Ирина Егорова
Конспект мероприятия по ручному труду в средней группе «Птички — невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Развивать интерес к жизни птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Публикация «Конспект мероприятия по ручному труду в средней группе „Птички — невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: (во время рассказа крадется кот) Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья, первыми прилетают грачи (вылетает первый ребенок).
Грач:
Я хожу по полю важно,
Грач я смелый и отважный.
Червяков, жуков ловлю,
Очень я весну люблю.
Воспитатель: Здравствуй Грач! А расскажи нам, как ты весну зовешь! Ребенок кричит: "Крак! Крак! Весна! Весна!".
Воспитатель: Да, а в далекие времена говорили: "Грач зиму ломает".
В это время кот подкрадывается, пугает грача, он убегает:
Кот:
Мяу, мяу, мяу!
Как я удал!
Всех птиц поразогнал! Не будет вам весны!
Воспитатель: Ну как, же так неужели ты не хочешь весны?
Кот: нет, мне и зимой хорошо не люблю перемены
Воспитатель: Ребята ну, что же делать? Как нам Весну без Грача позвать?
Дети: надо других птиц позвать!
Кот: зовите, зовите, я всех разгоню!
Воспитатель: А как же нам птиц то позвать! А, знаю, вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: Вот сейчас посмотрим только, чур, ответы громко говорить, чтобы птицы нас услышали:
Сорока:
Не люблю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда я собой
Вот вещунья - белобока,
А зовут её : (сорока)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Воспитатель: Не узнали, смотрите, кто к нам летит?
Ласточка:
Милая певунья, ласточка родная.
Я домой вернулась из чужого края.
Лечу как самолетик, изящна и легка,
С выемкою хвостик, собой не велика.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это : (воробей)
Воробей:
Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку"
(кукушка).
Кукушка:
Белые полоски на моей груди,
В лес меня послушать летом приходи.
Всем одно и то же я твержу,
Беззаботно время провожу.
И птенцы мои в чужом гнезде растут
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его : (скворец)
Скворец:
Прилетел и я, Скворец.
Молодой весны гонец.
Смело червяков клюю
И играю и пою.
После каждой правильно отгаданной загадки, взрослый вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. И весна обязательно к нам придет. Смотрите, сколько птичек к нам прилетело. И даже Кот нам не помешает!
Кот: Вот ещё мешаю я вам, я, между прочим, очень люблю на диване лежать и вообще не хочу вам ничего делать, устал я, и весны мне вашей не надо придется вставать, куда-то идти. Все мне надоело и вообще просто лень.
Воспитатель: Ах ты, Кот ленивый ещё хотел весну не пускать лень ему вставать! Ребята, а вы трудиться любите?
Дети: Да
Воспитатель: А вот мы сейчас и посмотрим, давайте представим, что мы сегодня с вами волшебники придумаем и слепим волшебных птиц из теста. И ты кот иди сюда будем и тебя учить трудиться! Лень твою выгонять. Для изготовления птички раскатайте из теста лепешку, с одной стороны вытянем головку и клюв (показ). Выровняйте края смоченной в воде кисточкой. Для «глаза» возьмите ягодку. Из теста скатайте шарики, из них составьте первый ряд узора хвоста. В этих шариках стекой проколите маленькие дырочки. Между большими шарами вы можете поместить маленькие шарики и нанести на них стекой узоры. Дальше вы можете пофантазировать, например, выложить узор из зернышек. Для этого место, куда зернышки попадут, предварительно смочите водой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас красивых птиц! Мы с вами хорошо потрудились и создали такую красоту. Какие труды, такие и плоды. Ну, что кот научили мы тебя трудиться? Понравилось тебе?
Кот: О да, смотрите, какую я птичку слепил, ну все теперь не ленюсь, а с вами работаю уж очень интересно с вами работать. А вы ещё меня позовете?
Воспитатель: Ну как вы думаете, ребята позовем ещё кота с нами работать?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, позовем! А теперь давайте полюбуемся на наших красивых птиц. Вы все молодцы хорошо потрудились!
[/i]