Приложение МААМ

Конспект математического КВН «Игровая математика» (3 фото)

Наталья Карпова Викторовна
Конспект математического КВН «Игровая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического КВН «Игровая математика»

Участники: подготовительная к школе группа

и учащиеся первого класса

Воспитатель МБДОУ д/с «Тополёк»

г. Советский ХМАО

Карпова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Конспект математического КВН „Игровая математика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация»

Тип Познавательно - развивающее

Возраст воспитанников 6-7 лет.

Возраст обучающихся 7-8 лет.

Форма проведения Математический КВН

Форма организации Две подгруппы (по 8 детей)

Виды детской деятельности Игровая

Коммуникативная (вопросы, пояснения, указания, художественное слово, загадки, ответы на вопросы)

Цель: Поддерживать интерес детей

к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

1. Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания цифр от 0 до 10, порядок следования чисел в числовом ряду.

Упражнять в умении соотносить количество предметов и числа.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение определять фигуры по заданным параметрам, пользуясь методом исключения.

Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории; отражать в речи пространственное расположение предметов.

Формировать умение составлять фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения одной фигуры к другой.

Закреплять умение отгадывать загадки, в которых «спрятаны» различные математические образы-понятия : числительные, цифры.

Развивающие:

Развивать логическое и творческое мышление; умение рассуждать, решать проблемные ситуации;

Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение работать в коллективе;

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях соревновательного характера.

2. Место проведения:

Музыкальный зал

3. Материал.

Демонстрационный: мультимедиа; круг, разделенный на секторы с цифрами; карточки с определенным количеством кругов; гимнастические палки по 7шт. каждой команде; геометрические фигуры для жюри.

4. Словарная работа: КВН, магистр, смекалка, находчивость, сообразительность.

5. Предварительная работа:

Отгадывание и заучивание математических загадок, решение логических задач; решение конструктивных задач.

Дидактические игры «Волшебные палочки», «Заколдованная фигура»,

«Что где находится?».

6. Методы и приемы:

Наглядный:

Показ слайдов на мультимедиа:

- ситуация для решения задач;

- образцы ответов заданий.

- сюжетные картинки для игры «Что где находится?»

Игровой :

Дидактическая игра «Найди свое место в кругу»

Практический:

Упражнение творческого характера: определить фигуру по заданным параметрам в задании «Заколдованная фигура».

Упражнения конструктивного характера : выложить из 7 палочек 3 равных треугольника, используя метод пристроения одной фигуры к другой в конкурсе капитанов;

Словесный:

приемы: вопросы к детям, пояснения, указания, художественное слово, загадки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущий.

Здравствуйте дорогие ребята, дорогие гости!

Я, магистр страны «Математики», приглашаю вас на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования, взаимопомощи, который называется КВН.

Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать математику?

Ребенок 1: Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Ребенок 2: Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребенок 3: Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места ваша работа!

На математическом КВНе встречаются две команды:

дети подготовительной к школе группы «Непоседы»

и ребята первого класса школы № 4.

Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. Представляю членов Совета. Прошу Совет мудрейших занять свои места.

Каждая команда получает за правильно выполненное задание геометрическую фигуру. Та команда, у которой окажется большее количество геометрических фигур – выигрывает.

Команда готовы? Тогда приступаем!

КВН мы начинаем.

Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

2 часть

1 конкурс: Представление команд.

Первая команда - «Умники»

Капитан:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Играть и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!

Капитан команды:

Вторая команда – «Знайки»

Капитан:

А мы команде «Умников»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети. Знать правильный ответ!

Наш девиз: Один за всех, и все за одного!

Капитан команды:

«Умники»

Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите,

«Знайки»

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

Ведущий:

Турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

2. Конкурс – разминка.

«Загадки, в которых упоминаются числа»

1. Два брюшка, четыре ушка

(подушка)

2. Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах,

А поедешь без труда - только лягут два следа.

(лыжи с палками)

3. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка.

(ноты)

4. На десять братьев двух шуб хватает?

(варежки)

5. Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

(стол)

6. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты опять.

(стул)

3. Игра «Найди своё место в кругу»

(На полу выложен, разделённый на секторы круг с цифрами. Дети получают карточки с нарисованными кружками от (1 до 10). По сигналу они должны встать рядом с цифрой.)

Ребята перед вами два круга, которые разделены на секторы. В каждом секторе цифра. Вам нужно взять со стола по одной карточке, сосчитать количество кругов на карточке и по сигналу встать около своей цифры.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно займет свое место.

Оценивать конкурс будет совет Мудрейших.

4 конкурс «Цифры

А как называется следующий конкурс, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

(Команды по очереди загадывают загадки друг другу)

1. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь! (восемь)

2. Я важней всех потому,

Что запутать я могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь! (шесть, девять)

3. Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну, конечно, цифрой… (пять)

4. Цифра вроде буквы «О»,

Что означает - ничего! (ноль)

5. А эта цифра – кочерга,

У нее одна нога! (семь)

6. Ни журавль то, ни синица

А всего лишь … (единица)

7. То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка

В ученической тетради

Знаю точно, все ей рады (четыре)

8. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра - … (три)

5 конкурс «Что, где находится?» (слайд)

(Воспитатель раздает детям картинки, предлагает посмотреть на слайд и

определить, где что находится).

6 конкурс «Физминутка»

А теперь давайте немного отдохнем

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

6 конкурс «Заколдованная фигура» (слайды)

Детям предлагается определить фигуру, используя метод исключения.

7 конкурс «Конкурс Капитанов»

Задание: Сложить из 7 гимнастических палок три равных треугольника.

Капитаны команд выкладывают на ковре из гимнастических палок

три треугольника.

Конспект математического КВН «Игровая математика»

8 конкурс: «Задачки шутки» (Слайд)

1. В корзине лежат два апельсина,

Один ананас и гроздь винограда.

Сколько всего овощей лежит в корзине?

2. Вчера поросенок нашел под березой четыре желудя, а сегодня еще пять. Сколько всего желудей нашел поросенок.

3 часть

Подведение итогов. Награждение.

- Ну, вот и подошел к концу наш математический КВН.

Мы предоставляем слово нашему жюри.

Выложить из геометрических фигур здание школы.

Фото «Игровая математика»

Жюри подводит итоги.

Награждение команд. Вручение медалей, дипломов.

Конспект математического КВН - фото
Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического КВН «Игровая математика»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического КВН «Игровая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова Викторовна (УИ 301175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД