Анна Андреева
Конспект мероприятия «Страна чудесных ремесел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить создавать игрушки своими руками, применяя различный материал. Закреплять умения и навыки детей в работе с бумагой (вырезывание по выкройке, плетение, склеивание).
Закреплять умения и навыки детей в работе с тканью (наносить контур на ткань, вырезать формы, составлять аппликацию) с нитками и иголкой.
Закреплять умения подбирать разнообразный природный материал для изготовления игрушек.
Подбирать и сочетать между собой разные по окраске и качеству материалы.
Публикация «Конспект мероприятия „Страна чудесных ремесел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать эстетическое воспитания, образное представление детей, воображение материале природы; устанавливать сходство и различие их по форме, величине, цвету.
Развивать и раскрывать познавательный интерес в процессе рабочей деятельности детей.
Воспитывать стремление к достижению результата, умение выполнять работу аккуратно.
Материал.
Цветная бумага; лоскутки различного по фактуре материала; ленты, шнуры, нитки мулине. Основа, обклеенная материалом. Природный материал – семена. Ножницы, игольницы с иголками, клей. Картинка для игры.
Обогащение словаря: ремесла, ремесленник, умельцы.
Предварительная работа.
Знакомство с фактурой и качеством материала на занятиях.
Чтение стихотворений и рассказов о профессиях, о труде взрослых.
Рассматривание иллюстраций на темы «Ателье», «Фабрика по изготовлению текстильных изделий».
Изготовление игрушек для малышей.
Изготовление поделок, открыток.
Методические приемы.
В гостях у мастерицы.
Сюрпризный момент – сундучок.
Чтение письма.
Использование музыки.
Художественное слово – стихи.
Практическая деятельность.
Индивидуальная работа.
Частичный показ.
Оценка. Анализ.
Ход занятия.
1 часть. Вход под музыку. Песня «Солнечный зайчик». (Стоит избушка, в окошко выглядывает Мастерица).
2 часть. Вот кто поет песню на моей волшебной поляне!
Мой дом под старым кленом.
Входите все, кто хочет.
Я – бабушка Алена
И всем вам рада очень!
Давно живу на свете,
И много – много знаю.
Скорей садитесь, дети,
Я сказку начинаю. (Звучит сказочная музыка).
Давным – давно люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили вещи, вязали кружева, лепили из глины горшки и кувшины, делали забавные игрушки.
Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом, а людей с такими руками называли умельцами, а еще – ремесленниками. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки, дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам.
А вы, ребята, хотите узнать секреты мастерства? Тогда приглашаю вас в страну чудесных ремесел.
3 часть. Впереди вас ждут три запутанных дорожки.
Чтобы добраться до страны чудесных ремесел, надо выбрать нужную дорожку (под музыку выполняют подскоки по кругу).
По первой дорожке пошли – прямо к лягушкам в болото попали. (Выполняют боковой галоп по кругу).
По второй пошли – угодили прямо к Бабе Яге. (Бег на носочках змейкой).
По третьей пошли – сундучок нашли.
4 часть. На сундучке на этом
Висит замок с секретом.
Чтоб заглянуть в волшебный сундучок,
Конечно надо открыть замок.
Он откроется только тогда, когда вы выполните задание. (Показ картинки. На ней предметы, необходимые для работы). Назовите лишние предметы. Открываю сундучок.
Так вот что в этом сундучке! Клубочек, письмо. Что же написано в письме? «Этот клубочек не простой, а волшебный! Вместе с вами он отправится в далекое путешествие, в котором вас ожидает очень много интересного. Отправляясь в путь, не забудьте сказать такие слова:
Покажи, клубок, дорожку
Нам к чудесному порожку.
Обещаем не лениться
И чему – то научиться.
(Дети повторяют слова. Играет музыка).
Вот мы в стране чудесных ремесел. Подумайте, что вы смастерите. Все, что вам понадобиться –смекалка, творчество, материал, лежащий на столах.
5 часть. Практическая. (Выполняется под тихую музыку). Индивидуальная работа. Частичный показ во время работы. Помощь в выборе материала. Указания. Физ. минутка «Если нравится тебе…».
6 часть. Какую красоту вы создали. Вы стали настоящими умельцами. Как еще можно вас назвать? (ремесленниками).
Вот и размотался клубочек, закончилось наше путешествие в страну чудесных ремесел. И вы в этой стране занимали не последнюю роль. Ведь вы и создали эту страну, поработав и создав прекрасные изделия. Мы еще обязательно сюда вернемся. А ваши работы украсят художественно - эстетическую зону нашего садика.