Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет «Прогулка в осенний лес»

Анна Федотовская
Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет «Прогулка в осенний лес»

Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6-7 лет.

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Цели: активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания, развитие слухового и зрительного восприятия, увеличение объема памяти, развитие двигательного и артикуляционного праксиса, развитие двигательных кинестезий, развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций, формирование двигательных навыков, автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях через формирование семантического поля слов «дикие животные», образование притяжательных прилагательных,

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы диких животных (белки, зайца, волка, медведя, лисы, резиновые ежики, баночки с красками, корзина, волшебная палочка, синяя лента цвета, дощечки с изображением животных, проектор.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, встают рядом со стульчиками.

Приветствие.

(сопряженное проговаривание вместе с логопедом) :

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед : Я Фея леса и приглашаю вас на прогулку в лес.

Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем»

В лес с ребятами идем,

Громко песенку поем. Дети маршируют

На носочках мы пойдем

и тихонько запоем Ходят на носках.

Логопед :

Вот мы и пришли в лес (звучат звуки леса).

Рассматривают иллюстрацию «Лес летом» (слайд №1).

Расскажите, дети, чего в лесу много?

ответы детей : «Много деревьев, много зверей, птиц, насекомых, ягод, грибов, листьев на деревьях, трав, много мха».

Логопед :

Какое время года сейчас у нас?

Дети:

Осень.

Логопед :

А в нашем лесу?

Дети:

Лето.

Логопед :

Ай-ай-ай. Я забыла раскрасить лес в осенние краски. Сейчас я возьму волшебные краски из своей корзинки и раскрашу лес. Какие краски нам понадобятся? (заглядывает в корзинку) А красок нет. Пока я к вам спешила, все краски по лесу и растеряла. Ребята, поможете мне найти краски?

Дети соглашаются.

Логопед :

Пойдем по лесным тропинкам. (Идут под песенку «Мы идем»)

Пришли на полянку. Кто нас встречает? Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

Дети:

Нас встречает ежик. (Слайд №2)

Логопед :

У ежика есть краска. Какого она цвета? (фиолетовая) Он отдаст нам краску, если мы с ним поиграем. Перед игрой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить».

Пальцы - дружная семья,

Друг без друга им нельзя Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот - большой, а это – средний,

Безымянный и последний -

Наш мизинчик, малышок.

Указательный забыли! Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять. Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять рога к голове.

И рога оленя даже, Широко раздвинуть пальцы обеих рук, Скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.

И про зайку не забудем-

Ушками вертеть мы будем, Выдвинуть вперед указательный и средний пальцы обеих рук, Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить! Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

(раздает детям массажные мячики-ежики)

Ежиковый массаж.

Ежик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить. Дети проводят массажными мячиками вперед-назад. Вращают мячик между ладонями.

Еж иголки отряхнул.

Еж свернулся и заснул.

Прячут мячик в ладошках.

Логопед :

Ежик отдал нам фиолетовую краску (кладет тюбик в корзину). (Слайд «лесная полянка» №3)

Поможем зверям.

Давайте, присядем на пенечки - стульчики и отдохнем немного.

Послушайте, ребята (прислушивается) К нам на полянку кто-то идет. Кто это?

Дети:

Звери (дети в «перепутанных» костюмах зверей) : волк, медведь, заяц, лиса, лиса.

Логопед :

Они веселые?

Дети:

Нет. Они грустные, печальные.

Логопед :

Почему звери грустят и плачут?

Дети:

У них уши не свои. Они перепутали уши.

Логопед :

(удивленно) И правда у них уши перепутаны. Ай-ай-ай, Дети, у зайца уши не зайца, а кого?

Дети:

Лисы.

Логопед :

Вот чудеса! У зайца лисьи уши! А у лисы уши кого?

Дети:

Уши медведя.

Логопед :

(сокрушенно) Медвежьи уши у лисы. А у медведя уши кого?

Дети:

Волка.

Логопед :

Волчьи уши у медведя (качает головой) А у волка уши кого?

Дети:

Уши зайца.

Логопед :

(удивленно) У волка заячьи уши! (Укоризненно) Доигрались! А теперь не могут, не знают, как поменяться, чтобы у каждого были свои уши. Дети, поможем зверям разобраться?

Дети:

Поможем.

Логопед :

Крикнем зверям в рупор: «Звери, не печальтесь, Мы вам поможем»

Дети (приставив ладони к щекам у рта, кричат напевно, протяжно) «Звери, не печальтесь, Мы вам поможем!»

Логопед :

А теперь, Звери, слушайте музыку, и идите сюда так, как музыка вам подскажет. (Звучит музыка).

В соответствии с музыкальными образами звучащей музыки, посредством образных движений, дети - «звери» выражают свои образы и по одному подходят к остальным детям. Заяц прыгает по-заячьи, медведь идет тяжело, впервалочку, лиса - кокетливо, волк- по- волчьи, выставляя вперед руки - лапы, сердито.

Логопед :

Дети, расскажите, кто кому должен отдать уши.

Дети:

Заяц должен отдать уши медведю, медведь - лисе, лиса- волку, волк –зайцу.

Логопед :

Теперь все в порядке. Теперь заяц не с лисьими ушами, а с какими?

Дети:

С заячьими.

Логопед :

А медведь теперь с какими ушами?

Дети:

С медвежьими.

Логопед :

А волк?

Дети:

С волчьими.

Логопед :

А лиса?

Дети:

С лисьими.

Не видел ли кто из вас, звери, краски?

(звери отдают оранжевую краску)

Логопед :

Я слышу, что в наш лес идут охотники. (слайд «охотники» №4).

Артикуляционная гимнастика.

Два «героя» на охоту

Шли по топкому болоту:

Язык закушен между зубами, выдыхать воздух в щеки и хлопать по щекам пальчиками – получается хлюпающий звук.

«Нам, героям, не страшны даже дикие слоны!» Упр. «слон» - вытянуть губывперед «хоботом».

Шли, друг другу похвалялись,

Вдруг… лягушки испугались! Упр. «Лягушка». Чередование «Слон-Лягушка».

И по кочкам наутек

Побежали со всех ног.

Уж до дому добежали,

Но по прежнему дрожали. Похлопать широким, расслабленным языком по верхней губе.

Многократно произносить на одном выдохе опорный звук Дддддд….

: «Ой!» - сказал один «герой» -

Носорог скакал за мной! Упр. «лошадка» - поцокать языком.

Он ружье мое отнял

И, как булку, разжевал.

А когда я оглянулся,

Он так жадно облизнулся! Пожевать широкий язык зубами: ла-ла-ла.

Облизывать верхнюю губу широким языком сверху вниз.

«Ой!» - сказал второй «герой»

Коршун вился надо мной.

Страшно крыльями махал, Упр. «Качели».

Как индюк он болботал. Упр. «Индюк»

И с тех пор «героям что-то

На охоту неохота. Обиженно оттопырить нижнюю губу.

Логопед : (Забирает у охотников желтую краску.)

Послушайте, ребята, чей это голос звучит? (звучит фонограмма пение соловья)

Дети:

Это поет соловей. (слайд «соловей» №5)

Логопед :

Давайте и мы с вами споем. Встаньте так, чтобы между вами были «окошечки».

Дети под аккомпанемент муз руководителя пропевают ряд гласных с движением рук.

О

Э Э

Ы Ы

У У

А А

Дети, в слове соловей есть звук [л]. Звук Л в слове соловей первый, последний, или он стоит в середине?

Дети:

Звук Л стоит в середине слова.

Логопед :

Чтобы звук Л всегда звучал четко и красиво, нужно прикусывать кончик языка или упираться им в зубы. Воздушная струя должна идти в щеки. Произнесем его несколько раз вместе. (логопед вместе с детьми протяжно произносит звук Л.

Вспомните характеристику звука Л. Какой это звук?

Дети:

Л- согласный, твердый, звонкий звук.

Логопед :

А теперь сделаем «цепочки» из пальцев и споем слоговые песенки со звуком Л.

АЛ

ЭЛ ЭЛ

ЫЛ ЫЛ

УЛ УЛ

АЛ АЛ

Логопед забирает у соловья красную краску. Пойдем дальше, ребята.

Дети под музыку «Мы идем» маршируют и идут на носочках. Подходят к речке. (Слайд «Речка» №6)

Кто в речке живет?

Дети:

В реке живут рыбы, лягушки.

Логопед :

Давайте споем про рыбок, про трех сардинок. (Слайд «сардинки»№7)

Игра «Три сардинки»

Дети исполняют песню «Три сардинки» сопровождая движениями по тексту:

1. Как-то с вечеринки плыли три сардинки

(по коленям хлопают ритм «ти-ти, та»)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке

(левой ладошкой волну, правой ладошкой и двумя вперёд)

Как-то с вечеринки плыли три сардинки (по коленям хлопают)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке (движения те же)

2. Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой

(руки согнуты в локтях на уровне головы и кистями вправо-влево, жонглируют – руки опущены вдоль туловища)

Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка

(лапками слева, справа и по средине)

Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой

Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка.

3. Юркнули сардинки под листок кувшинки –

(левая рука на уровне груди, а правая ныряет под левую руку и наоборот)

Рыбка с верху, рыбка снизу, рыбка в серединке

(левая рука на уровне груди, а правой ладошкой хлопают сверху по левой и наоборот: правая – на уровне груди, левая ладошка хлопает снизу по правой, и волну двумя кистями вперёд)

Рыбка с верху, рыбка снизу, рыбка в серединке

Проигрыш: (правой рукой щупают внизу рыбёшку 4-ре раза, шипят, и показывают пустые когти. И те же действия выполняют левой рукой)

4. Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.

(хлопают по коленкам, грозят пальцем)

Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой»

(щелчки пальцами и гладят живот)

Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.

(хлопают по коленкам, грозят пальцем)

Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой».

(щелчки пальцами и гладят живот)

5. И плывут сардинки снова с вечеринки

(хлопают по коленкам ритм «ти-ти, та»)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке

(ладошкой вправо, влево, вперёд)

И плывут сардинки снова с вечеринки

(хлопают по коленкам ритм «ти-ти, та»)

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке (левой ладошкой вперёд, правой ладошкой вперёд и двумя ладошками вперёд в серединке)

(Рыбки отдают логопеду синюю краску)

Строим мостик.

(Слайд «Речка»№8)

Логопед :

Ребята, как нам перебраться на другой берег?

Дети:

Нужно сделать мостик.

(Логопед достает «дощечки» с изображением животных.)

Логопед :

Чтобы сделать мостик, нужно поставить слова в таком порядке, чтобы каждое следующее слово начиналось на последний звук предыдущего. Нужно назвать первый и последний звук в слове. Первое слово – волк.

Дети выкладывают цепочку : волк –козел –лось –синица –аист -трясогузка. Строят мостик, переходят по нему на другой берег.

Логопед :

(Находит большую корзину с волшебной палочкой и подарками.)

Подведение итогов занятия. Прощание.

Вот мы и нашли все краски. Теперь мы можем раскрасить лес осенними красками. Взмахивает волшебной палочкой и «раскрашивает» лес. (слайд «осенний Лес»№9).

Мы совершили длинный путь. Легким ли был ваш путь или трудным? Что вам приходилось делать в пути? Кто нам помог отыскать краски? А еще давайте скажем:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

За то, что вы мне помогли, я приготовила для вас подарки. (раздает детям подарки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей с ФНР 6–7 лет «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД