Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для воспитателей в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Светлана Ахмеджанова
Конспект мастер-класса для воспитателей в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова».

Интеграция областей:

- познавательное развитие - речевое развитие - художественно - эстетическое развитие

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии изделий из пшеницы и ржи.

2. Развивать умения детей образовывать однокоренные слова.

3. Продолжать развивать мышление детей: устанавливать причинно-следственные связи.

4. Закрепить знания народных пословиц и поговорок о хлебе.

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

5. Активизировать в речи детей слова: каравай, борона, агроном, пекарь.

7. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.

Материал: слайдовая презентация «Хлеб – всему голова», колоски пшеницы, ржи; картинки с изображением хлебобулочных изделий; атрибуты к игре «Да – нет-ка»; солёное тесто, дощечки, влажные салфетки, лист для готовых работ; картинки с изображением весёлых и грустных зёрнышек.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб"; рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб», экскурсия в хлебный магазин.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Вход детей под песню «Хлеба налево, хлеба направо».

Воспитатель загадывает загадку :

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

- Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Ответы детей) .

- Мы много говорили о хлебе; знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе.

Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

2. Беседа о выращивании хлеба.

Вниманию детей предлагается презентация слайдов по теме «Откуда хлеб к нам пришёл».

- Что изображено на этом слайде? (Поле). (Слайд №1)

- Что мы видим на поле? (Трактор). Скажите, что делает трактор в поле? (Пашет землю). (Слайд №2)

- Для чего он это делает? (Чтобы земля была рыхлой).

- Землю вспахали, а потом что делают в поле? (Сеют). (Слайд №3)

- Что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Тепло, вода, удобрения).

- Солнышко пригрело, дождик зерна полил. Люди удобрили землю и наши зерна превратились во что? (В колосья). (Слайд №4)

- Как называется человек, который следит за ростом зерна. (Агроном).

- Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде?

- Как называется эта машина? (Комбайн). (Слайд №5)

- Как называется человек, который работает на комбайне? (Комбайнер).

- В комбайне бункер наполнится зерном, зерно высыпают в машины. (Слайд №6)

- Куда везут машины зерно? (На элеватор) (Слайд №7). Для чего везут зерно на элеватор? (Для хранения.)

- А чтобы получить муку из зерен, куда везут зерно? (На мельницу). (Слайд №8)

- Какие бывают мельницы?

3. Физкультминутка

Ветерок спросил, пролетая: (поднимаются на носочках и бегут на месте)

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят: (руки вверх, наклоны в разные стороны)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

4. Наблюдение «Как из зерен получается мука?»

- Ребята, я сегодня принесла вам колосья, которые собрала с хлебного поля. У меня есть собранные в поле колоски. Давайте мы рассмотрим их.

(Рассматривание колосков пшеницы и ржи).

- Какого цвета колос, когда он спелый? (Желтого). Можно сказать, что они золотые.

Возьмите в руки колос. Что вы можете сказать о нем? (Ответы детей). Много ли зерен в колосе? А тяжелое ли одно зернышко? А если зерен много? Тяжелый ли колос? Высыпаются ли зерна из колоса?

- Попробуем получить из пшеничного колоска - зерно, а потом из него муку. (Дети растирают ладошкой колосок, чтобы в ней осталось зерно, а потом с помощью кофемолки (мини-мельницы) получают муку.)

- Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь? (Рассыпчатая, чуть клейкая, белого цвета).

- А теперь, ребята, давайте вернёмся на свои места и продолжим смотреть слайды.

(Дети возвращаются к просмотру слайдов).

- Что дальше делают с колосьями (Обмолачивают).

- Зачем колосья обмолачивают? (Делают муку).

- Что делают из муки? (Тесто, пекут хлеб).

5. Словесная игра «Слова – родственники»

- А сейчас мы немного поиграем.

-Назови хлеб ласково. (Хлебушек).

-Как называются крошки хлеба? (Хлебные).

- Как называется квас из хлеба? (Хлебный).

- Как называется прибор для резки хлеба? (Хлеборезка).

- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб).

-Как называется завод, где выпекают хлеб (Хлебозавод).

-Кто печет хлеб? (Пекарь).

6. Пословицы о хлебе.

- Ребята, русский народ очень бережно относится к хлебу и поэтому сложил много пословиц и поговорок о нем. Давайте вспомним какие пословицы о хлебе мы знаем. Я буду пословицу начинать, а те из вас, кто может её закончить поднимут руку и расскажут пословицу до конца.

Хлеб - всему голова.

Нет хлеба - нет обеда.

Хлеб-батюшка, водица-матушка.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Без хлеба – нет обеда.

Много света – много хлеба

Хлеб всегда надо доедать.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хлеб да вода - крестьянская еда.

Хлебушко - калачу дедушка.

-Вы видите, ребята, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб.

7. Игра «Да – нет-ка»

- Я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете о хлебных изделиях и предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет –ка».

Ребенок одевает маску хлебного изделия и задает вопросы по схеме.

- Это из пшеницы? (Да или нет)

- Это сладкое изделие? (Да или нет)

- Оно круглой формы? (Да или нет)

- Оно большое? (Да или нет)

- Оно с кремом? (Да или нет)

- Это едят с чаем? (Да или нет)

Дети отвечают «да» или «нет». Если «нет», то вопросы добавляются по порядку. Например: Это из ржи? (Да).

-А что еще можно испечь из муки?

8. Лепка из соленого теста.

- Я приготовила для вас волшебное тесто, из которого будем сейчас лепить пирожки в наш игрушечный магазин. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Немного его приплюсните и положите на противень.

- Вы видите, как много труда надо приложить труда, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем вы можешь съесть. Никогда не выбрасывайте хлеб, а лучше покормите птиц!

Ребенок читает стихотворение.

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Хлеб -всему голова

9. Рефлексия.

- Скажите, а вам понравилось наше путешествие?

- У меня есть волшебные колосья, в которых живут зернышки. Они улыбаются и грустят.

Выберите себе то зёрнышко, которое подходит к вашему настроению. (Дети говорят, почему они выбрали именно это зёрнышко и что понравилось, а что нет).

- Мне понравилось как вы работали. На этом наше путешествие заканчивается, большое всем спасибо.

Выход детей под музыку «Хлеб – всему голова».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД