Надежда Демина
Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционной технологии (изонить, применяемой в работе с детьми.
Задачи:
• Вызвать у участников мастер-класса интерес к технологии изонить.
• Желание использовать данную технологию в работе с детьми.
• Активизировать творческий потенциал педагогов.
Оборудование:
мольберт, столы, стулья.
Демонстрационный материал:
образцы открыток, цветной картон, нитки, ножницы, скотч.
Публикация «Конспект мастер-класса по теме „Использование технологии „изонить“ при изготовлении открыток“» размещена в разделах
Раздаточный материал:
основа для открытки, цветной картон, нитки мулине, люрекс, ирис, ножницы обычные и фигурные, скотч (одинарный и двухсторонний, клей, карандаш, кукла из ниток.
Вводная часть.
Представление педагога, его заслуг, опыт работы, квалификация. Мотивация выбора, данной техники. Значимость технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста и ее результативность, перспектива на будущее.
Основная часть: практическое занятие.
Демонстрация образцов открыток. Алгоритм выполнения работы по технике «Изонить» совместно с участниками мастер-класса. Объяснения каждого этапа выполнения. Вариативность работ по данной технологии.
Заключительная часть:
обсуждение выполненных работ, ответы на вопросы. Подведение итогов. Рефлексия мастера и участников.
Ход занятия:
Представление педагога.
Педагог вносит сюрпризный момент (куклу, сделанную из ниток)
- Любим мы с куклами играть,
Детишек ими забавлять,
Но самая милая, Матренушка моя!
Мы ее не купили, а сделали сами,
С веселой улыбкой и добрыми глазами,
Из ниток разноцветных
Ярких и блестящих.
У нее есть друг – клубок,
Длинный хвост, пушистый бок.
Они научат нас творить,
Придумывать открытки,
Нитками их украшать
И в гости всех приглашать!
Хороший подарок сделаем им,
Порадуем их умением своим!
Мы с Матренушкой хотим вас познакомить с нетрадиционным методом изготовления открыток из ниток и картона. Мне понравился этот метод своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества, фантазии.
Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения зрения. Большое внимание мы уделяем коррекционной работе. Специальное лечение, упражнения, игры, занятия входят в обязательную программу нашей группы. Поэтому творческой деятельности детей я уделяю большое значение. Разные виды аппликаций и конструирования развивают зрительные функции детей, цветоощущение, моторику рук и пальцев. Дети очень любят делать что-то своими руками. А когда есть цель- сделать поделку для игры или в подарок -дети работают с особенно приподнятым настроением, с ощущением и предчувствием радости от того, что кто-то будут радоваться его подарку.
Техника интересна также тем, что используется не только картон, но и нитки. Дети знакомятся с новым материалом и возможностями его использования. Подготовка проста и доступна: картон, бумага, скотч, нитки, карандаш и ножницы.
Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой треугольной или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстояние между прорезями, количество прорезей пропускаемых при наматывании.
Работа начинается с выбора рисунка. Нарисовать на картоне контур и вырезать его, сделать прорези ножницами.
Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Затем ввести его в прорезь и протянуть по лицевой стороне.
Пропустить определенное количество прорезей, ввести нитку и протянуть по обратной стороне, ввести в прорезь справа от начальной нити на обратной стороне и протянуть до нижней нити и ввести тоже справа. Так продолжать обматывать до тех пор пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.
Затем фигура закрепляется на открытке двухсторонним скотчем и украшается дополнительными деталями.
В качестве украшений можно использовать бусы, пуговицы, трубочки от коктелей, стразы, стикеры.
Я предлагаю самим участникам изготовить открытку из нити. Подберите необходимый трафарет, нити и приступайте к работе. Самостоятельная работа участников. Советы и рекомендации по просьбе.
Показ работ воспитанников выполненных в этой технике. Галерея открыток.
По окончанию работы - выставка открыток участников мастер-класса.
Вот веселый друг – клубок,
Длинный хвост, пушистый бок.
Он научит нас творить,
Придумывать открытки,
Нитками их украшать
И в гости всех приглашать!
Хороший подарок сделаем им,
Порадуем их умением своим!
Вот клубочек наш пропал,
Он открыткой яркой стал.
Матренушка очень рада -
Постарались все как надо!
Я предлагаю поделиться впечатлениями о выполненной работе. Что понравилось? Что не понравилось? Что вы взяли для себя нового и интересного?
Задавайте вопросы. Рефлексия.
Спасибо за внимание!