Приложение МААМ

Сценарий мероприятия, посвященного Дню города Саратова

Екатерина Тугушева
Сценарий мероприятия, посвященного Дню города Саратова
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия по проспекту Кирова.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города через синтез искусств и различные виды музыкальной деятельности.

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню города Саратова» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания о достопримечательностях. Побуждать к выразительному исполнению образных движений соответственно музыке. Побуждать к творческой активности при исполнении танцев, песен, а так же в игре. Слаженно играть на дет. муз. инструментах, соответственно характеру музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развитие воображения. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по микрорайону

2. Беседа о названиях улиц.

3. Беседа о городском транспорте.

4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

5. Игра "Путешествие по родному городу".

6. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры

Оборудование:

слайды с изображением:

• панорамы города

• Музыкальные инструменты детского оркестра

• Шапочки, носы для превращения в клоунов

Музыкальный зал оформлен фотографиями с видами Саратова. (развешаны портреты известных людей прославивших Саратов (саратовский мост, театры, вокзал, музеи, церкви, парки). Стульчики поставлены в виде автобуса.

Дети входят в зал. Негромко звучит гимн Саратовской губернии. (слова и музыка О. Газманова). Ребята с воспитателем рассматривают портреты, иллюстрации. Воспитатель спрашивает детей узнают ли они места изображенные на фотографиях, поясняет, что Табаков озвучивал кота в Простаквашино, показывает соответствующие фото. Гагарин учился в Саратове, братья Никитины открыли наш цирк, парк "Липки" так назван потому что при его основании сажали много лип. по окончанию песни, ребята подходят к музыкальному руководителю.

Муз. рук. Ребята, вы уже знаете, что наш город отмечает свой день рождения и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. а на чем же мы можем поехать на экскурсию по городу?

Ответы детей.

Показ слайда автобуса.

Муз рук. Я вам предлагаю отправится на автобусе. Выбирайте на каком. демонстрация слайдов с различными видами автобуса.

Муз. рук. Занимайте свои места.

(дети рассаживаются на фоне выбранного автобуса)

Муз рук. Мы с вами проедем на автобусе до крытого рынка, до фонтана "Одуванчик" а далее совершим пешеходную прогулку по проспекту "Кирова" на которой расположены архитектурные памятники, ставшие визитной карточкой города.

Муз. рук. А что б нам было веселей, давайте споем песню про наш город.

песня

Муз рук. вот наша остановка. Мы прибыли к месту от куда начнем нашу экскурсию.

Красивый фонтан в форме одуванчика украшает площадь перед зданием, где взрослые и дети играют, отдыхают и проводят свое свободное время.

Кто мне подскажет, как называется это здание?

ответы детей.

Муз рук. Что вы знаете о цирке, расскажите?

ответ детей

Муз. рук. у меня в цирке работает друг, его профессия называется так же, как и пьеса Кобалевского, которую мы слушали, вспомните название пьесы и мы узнаем профессию моего друга.

ответ детей. (Кобалевский "Клоуны")

Звучит пьеса - "Клоуны"- Кобалевского. В зал вбегает клоун Лешик. (воспитатель группы)

Лешик. Привет, друзья! Я клоун Лешик!

И у меня в кармане ежик!

Достает игрушечного ежика, как бы уколовшись, перекидывает его детям.

Лешик. Нет, так представляться нельзя. Ведь мои ежики всех ребят иголками поранят.

Я называюсь клоун Лешик!

В моем кармане пара ложек!

Достает ложки и играет на них. Передает ложки музыкальному руководителю.

Лешик. Нет, так тоже не пойдет…

Я называюсь клоун Лешик,

И у меня есть десять ножек…

Пробует сосчитать ноги, но путается.

Лешик. Я называюсь клоун Леша,

И я могу скакать как лошадь (показывает)

Что то у меня не очень выходит. Ребята, А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики, колпачки клоунов, одевают).

Под пьесу "Клоуны" дети выполняют танец по показу.

Лешик. Возьмите меня в свою компанию! Я все умею! Я сам одеваюсь… (Замечает, что ботинки надеты не на ту ногу и пуговицы застегнуты через одну.) Правда-правда, это случайно получилось. А еще я все, все знаю про Саратов и могу стать вашим экскурсоводом. (Наводит порядок в одежде.) А хотите, проверьте мои знания.

Муз. рук. Поверим, ребята?

ответ детей

Муз. рук. Как называется фонтан перед цирком?

Лешик. Одуванчик

Как называется главная пешеходная улица Саратова?

Лешик. Это легко. Главная пешеходная улица нашего города называется - Проспект Кирова. И она перед вами.

Музы рук. Все правильно. Ну, что ребята разрешим Лешику стать нашим экскурсоводом?

ответ детей.

Лешик. Вот и прекрасно. Пойдемте.

На мультимедии идут слайды проспекта. (клоун перечисляет, что находится на проспекте)

Звучит музыка Саратовской гармошки

Лешик. Тихо, тихо слышите, звучит музыка. Давайте прислушаемся, помогите отгадать, какой музыкальный инструмент играет?

ответ детей

Лешик. Посмотрите, мы подошли с вами к памятнику Саратовской гармошке. Показ слайдов.

Муз. рук. Саратовская гармоника — разновидность гармони, отличающаяся тем, что на ней имеются колокольчики. Саратовская гармоника отличается своеобразным тембром, большей силой звучания. одолжу ка,я у мужичка гармошку, рассмотрим ее поближе (под музыку, рассматривают саратовскую гармошку, Лешик показывает кнопочки и колокольчики смотрим ее поближе)

а сейчас я, малыши

вам сыграю от души

Вы, ребята не зевайте, танец русский начинайте

Танец. Кадриль

Давайте, все вместе сфотографируемся рядом с памятником Саратовской гармошке.

Лешик. А теперь пойдем дальше. (показов слайдов, клоун комментирует проходящие здания)

Вот мы проходит кинотеатр пионер, наверняка многие из вас приходили сюда смотреть фильмы. (слайды)

(на экране появляется слайд с изображением консерватории)

Лешик. Давайте, остановимся и посмотрим на это уникальное архитектурное сооружение. Может кто то скажет, как оно называется?

ответ детей.

Лешик. Это консерватория. Консерватория является памятником архитектуры города Саратова. А чем же занимаются в консерватории?

ответы детей

Лешик. Консерватория - это высшее музыкальное учебное заведение. Где готовят музыкантов-исполнителей, композиторов и музыковедов.

Лешик. Может быть вы знаете или предположите, на каких музыкальных инструментах учат играть в консерватории?

ответы детей.

Лешик. Правильно ребята вы сказали. пианистов, исполнителей на струнных, духовых, народных, ударных инструментах и все эти инструменты живут в стенах консерватории, есть там один инструмент - великан, его больше нет нигде в Саратове. Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его. (иллюстрация)

ответ детей

Орган украшает Большой зал консерватории?

Лешик. Посмотрите, какой он величественный. Сейчас мы с вами покажем фокус и услышим звучание этого инструмента.

хлопнем мы в ладоши враз

повернемся один раз

дернем тонкий волосок

пусть раздастся голосок

звучит отрывок - Иоганн Себастьян Бах-" Токката и фуга ре минор"

Муз. рук. Возможно кто то из вас, когда станет взрослым будет владеть игрой на этом большом музыкальном инструменте. а пока мы только дети, нам доступны другие музыкальные инструменты и предлагаю вам стать солистами оркестра и сыграть на музыкальных инструментах.

игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук. Спасибо, Лешик за проведенную экскурсию, ,наше время заканчивается, нас ждет автобус. Нам надо возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем спасибо нашему новому другу - Лешику.

ответы детей.

Лешик. До свидания, ребята. До новых встреч.

Муз. рук. занимайте свои места, рассаживайтесь поудобнее. А пока мы с вами едем в детский сад, давайте еще раз вспомним, где мы сегодня были и что у знали нового о Саратове?

Муз. рук.

Как называется проспект, по котором мы совершали пешую прогулку?

ответ детей.

Муз. рук. Чьим именем назван саратовский цирк?

ответ детей.

Муз. рук. Как называется фонтан у цирка?

Муз. рук. Какой музыкальный инструмент является символом саратовской губернии?

ответ детей

Муз. рук. Как называется высшее музыкальное учебное заведение которое расположено на проспекте Кирова?

ответ детей

Муз. рук. Вот мы и приехали обратно в детский сад, но перед тек как вы отправитесь в группы, хочу сказать вам. Главное богатство каждого города – это люди, которые живут в этом городе. До новой встречи, ребята.

дети уходят в группу под песню "Наши дети" исполнитель Хиль

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Саратов. Проспект КироваСаратов. Проспект Кирова Моя подруга,Евгения Гарсия живет в Америке, в г. Сан-Антонио. Вообще-то она коренная саратовчанка, и, когда приезжает в Саратов, то делает.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню города Саратова
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню города Саратова» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тугушева (УИ 186450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД