Татьяна Фадеева
Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе «Математика в игре».
Цель: Совершенствовать познавательно-исследовательские, сенсорные, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование знаний детей о видах транспорта, правилах поведения в транспорте.
Публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия „Математика в игре“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Совершенствование умений ориентироваться в пространстве относительно себя.
• Отгадывание загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
• Формирование понятий часть и целое.
Развивающие:
• Развитие математических представлений и умений при помощи мультимедиа.
• Развитие мыслительных операций,внимания, речи детей.
Воспитательные:
• Воспитание чувства отзывчивости и дружелюбия, солричастности ко всему живому, что нас окружает.
Материал : мультимедиа с изображением животных,птиц (сова, дятел, оборудование к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (стулья, руль, макет кабины, орешки(8шт,елки, разрезные картинки с изображением транспорта. Видеоролик движения автобуса.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в зимний лес. Вы согласны совершить путешествие и во всем мне помогать? Тогда в путь!
Вбегает Незнайка: Подождите меня. Вы куда это пошли?
Воспитатель: Мы поедем в лес.
Незнайка: А на чем?
Воспитатель: А вот это мы сейчас решим.
На экране изображение нескольких видов транспорта
Посмотрите на экран. Как это назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как называется этот вид транспорта? (показывает, дети называют: воздушный, водный, наземный).
На чем же нам лучше ехать на легковой машине или автобусе?
Неезнайка: На Легковой машине.
Дети: Нет на автобусе.
Воспитатель А почему на автобусе?
Дети: В автобусе много мест, все поместятся, а в легковой машине только 4 места.
Воспитатель: Пойдемте на автобусную остановку. Где же она?
Дети:Там, где на дорожном знаке нарисован автобус
Подходят к остановке, садятся в автобус.
Незнайка выглядывает в окно, громко поет песни.
Воспитатель: Незнайка, так вести себя в общественном транспорте нельзя.
Незнайка: А как можно?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут (дети читают стихи о правилах поведения в транспорте)
Маша, кто сидит слева от тебя? Ксюша, кто сидит сзади тебя? Юля, кто сидит впереди тебя?.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, с какой стороны нужно обходить автобус? Сзади.
Незнайка: Вот, где можно покричать. Ау-ау.
Воспитатель: Незнайка, в лесу нельзя шуметь ребята тебе объяснят почему (стихотворение).
Идут между елок. Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Мы идем через сугробы
Чудеса увидеть что бы.
Подходят к полянке
Воспитатель: Давайте отдохнем (присаживаются на пеньки).
На экране появляется сова, предлагает детям ответить на вопросы.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько углов в треугольнике?
5. Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы и сова пропускает нас в лесную чащу.
На экране картинка с изображением животных.
Воспитатель: Сколько животных вы видите? Мы можем сразу назвать количество зверей?
Дети: Нет их нужно посчитать.
Незнайка: А можно я посчитаю? Считает неправильно.
Воспитатель: Дети, Незнайка правильно посчитал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто поможет Незнайке? (индивидуальные ответы) Молодцы, правильно посчитали.
На экране появляется изображение дятла, он стучит клювом по дереву.
Воспитатель: Кто это стучит?
Незнайка: Это топор.
Дети: Нет это дятел
Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем сколько раз простучит дятел. (слушают, отвечают).
Незнайка: Ребята, я нашел в дупле у белки
Семь лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитайка.
Дети садятся на корточки, считают.
Воспитатель: А теперь положи, Незнайка, орешки на место. Белка припасла их на зиму.
Ну пора нам ехать в детский сад. Садятся, едут. (ролик движения автобуса).
Воспитатель напоминает с какой стороны обходят автобус.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, картинки с изображением транспорта. Но что это? Кто-то разрезал целые картинки на части. Что же делать?
Дети: Собрать из частей целую картинку. Незнайка, собирай вместе снами.
Воспитатель: Илья, какой вид транспорта ты собрал? (ответы детей0.
Незнайка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы помогли мне узнать много нового о транспорте, лесе, научили считать. Пойду расскажу обо всем своим друзьям в Цветочном городе. До свиданья, до новых встреч.