Людмила Романова
Конспект мероприятия «Осенние родительские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы: «Осень»; совершенствовать умение подбирать слова-признаки к существительным;
-Развивать творческие способности детей;
-Закреплять представления об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, загадок;
- Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;
Предварительная работа:
- изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей;
Публикация «Конспект мероприятия „Осенние родительские посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Темочки
- подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему: «Осень»;
- оформление группы к досугу;
- сбор природного материала для поделок;
- подбор фоновой музыки;
- подготовка к чаепитию.
Оборудование: корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.
Ход досуга.
Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.
Осень : Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяйка:- Добро пожаловать на наши посиделки!
Кто знает, почему они так называются?
Дети: можно посидеть!
Хозяйка:- Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.
«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.
Осень : - А разговор я начну с загадки:
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»
Дети и родители : осенью.
Осень : -Правильно, осенью.
Поэтому наши посиделки называются осенними :
Птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора. А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень? Осень – перемен восемь : сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.
Стихотворения об осени :
Алина А:
Стало вдруг светлее вдвое?
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое у берёзы на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето!
Аня П. :
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Андрюша К.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Хозяйка:- Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.
Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень : -Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени.
Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.
У осени много примет. Я, например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам.
Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?
Родители :
• В сентябре и лист на дереве не держится.
• В сентябре лес реже и птичий голос тише.
• В сентябре одна ягода, и та горькая рябина.
• В сентябре шуба за кафтаном тянется.
• Холоденек батюшка-сентябрь, да кормить горазд.
• В сентябре земля наряжается в зеленя.
• В сентябре синица просит осень в гости.
• .Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы.
Листопад прошел быстро - зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях - зима будет короткая, с небольшими морозами.
Первый снег упал на мокрую землю - останется, на сухую - скоро сойдет.
Дневной снег не лежит - первый надежный снег выпадает к ночи.
Осень : -Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.
Октябрь – это предзимье: где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник».
Как вы думаете, ребята, почему?
Дети: Листья с деревьев опадают.
Осень :- Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.
• утром иней на деревьях - к морозам, туман- к оттепели;
•. многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;
• Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму
Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.
Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем». В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?
• Родители по очереди называют приметы:. В ноябре зима с осенью борются;
•. В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;
•. Комары в ноябре - быть мягкой зиме;
•. Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;
Осень :- Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках, ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.
Осень на урожай богата.
В лесу, например, бывает много грибов и ягод.
А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?
Дети и взрослые называют известные грибы.
Хозяйка: -Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.
Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.
Варя П. :
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красивой шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
Валя Я. :
Не спорю- не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Ваня Е. :
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опёнки)
Рома Ч. :
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,-
Зовусь я (Подосиновик)
Давид И. :
Глубоко был спрятан он,
Раз,два,три и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
Осень : -Ай, да, молодцы! А сейчас…
Гриб гриб, Грибовой,
Мы возьмем тебя с собой:
Волнушки в кадушки,
Сморчки - в бурачки,
Опенки - в боченки,
Грузди – в кузовки.
Хозяйка:-А давайте поиграем
Игра «Садовник»
Каждый из игроков называется каким-либо цветком или фруктом. Водящий говорит:
«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы (фрукты) мне надоели, кроме…».
Цветок отвечает: «Ой!».
- Что с тобой?
- Влюблен (а) .
- В кого?
- В (называет одного из выбранных цветов (фруктов) .
Тот, кого выбрали, также отзывается: «Ой!».
- Что с тобой? И т. д. Если тот, кого назвал «садовник», не успеет отозваться, платит «Фант». «Фанты» потом разыгрываются.
Игра «Путаница»
Выбирается водящий, который выходит или на время отворачивается. Дети берутся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу», постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам
. Как здорово вы играли, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть
Осень :- Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.
Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает?
Дети и взрослые: гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.
Осень :- Правильно!
Даже такая примета есть в ноябре:
. многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в … .
- А когда прилетают зимние птицы?
Правильно. То же в …
- А каких зимних птиц вы знаете?
- Кто из них с нами зимует?
Дети и родители отвечают на вопросы, показывают иллюстрации с изображением птиц. Радик К.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
Даша С. :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце тольо грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?
Дети: Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.
Осень :- Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.
Игры:
Корзина с фруктами
10—12 игроков садятся в кружок. Каждый выбирает название каких-либо фруктов: апельсин, груша, ананас и т. д.
Когда покупатель (водящий) вступает в круг, у него спрашивают о покупке. Он должен, на пример, ответить: «Я пришел с рынка, купил яблоко и грушу». Те, чьи имена он назвал, меняются местами, а покупатель старается занять место одного из них. Оставшийся без места игрок становится покупателем.
Вороны и воробьи.
В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.
Хозяйка-: Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами играли, на столе корзина с овощами появилась.
Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.
- Давайте прочтем его скорей.
Хозяйка читает письмо от осени.
«Дорогие ребята, мне понравились ваши посиделки, мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А загадки мои такие:
- маленький, горький, луку брат (чеснок) ;
- не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;
- сама в земле, а коса на улице (морковь) ;
- кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;
- уродилась я на славу, голова бела кудрява, кто любит щи- меня в них ищи (капуста) ;
- На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (огурец) ;
Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните».
Хозяйка:- Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу
Раздать листы и карандаши. Попросить нарисовать осеннюю картину на память о сегодняшнем вечере. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!
У вас обязательно все получится!
Под спокойную мелодию дети и взрослые приступают к работе. Хозяйка помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время готовится чаепитие.
Хозяйка:- Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим нашу раздевалку. А как в народе говорится «делу время, потехе час», нас ждет ароматный чаек и славное угощение, «гость доволен и хозяин рад».
Хозяйка :-Гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, посиделки у нас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады». Чаёк давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.
Хозяйка угощает детей и родителей чаем.
В конце чаепития: - До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!