МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток» (7 фото)

Надежда Демина
Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»

Цель:

Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционной технологии (изонить, применяемой в работе с детьми.

Задачи:

• Вызвать у участников мастер-класса интерес к технологии изонить.

• Желание использовать данную технологию в работе с детьми.

• Активизировать творческий потенциал педагогов.

Оборудование:

мольберт, столы, стулья.

Демонстрационный материал:

образцы открыток, цветной картон, нитки, ножницы, скотч.

Публикация «Конспект мастер-класса по теме „Использование технологии „изонить“ при изготовлении открыток“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

основа для открытки, цветной картон, нитки мулине, люрекс, ирис, ножницы обычные и фигурные, скотч (одинарный и двухсторонний, клей, карандаш, кукла из ниток.

Вводная часть.

Представление педагога, его заслуг, опыт работы, квалификация. Мотивация выбора, данной техники. Значимость технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста и ее результативность, перспектива на будущее.

Основная часть: практическое занятие.

Демонстрация образцов открыток. Алгоритм выполнения работы по технике «Изонить» совместно с участниками мастер-класса. Объяснения каждого этапа выполнения. Вариативность работ по данной технологии.

Заключительная часть:

обсуждение выполненных работ, ответы на вопросы. Подведение итогов. Рефлексия мастера и участников.

Ход занятия:

Представление педагога.

Педагог вносит сюрпризный момент (куклу, сделанную из ниток)

- Любим мы с куклами играть,

Детишек ими забавлять,

Но самая милая, Матренушка моя!

Мы ее не купили, а сделали сами,

С веселой улыбкой и добрыми глазами,

Из ниток разноцветных

Ярких и блестящих.

У нее есть друг – клубок,

Длинный хвост, пушистый бок.

Они научат нас творить,

Придумывать открытки,

Нитками их украшать

И в гости всех приглашать!

Хороший подарок сделаем им,

Порадуем их умением своим!

Мы с Матренушкой хотим вас познакомить с нетрадиционным методом изготовления открыток из ниток и картона. Мне понравился этот метод своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества, фантазии.

Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения зрения. Большое внимание мы уделяем коррекционной работе. Специальное лечение, упражнения, игры, занятия входят в обязательную программу нашей группы. Поэтому творческой деятельности детей я уделяю большое значение. Разные виды аппликаций и конструирования развивают зрительные функции детей, цветоощущение, моторику рук и пальцев. Дети очень любят делать что-то своими руками. А когда есть цель- сделать поделку для игры или в подарок -дети работают с особенно приподнятым настроением, с ощущением и предчувствием радости от того, что кто-то будут радоваться его подарку.

Техника интересна также тем, что используется не только картон, но и нитки. Дети знакомятся с новым материалом и возможностями его использования. Подготовка проста и доступна: картон, бумага, скотч, нитки, карандаш и ножницы.

Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой треугольной или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстояние между прорезями, количество прорезей пропускаемых при наматывании.

Работа начинается с выбора рисунка. Нарисовать на картоне контур и вырезать его, сделать прорези ножницами.

Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Затем ввести его в прорезь и протянуть по лицевой стороне.

Пропустить определенное количество прорезей, ввести нитку и протянуть по обратной стороне, ввести в прорезь справа от начальной нити на обратной стороне и протянуть до нижней нити и ввести тоже справа. Так продолжать обматывать до тех пор пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.

Затем фигура закрепляется на открытке двухсторонним скотчем и украшается дополнительными деталями.

В качестве украшений можно использовать бусы, пуговицы, трубочки от коктелей, стразы, стикеры.

Я предлагаю самим участникам изготовить открытку из нити. Подберите необходимый трафарет, нити и приступайте к работе. Самостоятельная работа участников. Советы и рекомендации по просьбе.

Показ работ воспитанников выполненных в этой технике. Галерея открыток.

По окончанию работы - выставка открыток участников мастер-класса.

Вот веселый друг – клубок,

Длинный хвост, пушистый бок.

Он научит нас творить,

Придумывать открытки,

Нитками их украшать

И в гости всех приглашать!

Хороший подарок сделаем им,

Порадуем их умением своим!

Вот клубочек наш пропал,

Он открыткой яркой стал.

Матренушка очень рада -

Постарались все как надо!

Я предлагаю поделиться впечатлениями о выполненной работе. Что понравилось? Что не понравилось? Что вы взяли для себя нового и интересного?

Задавайте вопросы. Рефлексия.

Спасибо за внимание!

Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»
Фото «изонить»
Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии  при изготовлении открыток» - фото
Фото №1 Цель Познакомить участников мастер класса с использованием нетрадиционной технологии изонить применяемой в работе с детьми Фото №2 Задачи Вызвать у участников мастер класса интерес к технологии изонить Фото №3 Желание использовать данную технологию в работе с детьми Фото №4 Активизировать творческий потенциал педагогов
Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Программа кружка «Изонить» В январе 2013 года у меня в детском саду прошла презентация техники изонить для педагогов красногвардейского района. Презентация техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД