Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке»

ОЛЬГА КОВАЛЬЧУК
Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке»

Математический праздник «В гости к бабушке»

Составила и провела воспитатель МКДОУ №6 города Миньяра Ковальчук Ольга Иосифовна.

Программное содержание

Развивать творческую активность детей, используя сюжетные,дидактические игры. Активировать знания детей о цифрах, числах, геометрических фигурах. Развивать быстроту мышления, находчивость, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать речевую, двигательную активность, моторику, сообразительность

Оборудование:

Мягкие игрушки диких зверей, для оформления «лесной поляны»;

Геометрический игровой модуль;

д/игры: «Какой цифры не стало», «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Найди геометрическую фигуру», «Сложи из частей целое»;

зонт для проведения музыкальной подвижной игры «Солнышко и дождик»;

комплекс пальчиковой гимнастики «Веснянка»; карточки-картинки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка Колобок, сказочные персонажи заяц, волк, медведь, лиса; заводные игрушки.

Ход праздника:

Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить. Сказали колобку, чтобы он покатился в город, в детский сад и позвал в гости ребят (под музыку в зал вкатывается колобок, он плачет, так как ему в городе страшно, едут машины).Ребята, поможем колобку заговорить, сделаем артикуляционную гимнастику, используя карточки-картинки.

Дети принимают приглашение колобка идти в гости к бабушке, идут по дорожке и оказываются на лесной поляне, где живёт заяц.

Заяц: колобок, я тебя съем!

Дети: не ешь его, заяц, нас бабушка и дедушка в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если вы выполните математический диктант. Вы цифры знаете?Тогда слушайте первое задание:

1. Нужно быстро разложить все цифры от 1 до 10.

2. определить какой цифры не стало.

3.ответить на вопросы:

-назовите число, которое больше 3 на единицу

-у какой фигуры больше углов, у квадрата или у прямоугольника

-сколько пальцев у перчатки

-скажите, кто здесь лишний

-назовите дни недели, сколько дней в неделе.

4. Прочитайте стихи о числах и цифрах.

а) Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире, стал похож он на 4.

б) У детишек шалунишек девочек и мальчиков

знаем мы на каждой ручке пять весёлых пальчиков.

в) Два на ножке приседает

и головку наклоняет

так красиво шею гнёт, словно лебедем плывёт.

г) Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели?

Посчитай-ка их живее, если в счёте не собьёшся-

Ровно семь получишь дней.

Заяц: какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Молодцы.

Без счёта не будет на улице света,

без счёта не сможет подняться ракета,

без счёта письмо не найдёт адресата,

и в прятки сыграть не сумеют ребята.

Так и быть, отпущу колобка, до свидания.

Идём дальше, на нашем пути река.

Колобок: ой, сейчас я утону, я ведь совсем не умею плавать.

Не печалься колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем (строят мост из конструктора, переходят на другую сторону реки, а там их ждёт волк).

Волк: привет, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот колобка съем.

-не ешь его, волк, мы все вместе идём в гости.

Волк: хорошо, отпущу колобка, если сумеете выполнить задание. Хочу, чтобы вы починил мой коврик, а то он совсем прохудился. (Д/и «Почини ковёр»). А теперь сядем на коврик, поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»(тонкий-толстый, далеко-близко, прямо-криво, тяжёлый-лёгкий, громко-тихо, большой-маленький, узкий-широкий)

Волк: молодцы, здорово мне ковёр починили, стал как новый. Придётся отпустить с вами колобка. Начался дождь.

Колобок (плачет) теперь мои ножки прилипнут к дорожке и я не смогу вернуться домой. Дети предлагают выход из создавшейся ситуации.Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонт. Затем проводится музыкально-подвижная игра «Солнышко и дождик», гимнастика для пальцев рук «веснянка»: Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, сугробы тают, цветочки подрастают. После игры все отправляются дальше.

Ребята, мне кажется это полянка умных задач.

Медведь: колобок, колобок, я тебя съем.

дети: не ешь его, медведь, мы в гости торопимся.

Медведь: ладно, отгадаете мои загадки, пойдёте, а нет – съем я вашего колобка.

1. Она приходит с лаской и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт- в лесу подснежник расцветёт

2. Зимой спит, летом ульи ворошит.

3.Решите задачу: два мяча у Ани, два мяча у Вани.

Два мяча да два, малыш, сколько их, сообразишь?

Медведь: молодцы. Ну, что ж, торопитесь в гости.

Дети подошли к болоту.

Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте. Проводится игра «Найди геометрическую фигуру». Перебравшись через болото дети встречаются с лисой.

Лиса :какой колобок аппетитный, я тебя съем!

Дети: не ешь его, лиса, мы все вместе в гости идём.

Лиса: ну, ладно, отпущу, если поможете мне.

Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Помогите, помогите, из частей меня сложите.

Дети складывают (Д/игра «Сложи из частей целое») изображение лисы, считают сколько частей.

Лиса: молодцы, возьмите меня с собой в гости. Пошли они вместе по дорожке к домику бабушки и дедушки. А у порога их ждут-дожидаются.

Бабушка: здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Молодцы, что лисичку с собой в гости привели. Приглашаем всех за стол. (чаепитие)

В конце чаепития игры с заводными игрушками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Горница» (2 младшая группа) Месяц Тема Тема Тема Тема Сентябрь «В гости к хозяйке 1» «Как у наших у ворот» «Милости просим гости дорогие» «Именины у Рябины» Октябрь.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...