Папки-передвижки

Конспект мероприятия по ручному труду в средней группе «Птички — невелички»

Ирина Егорова
Конспект мероприятия по ручному труду в средней группе «Птички — невелички»

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Развивать интерес к жизни птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Публикация «Конспект мероприятия по ручному труду в средней группе „Птички — невелички“» размещена в разделах

Воспитатель: (во время рассказа крадется кот) Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья, первыми прилетают грачи (вылетает первый ребенок).

Грач:

Я хожу по полю важно,

Грач я смелый и отважный.

Червяков, жуков ловлю,

Очень я весну люблю.

Воспитатель: Здравствуй Грач! А расскажи нам, как ты весну зовешь! Ребенок кричит: "Крак! Крак! Весна! Весна!".

Воспитатель: Да, а в далекие времена говорили: "Грач зиму ломает".

В это время кот подкрадывается, пугает грача, он убегает:

Кот:

Мяу, мяу, мяу!

Как я удал!

Всех птиц поразогнал! Не будет вам весны!

Воспитатель: Ну как, же так неужели ты не хочешь весны?

Кот: нет, мне и зимой хорошо не люблю перемены

Воспитатель: Ребята ну, что же делать? Как нам Весну без Грача позвать?

Дети: надо других птиц позвать!

Кот: зовите, зовите, я всех разгоню!

Воспитатель: А как же нам птиц то позвать! А, знаю, вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: Вот сейчас посмотрим только, чур, ответы громко говорить, чтобы птицы нас услышали:

Сорока:

Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда я собой

Вот вещунья - белобока,

А зовут её : (сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Воспитатель: Не узнали, смотрите, кто к нам летит?

Ласточка:

Милая певунья, ласточка родная.

Я домой вернулась из чужого края.

Лечу как самолетик, изящна и легка,

С выемкою хвостик, собой не велика.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это : (воробей)

Воробей:

Забыл я и голод и стужу,

Забыл, как поземка мела.

И рад нынче солнечной луже,

И жду я весною тепла.

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку"

(кукушка).

Кукушка:

Белые полоски на моей груди,

В лес меня послушать летом приходи.

Всем одно и то же я твержу,

Беззаботно время провожу.

И птенцы мои в чужом гнезде растут

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его : (скворец)

Скворец:

Прилетел и я, Скворец.

Молодой весны гонец.

Смело червяков клюю

И играю и пою.

После каждой правильно отгаданной загадки, взрослый вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на доску.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. И весна обязательно к нам придет. Смотрите, сколько птичек к нам прилетело. И даже Кот нам не помешает!

Кот: Вот ещё мешаю я вам, я, между прочим, очень люблю на диване лежать и вообще не хочу вам ничего делать, устал я, и весны мне вашей не надо придется вставать, куда-то идти. Все мне надоело и вообще просто лень.

Воспитатель: Ах ты, Кот ленивый ещё хотел весну не пускать лень ему вставать! Ребята, а вы трудиться любите?

Дети: Да

Воспитатель: А вот мы сейчас и посмотрим, давайте представим, что мы сегодня с вами волшебники придумаем и слепим волшебных птиц из теста. И ты кот иди сюда будем и тебя учить трудиться! Лень твою выгонять. Для изготовления птички раскатайте из теста лепешку, с одной стороны вытянем головку и клюв (показ). Выровняйте края смоченной в воде кисточкой. Для «глаза» возьмите ягодку. Из теста скатайте шарики, из них составьте первый ряд узора хвоста. В этих шариках стекой проколите маленькие дырочки. Между большими шарами вы можете поместить маленькие шарики и нанести на них стекой узоры. Дальше вы можете пофантазировать, например, выложить узор из зернышек. Для этого место, куда зернышки попадут, предварительно смочите водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас красивых птиц! Мы с вами хорошо потрудились и создали такую красоту. Какие труды, такие и плоды. Ну, что кот научили мы тебя трудиться? Понравилось тебе?

Кот: О да, смотрите, какую я птичку слепил, ну все теперь не ленюсь, а с вами работаю уж очень интересно с вами работать. А вы ещё меня позовете?

Воспитатель: Ну как вы думаете, ребята позовем ещё кота с нами работать?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, позовем! А теперь давайте полюбуемся на наших красивых птиц. Вы все молодцы хорошо потрудились!

[/i]

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ручному труду в средней группе «Птички — невелички»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД