Получи документы

Конспект мероприятия «Праздник на весь день»

Ольга Анатольевна Супрунова
Конспект мероприятия «Праздник на весь день»
▼ Скачать + Заказать документы

Утро

Звучат народные кубанские песни (фонограмма).

Воспитатель в национальном костюме встречает детей.

Вспитатель: Знаете ли вы, дети, где мы живем?

Обратите внимание, какая прекрасная, задушевная музыка звучит, А знаете ли вы чьи это песни?

Дети: Казачьи.

Воспитатель: А кто их исполняет?

Дети: Кубанский казачий хор.

Воспитатель: А кто еще поет кубанские песни?

Дети: Народ.

Воспитатель: Любят в народе не только кубанскую песню, но и веселый, задорный перепляс.

-Веселил нас много раз

Наш кубанский перепляс.

И сегодня не скучаем,

Публикация «Конспект мероприятия „Праздник на весь день“» размещена в разделах

Всех на танец приглашаем.

Дети пляшут под веселую кубанскую песню, используя знакомые танцевальные движения: шаг с притопом, вертушки, веревочка, козлик, сужение и расширение круга. Воспитатель: За пляску удалую угощение вам, ребятушки.

Завтрак

Воспитатель: Сегодня у нас традиционное кубанское блюдо - тыквенная каша с молоком от кубанской бурёнушки, да чай и хлеб с маслом. Приятного аппетита!

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами вместе вернемся в старое доброе время, когда на Кубани поселились люди вольнолюбивые, гордые, независимые. Понравилась им земля кубанская да ее просторы. А вам нравится наш край?

Викторина «Мой край»

1. Какой ландшафт окружает нас? - Степи, леса, горы, моря, реки, лиманы.

2. Какие реки вы знаете? - Кубань, Протока, Белая.

3. Какие моря омывают границы Кубани? - Черное море, Азовское.

4. Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир.

Знаете ли вы, какая рыба водится в водоемах нашего края? - Карась, щука,

окунь, лещ, судак, тарань, пеленгас, карп, осетр.

5. Какие звери водятся в лесах? - Заяц, лиса, кабан.

6. Какие животные живут в плавнях? - Кабан, енот, ондатра, норка.

7. Назовите птиц Кубани. - Куропатки, голубь, жаворонок, ласточка, воробей,

соловей, ворона, удод, сыч.

8. Какие породы деревьев растут в нашем крае? - Дуб, клен, акация, тополь,

платан, береза, ель, сосна.

9. Назовите травы Кубани. - Ромашка, лебеда, подорожник, мята, лопух,

тысячелистник, полынь. В лиманах растут: камыш, земляной орех, кувшинки,

лилии и даже лотос.

Воспитатель: Как богата природа Кубани, но еще она славится своей красотой.

Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели и воевать, и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе. А вы, ребята, знаете, чему учили в казачьих семьях?

Дети: Уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.

Воспитатель: Правильно: Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Какую работу выполняли казачата?

Дети: Помогали старшим в огороде, нянчили детей, пасли скот.

Воспитатель: А что хорошего в труде?

Дети: Будешь многое уметь, будешь полезен, за труд деньги дают.

Воспитатель: А какими ремеслами занимались казаки?

Дети: Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки, прутьев ивы.

Воспитатель: Верно! Но одним из самых любимых занятий у казаков, в котором они изрядно преуспевали, было кузнечное дело. Они ковали решетки, крылечки, украшали дома. Можно ли сегодня использовать кованые изделия?

Дети: Забор кованый можно сделать, спинку к лавке, кровать, перила, крыльцо.

Воспитатель: Из какого материала выполнены все эти изделия?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Теперь давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и изготовим эскизы металлических решеток на бумаге.

1-я группа детей, используя фрагменты орнамента, выкладывают их на бумаге.

2-я подгруппа детей изготавливает чеканку на плотной фольге.

Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что изысканное кружево для металла помогает попасть в то далекое время, когда жили деды и прадеды.

(Выставка детских работ).

Воспитатель: Металл - один из прочных материалов, поэтому делать из него украшения не просто. Этому нужно долго учиться и любить свою работу. А вы хотите попасть на улицу мастеров? Собирайтесь, мы идем в гости.

Прогулка

Уголок оформлен под сельскую улицу. Вдоль нее - хаты мастеров (столяра, сапожника, бондаря, гончара, пекаря). Звучит веселая музыка. Воспитатель предлагает детям догадаться, кто живет на этой улице. К ребятам выходят мастера с молотком, пилой и стульчиком в руках.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Столяры!

Столяры: Молодцы - столяры тешут доски и бруски, И, спиралью завитые, летят стружки золотые. Отдают детям стульчик.

Игра «Кто быстрее сядет». Воспитатель с детьми благодарят столяров и идут в гости к сапожнику. Воспитатель предлагает понаблюдать за работой сапожника.

1 ребенок – девочка: -Танцевала «Гопака»

Отбила ботинки,

Остались на ногах

Чулки на рэзынки.

Сапожник - Куй, куй, чоботок

Подай, баба, молоток

Нэ подасы молотка

Нэ пидкую чоботка.

Воспитатель и дети благодарят сапожника за то, что он починил ботинки, идут к бондарю.

Воспитатель: Дома ли бондарь? (разглядывает) Бондарь: Дома, заходите.

Воспитатель: А что ты мастеришь? Бондарь: Бочку.

Воспитатель: Поиграй с нами!

Игра «Бондарь». - Катилась бочка

С маленького пригорочка,

Да об землю тресь,

Да об землю трах –

Разбилась, вот так!

Дети разбегаются, бондарь ловит детей. Те, кого он поймал, выполняют задание (прокукарекать, попрыгать зайчиком, оббежать вокруг бочки 3 раза). Затем прощаются и идут дальше к гончару. Гончар выносит детям глиняные свистульки, игрушки, посуду. Под веселую музыку дети играют на свистульках.

Потом все вместе идут к пекарю. Пекарь выходит с большой керамической посудой, в которой тесто.

Воспитатель: Ну что, пекарь, тесто доброе?

Пекарь: Доброе!

Воспитатель: А что ты из него сделаешь?

Пекарь: Налиплю варэничков.

Воспитатель: А с чем? Пекарь: Да, з усякой всячиной.

Воспитатель: Дети, а с чем на Кубани делают вареники?

Дети помогают пекарю делать вареники (имитируют движения, держа бутафорские вареники) складывают в большую посуду, несут «варить».

Игра «Вареники»

Под веселую музыку переносят по одному варенику деревянной ложкой из большой посуды в «полумысок». Выигрывает тот, кто больше перенесёт вареников.

Воспитатель: Дети, расскажите, какие же блюда кубанской кухни вы знаете?

Дети: Борщ, пампушки с чесноком, пирожки с кабаком, с капустой, творогом, картошкой, каша с тыквой, узвар и многое другое.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете кубанскую кухню. А сейчас я приглашаю вас на обед.

Обед

Наши повара приготовили нам кубанский борщ, курицу с картошкой и компот - по-кубански -узвар.

2-я прогулка

Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали очень много интересного о Кубани, о том, как живут люди, чем занимаются. А знаете ли вы какие праздники отмечают на Кубани?

Дети: Новый год, Рождество, Пасху, Троицу, семейные праздники : рождение ребенка, крестины, свадьбы, проводы казаков на службу.

Воспитатель: Широко тогда лилась по станице удалая казачья песня «Як служив я у пана»

Мы сейчас с вами тоже повеселимся. Устроим народное гуляние. Идут на улицу, играют в народные игры: «Ремень», «Достать платок», «Цепи», «Подкова». Соревнуются, кто больше знает кубанских пословиц:

- Баба с возу - кобыле легче.

- Дэшова рыбка - та погана юшка.

- Нэ знала баба хлопот - купыла порося.

Воспитатель: Вот и солнышко садится стало, значит пора нам по домам. Я домой вас провожу, гостинцами угощу (сушки, фрукты).

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском музыкальном празднике в День защиты детей «Дорожные приключения»Фотоотчет о детском музыкальном празднике в День защиты детей «Дорожные приключения» Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор дорожных наук: Покажите, как вы знаете правила дорожного движения! Капитаны команд справляются с.

Конспект досугового мероприятия для детей «День Победы» (старшая группа) Цель: знакомство с праздником, Днем Победы. Задачи: познакомить с историей праздника, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. (за весь год) Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях.

Конспект мероприятия «День птиц» «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста   Задачи: Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных.

Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» (средняя группа) Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» Средняя группа В зал под музыку входят дети парами и рассаживаются на стулья напротив.

Конспект развлечения «День рожденья — праздник детства. Общий день именинника в феврале»Конспект развлечения «День рожденья — праздник детства. Общий день именинника в феврале» Ведущая. Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать день рождения ребят, которые родились в феврале. День рожденья —.

Конспект развлекательного мероприятия «День именинника с клоуном Тяпой» Конспект мероприятия «День именинника» Цель: Поздравить именинников с днем рождения. Развивать интеллектуально-творческие, организаторские.

Конспект развлекательного мероприятия «День здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • создание положительного настроя и благоприятной.

Сценарий развлечения «Праздник на весь день» старшая группа Утро Звучат народные кубанские песни (фонограмма). Воспитатель в народном костюме встречает детей. Воспитатель: Знаете ли вы, дети, где.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню матери «Светлый праздник-мамин день»Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню матери «Светлый праздник-мамин день» Сценарий праздника, посвященного Дню матери: «Светлый праздник - мамин день». Цели и задачи мероприятия: 1. Создание теплого нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Праздник на весь день»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 22:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Праздник на весь день»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Супрунова (УИ 1114123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД