Наталья Макарова
Конспект прогулки «Лыжный поход родителей и детей «На помощь Хозяйке Медной Горы»»
▼ Скачать + Заказать документы
Лыжный поход родителей и детей
«На помощь Хозяйке Медной Горы»
Провела: Воспитатель: Макарова Н. Л
Цель: Уточнить знания детей о богатствах и культуре Урала, воспитывать любовь к народным играм, формирование позитивного отношения ребенка к здоровому образу жизни и активному отдыху.
Задачи:
Формирование двигательной активности, закрепление скользящего шага на лыжах, развитие выносливости, координации рук и ног, укрепление физического здоровья дошкольников;
Публикация «Конспект прогулки „Лыжный поход родителей и детей „На помощь Хозяйке Медной Горы““» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Формирование навыков самоорганизации и безопасного поведения во время похода, воспитывать коллективизм;
Вовлечение родителей в пропаганду здорового образа жизни, формирование духовно-нравственного отношения к природе и культуре родного края и чувства сопричастности к ней;
Расстояние 2 км
Продолжительность: 1ч. 15м.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством П. П. Бажова, чтение уральских сказов, просмотр презентации: «Сказы П. П. Бажова», заучивание песен, стихов, об Урале, проигрывание уральских игр.
Ход похода:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне, пожалуйста, я очень на вас надеюсь. Чтобы, вам легче было найти ко мне дорогу, посылаю вам свои самоцветы, они вам укажут дорогу.»
Хозяйка медной горы.
Одеваем лыжи и отправляемся, по пути собираем самоцветы.
Прибыли на место, встреча с Хозяйкой медной горы.
Хозяйка медной горы : В моей земле богатства скрыты.
Она и золото хранит.
И рядом с медью малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдешь в ней много по приметам:
Цветных камней, не только руд,
Рубин сияет красным цветом,
Зеленым цветом - изумруд.
Темны кристаллики агата,
Душисты грани хрусталя.
И знаменита и богата
Моя Уральская земля!
Здравствуйте, ребята! Вот вы и попали ко мне в гости. Мы свами живём на Урале – в самом красивом, самом богатом крае в России. Я – Хозяйка медной горы. Пока я добиралась до своих уральских гор, которые протянулись с севера на юг более чем на две тысячи километров, они издавна считаются границей между Европой и Азией. Горы Урала не высокие, но недра необыкновенно богатые. Я обранила свою малахитовую шкатулку, а без неё я не могу вернутся, я надеюсь вы мне поможете её найти.
Но для начала вам нужно
Золотые ворота пройти.
Подвижная игра: «Золотые ворота»
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Молодцы.
Ребята вы знаете чем же богат наш Урал, какие горные породы вы знаете.
Каменный уголь – это горная порода, залегает пластами, мощность (толщина) до нескольких метров. Уголь – один из важнейших видов топлива, он используется в металлургической, химической промышленности, используется людьми для отопления помещений. По цвету он черный, имеет блеск, от сильных ударов крошится.
Железные руды – природное минеральное скопление, содержащее железо. Встречается в горных породах в виде твердых скоплений, пластин. Этот минерал от красно-бурого до черного цвета. Руду перерабатывают и получают железо, В огромных доменных печах выплавляют метал из руды. При высокой температуре, железо расплавляется, и люди заливая его в формы, получают нужные детали, предметы, орудия труда и т. д. /показ на картинке доменной печи/. Железо обладает одним, очень интересным свойством – оно притягивается магнитом (другим минералом).
Мрамор – кристаллическая горная порода, очень прочный камень, бывает различного цвета: красный, серый, белый. Применяется как отделочный материал при строительстве различный зданий, станций метро. Из мрамора скульпторы высекают различные фигуры, памятники которые украшают наши города.
Х. : Но, не только строительными материалами и металлами богата я – Хозяйка Медной горы, я владелица огромных залежей драгоценных камней.
Самоцветы – минеральные тела, обладающие красотой окраски, блеском, твердостью. Самые знаменитые из них малахит, лазурит, яшма, аметист, горный хрусталь. Эти камни имеют большую ценность, за свою красоту. Их не используют в строительстве, их них делают различные украшения.
Вы не могли бы мне их помочь отыскать…
Ищут самоцветы в снегу…
Х. : А вы помните, кто писал об уральских мастерах горного дела? Кто трудился над малахитовой шкатулкой
Может вы сдесь кого- то видели, кто взял мою шкатулку…
Хороводная игра: Ай, дили…
Ай, дили,дели,дели
Мы кого-то видели:
Глазастого
Ушастого
Вихрястого
Клыкастого
Он сидел под кустом
Громко щёлкал языком
Может это козёл?
Может серый волк пришёл?
Или может быть медведь?
Не смогли мы разглядеть
Потому- что испугались
И с испугу разбежались…
Х: Ребята, а вы знаете, что Урал богат не только своими горными кладовыми, но и своей культурой. Давайте споё м песню: «Наш Урал»
Песня: Наш Урал…
На лужку у ворот,
Где рябина растёт.
Мы в тенёчке,в холодчке
Заведём хоровод
Неспроста говорят
Что Урал наш богат
Изумруды и алмазы
Ярче солнца горят.
Кто у нас побывал
Кто наш край поведал,
Не забудет, не забудет
Голубой наш Урал.
Х: Молодцы, но чтоб шкатулку нам найти, нужно испытания пройти:
Эстафеты:
• Катание больших снежных шаров (попьемаше)
• Гонки на лыжах
• Гонки на санках
Х: Чтобы растаяли снега, спеть уральские частушки нам пора. (родители поют частушки,а дети припев)
Уральские частушки:
Край в котором мы живём
Уралом величают
Эту песню, мой Урал,
Тебе мы посвящаем.
Елочки, сосёночки, зелёные, колючие
На Урале девочки весёлые, певучие …
Я родилась в Красногорске
В Красногорске я живу
Для меня нет лучше края
С детства я его люблю…
Елочки, сосёночки, зелёные, колючие
На Урале девочки весёлые, певучие …
Плавим мы чугун и сталь
Трактор собираем
Ну а золото и мрамор
Быстро добываем…
Елочки, сосёночки, зелёные, колючие
На Урале девочки весёлые, певучие …
Красота уральских гор
Славится веками
Ну а сказы и былины
Долго будут с нами…
Елочки, сосёночки, зелёные, колючие
На Урале девочки весёлые, певучие …
Х: Ребята, посмотрите начали таять снега, перед нами появилась гора, в ней. И спрятана малахитовая шкатулка моя. (дети раскапывают снежную гору,и находят шкатулку)
Х: Спасибо, вам, ребята, что шкатулку мою нашли. А в благодарность вам, я приготовила для вас горячий чай и пирожки. (дети пьют чай)
В. : Вот и закончилось ваше путешествие. Понравилось ли вам оно? У кого гостили? Что видели? Что нового узнали? /Ответы детей/.
Урал – один из самых богатых краев России. Побывав там невозможно не влюбиться в красоту этого края. Надеюсь, что вам тоже посчастливится побывать там, и увидеть все своими глазами.
Встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад.