Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Елена Хренкова
Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Задачи:

-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности

детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного

народного творчества и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, деятельность.

Ход занятия

(Дети заходят в группу, рассаживаются на ковре)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас здесь кто-то стоит и нас ждет? (Дети смотрят по сторонам и видят нарядную куклу)

Воспитатель: Кто ты? Как тебя зовут? А что ты тут делаешь?

Кукла: Я кукла Даша, мне одной очень грустно, давайте я буду с вами дружить?

Воспитатель: Оставайся Даша у нас! Посмотри сколько здесь ребят, они все

будут с тобой дружить. А еще у нас в группе тоже есть куклы похожие на тебя, с ними ты тоже сможешь подружиться.

Кукла: Ой, как здорово! Эти куклы и правда, на меня похожи!

Воспитатель: А знаешь, Даша, давным-давно, когда не было телевизоров и телефонов, а бабушки и дедушки были маленькими, куклы были совсем другие. Ребята, а вы хотите узнать, какими были куклы? Тогда я предлагаю вам послушать одну сказку о куклах.

(Ребята идут к Теремку, вокруг которого стоят стульчики. Дети рассаживаются)

Воспитатель: Ребята, чтобы наша сказка началась нужно произнести волшеб-

ные слова: «Терем, терем – отворись, наша гостья – появись!»

(Звучит русская народная музыка и из-за Теремка появляется соломенная кукла)

Соломенная кукла: Пришла к вам в длинном платье, с красивою косой, сама я

из соломы, а цвет мой золотой.

Воспитатель: Ребята, в чем пришла кукла?

А из чего сделана кукла? Какого цвета кукла?

(Ответы детей)

Соломенная кукла: А вы знаете, как я появилась? Солому сначала срезали, за-

тем сушили, а потом перевязывали ниточками. И вот я готова! Но пришла я не одна, со мной пришел мой соломенный дружок!

Воспитатель: Ну что же, куклы, оставайтесь с нами.

Воспитатель: Хотите ребята узнать продолжение сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда снова говорим волшебные слова.

(Звучит русская народная музыка и появляются дымковские барыни)

Дымковские барыни: А мы куклы не простые, мы волшебно расписные. Белоснежны как березки, кружочки, точечки, полоски.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие узоры есть на платьях наших красавиц? А какого цвета узоры? А кто догадается, из чего сделаны куклы?

(Ответы детей)

Дымковские барыни: Да, ребята, мы сделаны из глины. Нас слепили, высушили

в печи, покрыли белой краской, а затем расписали разноцветными красками. Мы

очень хрупкие и с нами нужно играть очень осторожно. А лучше всего поставить нас на видное место и любоваться нами.

(Воспитатель ставит дымковских барынь рядом с соломенными куклами, звучит

русская народная музыка и из-за Теремка появляются матрешки)

Матрешки: Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь, вам за нами не успеть!

(Звучит русская народная музыка и матрешки танцуют)

Матрешки: Ребята, а кто знает, из чего мы сделаны?

(Ответы детей)

Матрешки: Молодцы! А чем мы похожи? Какая на нас одежда? Какого цвета? А

какие узоры?

(Ответы детей)

Матрешки: Мы прочные, с нами интересно играть, а еще нас можно подарить

кому-нибудь.

Воспитатель: Давайте снова произнесем волшебные слова

(Звучит музыка, появляются тканевая и бумажная куклы)

Тканевая кукла: Здравствуйте мои друзья! Из чего же сшита я?

(Ответы детей)

Тканевая кукла: А на какую куклу я похожа? Молодцы!

Бумажная кукла: А я из чего сделана и на какую куклу я похожа?

(Ответы детей)

Бумажная кукла: Молодцы!

Воспитатель: Ребята и ты, Даша, посмотрите, какие разные куклы пришли к вам

в гости. Вот такими куклами играли ваши дедушки и бабушки. А хотите и вы с ними поиграть? Берите кукол и идите с ними на волшебную поляну

(Дети идут на ковер, где стоит небольшой столик. Дети с куклами рассаживаются

вокруг него)

Воспитатель: А хотите, я расскажу, еще одну сказку? Ну, так слушайте! Пошла

как-то раз соломенная кукла гулять. Гуляла, гуляла и встретила соломенного дружка. Стали они гулять вместе, любоваться природой и слушать пение птиц. Навстречу им попались дымковские барыни, которые спорили, кто всех красивее. Соломенные куклы сказали, что они обе очень красивые, но разные. Пошли все куклы дальше гулять и встретили матрешек. Их с собой позвали. А потом появились тканевая и бумажная куклы. Бумажная кукла стала говорить, что она Фея, только ей никто не верил.

Тогда бумажная кукла сказала волшебные слова: «Краски, клей, бумага - смешайся, в кукол эта смесь превращайся»!

(В коробке у воспитателя самодельные куклы по количеству детей)

Воспитатель: Да, правда, бумажная кукла – Фея и она решила подарить ребятам маленьких куколок на память.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что куклы бывают разные, все они

очень красивые, с ними можно играть, можно их дарить, а еще с ними можно танцевать.

Давайте с ними потанцуем!

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 10 января 2015 в 14:30
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...