Жижина Светлана
Конспект мастер-класса для воспитателей ДОУ на тему «Конструирование из бумаги. Птичка-синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер- класса для воспитателей ДОУ.
«Конструирование из бумаги «Птичка-Синичка»
Разработала воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»
Жижина С. А.
Новосиль 2017
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники оригами.
Задачи:
• познакомить с техникой оригами, как искусство складывания бумаги,
• активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста,
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей ДОУ на тему „Конструирование из бумаги, Птичка-синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Синица, синичка
- Синичка. Конструирование, поделки
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
• показать технологию изготовления птички,
• развивать интерес к искусству оригами среди педагогов,
• создать условия дл интеллектуального и эстетического развития педагогов,
• способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты:
- повышение творческого потенциала педагогов,
- возможность применения педагогами техники оригами в своей практике,
- практическое освоение участниками мастер- класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов техники в процессе работы,
- создание коллективной работы к экологическому празднику «Синичкин день».
Используемая наглядность:
1. Презентация к мастер-классу для воспитателей «Конструирование из бумаги. Птичка- синичка».
2. Образец готовой работы, технологической карты.
3. Необходимые материалы для практической работы (листы бумаги квадратной формы по количеству участников МК, фломастеры чёрного и жёлтого цвета, ватман с нарисованными кормушками для коллективной работы, магнитная доска с магнитами, ножницы, клей).
Литература. В составлении конспекта использовался материал интернет – ресурсов: https://kladraz.ru/; https://remontnichok.ru/rukodelie/origami-iz-bumagi-svoimi-rukami-poshagovye-master-klassy-foto-primery; https://www.nexplorer.ru/news__13274.htm ; https://www.maam.ru/obrazovanie/master-klass-dlya-vospitatelej.
Т. Б. Сержантова. 366 моделей оригами.
Ход проведения мастер- класса.
I. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Улыбнитесь друг другу.
И с прекрасным настроением и эмоциями мы начинаем мастер-класс.
- Сегодня наше занятие посвещенно экологическому празднику «Синичкин день». Я вас познакомлю с искусством складывания бумаги- оригами на примере птички. По ходу занятия покажу подготовленную мной презентацию на тему «Конструирование из бумаги. Птичка – Синичка», в практической части выполнение коллективной работы на эту тему.
II. Основная часть.
1. Теоретическая часть.
- Немного коснусь вопроса о самом празднике «Синичкин день».
12 ноября по народному календарю отмечается Зиновий Синичник, который ранее на Руси считался праздником охотников и рыбаков. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. В современной России 12 ноября теперь отмечается Синичкин день. Синица считается одной из самых популярных птиц в нашей стране. Достаточно вспомнить пословицу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Впрочем, синички не любят тесных контактов с людьми и предпочитают держаться на расстоянии. А мы попробуем приручить ловкую птичку.
-Перейдём непосредственно к нашей теме «Конструирование из бумаги».
С явлением оригами, наверное, знакомы все, хотя бы по разговорам, телевизору или книгам. Что представляет собой оригами? Это целое искусство причудливого складывания различных фигур из бумаги. Так, например, кораблик или самолетик, которые мы все мастерили в детстве - это и есть самый простой пример оригами. «Оригами»- в переводе с японского –«ори»- бумага, «ками»- складывать. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовал не столько эстетический аспект, сколько возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов.
С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путё м исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время. Почему бы не использовать эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях? Тем более бумага - мало затратный и доступный материал.
Бумага – благодатный материал. Её легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить, а если слегка подмочить – возникнет бумажная скульптура. Для оригами необходимо выбирать плотную бумагу, хорошо подходит офисная бумага. В технике оригами необходимо знать, что все фигурки создаются из базовых форм: треугольник, книжка, дверь, двойной треугольник и т. д. Есть условные обозначения, принятые в оригами. При работе с детьми лучше всего использовать технологические карты и пошаговые инструкции. Примеры таких карт представлены в презентации.
Наиболее распространё нными видами оригами являются:
классическое (простое) оригами, которое используется в работе с детьми;
модульное, фигуры собираются из частей- модулей, без участия клея;
кусудами, также собирается из модулей, только чаще всего имеет форму шара и скрепляется с помощью клея.
- Классическое оригами используются в образовательном процессе (в выполнении аппликаций, игры со строительным материалом, показ пальчикового кукольного театра, где фигурки выполнены из бумаги в технике оригами и т. д.). Модульное оригами и кусудами более сложные виды, их можно использовать для декора в приёмной, групповой комнатах, для собственного творческого развития.
Какова же значимость использования техники оригами в работе с дошкольниками?
Значение оригами для развития ребё нка:
- Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
- Учит детей различным приёмам работы с бумагой : сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Способствует развитию концентрации внимания, умения сосредоточиться.
- Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
- Развивает пространственное воображение.
- Развивает художественный вкус и творческие способности.
- Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, умению бережно относиться к материалу.
Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.
2. Практическая часть.
- Вижу засиделись, встаньте, пожалуйста, из-за столов, немного разомнемся.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Взмахи обеими руками.)
Тири - тири, (Взмахи обеими руками.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
-Отдохнули?
Сейчас займемся самым интересным и продуктивным - изготовлением птички- синички.
Нам потребуется:
1. Листы бумаги квадратной формы.
2. Фломастеры чёрного и жёлтого цвета.
3. Ножницы.
4. Клей.
- Я буду пошагово рассказывать, и показывать ход выполнения работы. В презентации я разместила технологическую карту и пошаговую инструкцию.
Инструкция:
1) Размещаем квадрат углом к себе, соединяем левый и правый углы, проглаживаем диагональ.
2) По указанным пропорциям отгибаем один угол по пунктирным линиям.
3) Складываем изделие пополам по пунктирным линиям.
4) Отгибаем крылья вверх по пунктирным линиям.
5) Отгибаем левый угол и прячем во внутрь - делаем клюв птички.
6) Обрезаем справа, как показано на рисунке - делаем хвост.
- Теперь берём чёрный фломастер, рисуем синичке глаза, жёлтым фломастером раскрашиваем грудку. Получилась отличная птичка – синичка. Поместим их на ватман.
- Получилась целая картина.
III. Заключительная часть.
Проводится опрос:
- Заинтересовал ли вас этот вид деятельности?
- Хотели бы вы узнать больше об оригами?
- Появилось ли желание использовать эту технику в своей работе?
- Если уже использовали в своей практике, то в каких видах деятельности?
- Спасибо за участие. Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!