.

Вот мы и нашли все краски. Теперь мы можем раскрасить лес осенними красками. Взмахивает волшебной палочкой и «раскрашивает» лес. (слайд «осенний Лес»№9).

Мы совершили длинный путь. Легким ли был ваш путь или трудным? Что вам приходилось делать в пути? Кто нам помог отыскать краски? А еще давайте скажем:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

За то, что вы мне помогли, я приготовила для вас подарки. (раздает детям подарки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федотовская (УИ 150706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД