МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Анна Плахотина
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№104 общеразвивающего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы.

Тема: «Мой город Санкт-Петербург»

Плахотина Анна Владимировна

Воспитатель

Детский сад№104

Санкт-Петербург

2015

Публикация «Конспект занятия „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус

- знакомить с литературными произведениями

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- обобщить в игровой форме занятие для детей в игровой форме.

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).

- Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- Открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).

- Выставка детских рисунков на тему «Мой город».

- Музыкальный материал

-бумага и карандаши

-конструктор

-пазлы

Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие

Рассматривание карты города.

Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.

Правила поведения при посещении музеев и парков.

Речевое развитие

Разучивание стихов

Составление рассказов из своего личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, конструирование.

Восприятие музыкальных произведений «Шум волн», «Крик чаек», «Гимн».

Физическое развитие.

Подвижные игры

Игровая деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подборка в книжном уголке художественной литературы

Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)

«Путешествие» (атрибуты к игре, «Строители» (атрибуты к игре)

Проектирование:

-подвижные игры

-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями

- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.

-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.

-Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят под музыку и встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)

- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)

- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)

- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)

- Вы проснулись? (Хлопки.)

- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)

- Вы проснулись? (Притопываем.)

- С добрым утром солнце! (Показываем.)

- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить Санкт- Петербурге)

Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: (Петр Первый)

Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Вопросы:

– О чем гимн? (ответы детей)

– Каков характер музыки? (ответы детей)

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)

Воспитатель.

В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

А кто может назвать свою улицу (адрес? (ответы детей)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а на Родине светлее»,

«На чужой стороне – и весна не красна»,

«Всякому мила – своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше».

Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?

Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

Сейчас нам дети прочтут стихотворение.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.

1. Нарисовать рисунок.

2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

4. Закрашивание силуэтов города.

5. Конструирование-пушка Петропавловки.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «С днем рождения, Санкт-Петербург!» .

Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург»Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург» .

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя "Санкт-Петербург".Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов» Используемая литература: 1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г. 2. Солнцева.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

Литературно-музыкальный вечер «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к истории Санкт-Петербурга, уточнять знания о достопримечательностях нашего города. Материалы и оборудование: презентация.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Проект «Какие тайны скрывает Санкт-Петербург?» Продукт проекта: «Большая книга сказок Санкт-Петербурга». Способ презентации проекта: презентация книги. Цель проекта: создание оптимальных.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД