марина фетисова
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Мама для утенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи.
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Мама для утенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
5. Совершенствовать навыки рисования.
Реализуемые направления развития ребенка.
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познавательное направление. Дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного - двигательного) и предметно-игровых действий.
Художественное направление. Изобразительная, ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
-Ой, слышите, кто- то плачет? (заглянуть за дверь, взять в руки игрушку-утенка). Да это утенок!
-Утенок, а почему ты плачешь?
Утенок - Я без мамочки гулял
И дорогу потерял
Я, похоже, заблудился
Где же дом мой? Где же мама?
Почему же я был упрямым?
Почему я маму не послушал,
В лес, зачем я убежал?
Ой, беда! Я в лесу пропал!
- Не дрожи, не плачь,
Малыш, не вой!
Хочешь, мы пойдём с тобой?
И тебя до дома проводим!
- Ребята, давайте поможем утенку и найдём ему маму.
(дети идут по кругу, показывают движения под песню)
Мы - уточки, мы - уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе в развалочку
И крякаем считалочку:
"Кря - кря-кря, кря - кря-кря,
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нас водой не испугать!
- Посмотрите, кто там идёт по дорожке? Может это мама утёнка? Давайте спросим. (на дорожке сидит медведь).
-Здравствуйте! Вы случайно не мама утенка?
Медведь. – Нет, я не мама утенка. Он совершенно не похож на меня.
- Ребята, давайте посмотрим похож утёнок или нет?
- Посмотрите, у медведя есть глазки?
- А у утенка есть глазки?
- У медведя есть ушки?
- А у утенка есть ушки?
- Ой, ушек нет, значит это не мама утенка.
- Ребята, давайте поиграем с медведем.
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Мишутка столько много шишек набрал в корзину, посмотрите! Тут есть большие и маленькие шишки.
(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки маленькие к кладите их в маленькую корзину, а большие шишки кладите в большую корзину. Шишки твердые, колючие. Вот большая шишка а вот маленькая. (дети выполняют инструкцию).
- Посмотрите, наш мишка проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? Давайте угостим его ягодами.
Игра «Ягодка».
Дети собирают ягоды в группе.
-Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка очень доволен!
-Мишутка долго с нами играл, может мы сделаем ему подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться.
Лепка «Рябина».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины.
- Какая красивая картина у нас получилась!
Дети дарят подарок медведю, прощаются и идут дальше. Продолжают петь песенку.
В воде не страшно уточкам
Ни капельки, ни чуточки,
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики.
"Кря - кря-кря, кря - кря-кря,
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нас водой не испугать!
- Смотрите, кто там на дорожке? (на дорожке сидит собачка.)
- Здравствуйте, вы не мама утенка?
Собачка. -Нет, я не мама утенка, он на меня не похож.
- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на собачку?
- Посмотрите, у собачки есть глазки?
- А у утенка есть глазки?
- У собачки есть носик?
- А у утенка есть носик? Он такой же как у собачки?
-Значит это не мама утенка.
- Давайте поиграем с собачкой?
Подвижная игра «Прятки».
(Дети прячут свои глазки под платочками).
Собачка. Я хожу, хожу, хожу.
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелиться она!
(подходит к детям, заглядывает под платочки, дети разбегаются и прячутся за маму).
-Давайте попрощаемся с собачкой и пойдём дальше искать маму утёнку. Дети прощаются и продолжают идти по дорожке.
- Посмотрите, кто там идёт по дорожке? (по дорожке скачет зайчик).
- Здравствуйте, вы случайно не мама утёнка?
Зайчик. – Нет я не мама утенка, он на меня не похож.
- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на зайчика?
- Посмотрите, у зайчика есть глазки?
- а у утенка есть глазки?
- У зайчика есть лапки?
- А у утенка есть лапки? Они такие же как у зайчика?
-Значит это не мама утенка.
- Давайте поиграем с зайчиком?
Музыкальная игра «Танец с цветочками».
Мы возьмем цветочки,
И поднимем высоко, и покружимся легко.
-Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем дальше искать маму утенку.
- Посмотрите кто там прыгает? (дети знакомятся с белкой).
-Здравствуйте, вы случайно не мама утенка?
Белка. - нет я не мама утенка, он на меня не похож.
- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на белочку?
- Посмотрите, у белочки есть глазки?
- а у утенка есть глазки?
- У белочки есть хвостик?
- А у утенка есть хвостик? Он такой же как у белочки?
-Значит это не мама утенка.
- Давайте поиграем с белочкой?
-Посмотрите, что есть у белочки, это – помпоны. Посмотрите какие они мягкие, приятные.
Подвижная игра «Белочка и помпоны».
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в деток шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
- Ребята пора нам прощаться с белочкой и продолжать дальше искать маму утенку. (Дети прощаются с белочкой, и нут они слышат как утенок начинает опять плакать). Предложить детям пожалеть утенка. Вдруг к детям подходит петушок.
Петушок. -Почему ты плачешь утенок?
- Он потерял свою маму. Петушок, ты случайно не знаешь где его мама?
Петушок. – Конечно я знаю где его мама, она его давно ищет, давайте я отведу вас к маме уточке.
- Вот утенок и твоя семья! (отпустить игрушку в воду) Посмотрите, дети, тут утки разные живут (дети садятся вокруг надувного тазика – озера рассматривают уточек).
- Ребята похожа уточка на утёнка?
- А Сколько уточек плавает в озере?
Дети – Много.
- А какие живут в озере уточки?
Дети – Большие и маленькие.
- Это какая уточка? (большая).
- А это какая? (маленькая).
- Как кричат уточки? (кря-кря).
- Посмотрите как мама уточка обрадовалась. Давайте и ей сделаем подарок, мы нарисуем ей её деток.
Изобразительная деятельность «Уточка».
Дети сидят за столом. Раздаются альбомные листы с изображением уточки.
Предложить детям нарисовать уточку пальчиками.
Сюрпризный момент.
- Ребята давайте покажем наши рисунки маме уточке. Смотрите ей очень понравились наши рисунки.
Уточка угощает всех детей сушками.
- Давайте скажем уточке «спасибо» и «до свидания».