Анжела Щербакова
Конспект мероприятия «Путешествие Незнайки в городе Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Учить детей как правильно переходить дорогу, принимать решение, выходить из затруднительно положения, используя свои знания. Уточнить представлений детей об улице, дороге, транспорте.
Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие Незнайки в городе Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Праздник дорожных знаков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
2. Закреплять знания о правилах перехода улицы, расширять их представление об окружающем мире, обогащать словарный запас речи новыми словами и понятиями как, например дорожные знаки, упражнять в добром поступке. Развивать у детей образное воображение, память, разговорную речь, фантазию.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: декорации лесной поляны; декорации города Дорожных знаков; дорожные знаки : знак пешеходного перехода, знак зебры, знак автобусной стоянки, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно переходить дорогу, и вспомним Правила дорожного движения. Я хочу вас спросить: кто знает, как надо правильно переходить дорогу? И где можно ее переходить, а где запрещено?
Дети: Переходить дорогу нужно на зеленый свет. Перед тем как начать переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, и только тогда можно перейти дорогу. Переходить дорогу можно только в тех местах, где есть светофор; зебра, а также дорогу можно перейти через подземный переход.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что мы с вами не пропадем. У меня для вас есть новость…
(Воспитатель не успевает договорить, как вбегает Незнайка)
Незнайка : Привет, ребята! Смотрите, что я нашел. (Поднимает над собой картинку с изображением города Дорожных знаков). Какая красивая картинка. (Обращается к детям) Вы не знаете, что на ней изображено?
Дети начинают предлагать варианты ответов:
- Город,
- Дороги,
- Дорожные знаки….
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ты как раз вовремя. Перед тем как ты пришел, я собиралась сказать ребятам, что свое путешествие мы продолжим в город Дорожных знаков, изображение которого ты сейчас держишь в руках. (Обращается к детям.) Я хочу вас и Незнайку поближе познакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения, чтобы вы спокойно и уверенно вели себя на дорогах и не попали в беду.
Незнайка : Я с удовольствием отправлюсь с вами в это путешествие. Я тоже хочу узнать, как нужно правильно себя вести на дорогах своего города, чтоб не попадать больше в беду.
Воспитатель: «Тогда поехали дальше».
(Звучит музыка. Дети представляют, что едут на автобусе. Воспитатель, дети и Незнайка оказываются в городе Дорожных знаков. Незнайка замечает палатку с мороженым и перебегает дорогу. По дороге ездят машины. Ребята и воспитатель пытаются его остановить, но не успевают. Незнайка перебегает дорогу и чуть- чуть не попадает под одну из машин. Раздается звук милицейского свистка. Выходит милиционер (ребенок, одетый в милицейскую форму, он берет Незнайку за руку и подходит с ним к детям.
Дядя Степа. Здравствуйте, разрешите представиться, - старшина милиции Дядя Степа. Это Ваш Мальчик?
Дети: Да, это наш мальчик. Его зовут Незнайка.
Дядя Степа: А почему он у Вас перебегает через дорогу, да еще и в не положенном месте?
Дети: Извините, пожалуйста, нас, но мы еще не успели его познакомить с правилами дорожного движения. Он такой непоседа, и вот не уследили.
Дядя Степа: Давайте я Вам помогу. Вас приглашаю на поляну знаков. Ну, чтоб пройти туда надо перепрыгнуть через ручеек и отгадать загадки.
Дядя Степа: Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный – стоп, идти нельзя, опасно! Желтый свет – погоди, а зеленый – проходи.
Стихи.
Дети. (Светофор).
1 ребенок.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2 ребенок.
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для вас закрыт.
3 ребенок.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
4 ребенок.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Проводится игра. Ведущая говорит зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).
Дядя Степа: Молодцы, проходите на поляну, и рассаживайтесь «поудобнее» Расскажите, ваш друг Незнайка поступал неправильно, когда перебегал дорогу?
Ответы детей (нельзя перебегать через дорогу в неположенном месте, нужно переходить дорогу только в определенных дорожными знаками местах).
Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Дядя Степа: А что значит в положенном месте?
Ответы детей: Нужно переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход «Зебра», где есть светофор – по зеленому разрешающему сигналу светофора.
Незнайка : А я не понял, почему нужно обязательно переходить дорогу только по правилам, а где мне не хочется перебегать, это было бы весело.
Дядя Степа: Тогда отгадайте еще одну загадку.
Бегут четыре колеса,
Резиною «обуты»,
Что ты пройдешь за два часа –
Они за две минуты
Дети отвечают (машина).
Дядя Степа: Правильно, а вот еще одна:
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Дети: «Грузовик»
Дядя Степа: Правильно, Так почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети. По дороге ездят машины и могут нас сбить, и тогда попадешь в больницу.
Дядя Степа: Теперь, Незнайка, ты понял, почему нельзя перебегать через дорогу.
Незнайка : Да, я понял, это очень опасно. По дороге ездят машины, и если мы будем бегать там, где этого нельзя делать, они могут нас не заметить, не успеют затормозить и собьют нас. Теперь обязательно буду переходить дорогу в положенном месте.
Воспитатель: Вот теперь мы с ребятами спокойны за тебя, и ты будешь следовать правилам дорожного движения. Спасибо вам, Дядя Степа. Мы с детьми предлагаем тебе с нами отдохнуть, весело повторяй за нами. Игра: «Шофер» Качу, Лечу. Во весь опор. Я сам – шофер. И сам мотор. Нажимаю на педаль – и машина, Мчится вдаль. Едем, Дудим: «С пути. Уйди!». Дети, изображая машину, двигаются друг за другом. А теперь нам нужно возвращаться домой, до свидания.
Чтобы попасть к автобусу, мы должны выйти на пешеходную дорогу, и найти дорожный знак, обозначающий «Пешеходный переход». А когда мы перейдем, то по другой пешеходной дороге дойдем до автобусной остановки, которую мы узнаем по дорожному знаку с буквой «А».
Звучит музыка. Дети едут в автобусе.
Воспитатель говорит: «Сегодняшнее путешествие было очень полезным. Что вы узнали нового?»
Ответы детей.
Затем воспитатель обращается к Незнайке : «А тебе понравилось наше маленькое путешествие?».
Незнайка : «Да, конечно, я так много узнал. Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться в правилах дорожного движения, теперь я буду следовать этим правилам».
Песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).
Незнайка : До свидания, ребята. Спасибо вам за науку.
Дети: «До свидания, Незнайка».
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли Незнайку от неприятностей, которые могли с ним произойти.
Выступление работника ГАИ.