Наталья Бочкарёва
Конспект открытого занятия в средней группе «Мои хорошие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои хорошие друзья»
Цель: Добиваться дружной работы детей, доводить начатое дело до конца. Обучать согласовывать свои действия с действиями товарищей, работая аккуратно.
Интегративные задачи:
1. Учить работать вместе, дружно; Доводить начатое дело до конца, согласовывать свои действия с работой товарищей.
2. Развивать аккуратность в работе, усидчивость, развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение что-то сделать для кота – «Матроскина».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Мои хорошие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к труду, стремление научиться создавать что-то задуманное, радующее окружающих.
Участники: дети средней группы, педагоги ДОУ.
Дата проведения: 09.02.2012г.
Материал и оборудование: Счётные палочки, д/и «Собери кубики», «Пазлы», «Шнуровки», «Застёжки» и магнитофон с диском исцеляющей музыки Юрия Рыжова.
Ожидаемые результаты: ребёнок владеет навыками поведения, развивает мелкую моторику; показывает свои умения, согласовывая свои действия с работой товарищей; доводит начатое дело до конца.
Формы работы:
1. Беседа о мультфильме «Простоквашино».
2. Рассматривание изображений кота – «Матроскина» и пса – «Шарика».
3. Упражнения с палочками: «Домик», «Ёлочка», «Стол», «Флажок», «Солнышко», «Кораблик», «Телевизор», «Стул», «Снежинка».
4. Проведение дидактических игр: «Собери открытку», «Собери целый предмет», «Собери картинку из кубиков и пазлов», «Шнуровки», «Застёжки», «Пирамидки», деревянный конструктор, «Вкладыши», «Разрезные картинки», «Собери матрёшку».
Ход деятельности.
Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру «Зеркало».
«Ровным кругом друг за другом Эй, ребята, не зевать! Что Ралина нам покажет, Будем дружно выполнять!»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит? Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл?
Гость: Это я кот - Матроскин. Мяу, здравствуйте! (Дети здороваются).
Кот: Я приехал к вам из деревни Простоквашино за помощью. Скоро у моего друга дяди Фёдора день рожденье. И мы с Шариком хотели бы подарить ему в подарок новую игру. Помогите, нам, пожалуйста, подобрать игру!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да).
Проходи кот – Матроскин, садись и отдохни. Мы с ребятами как раз собирались играть. Вот сейчас и покажем, какие у нас есть игры, и как в них надо играть. Вот только пальцы подготовим.
Физминутка.
Дружат в нашей группе (сжать руки в замок) Девочки и мальчики (показать то одну, то другую руку). Крепко мы подружим маленькие пальчики. (Соединяем пальцы обеих рук.) 1,2,3,4,5 (дети сжимают в кулак по одному пальцу) – вот и кончили играть.
А теперь все дети садитесь за столы, и покажите коту – Матроскину, какие у вас есть игры и как вы будете играть.
Предлагаются самостоятельные игры детей.
Воспитатель и кот - Матроскин наблюдают, оказывая индивидуальную помощь детям. (Включается музыка).
Воспитатель: Поиграли ребята?
Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь, друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
А теперь сделаем змейку и кота – Матроскина с собой возьмём. Пойдём посмотрим и узнаем, что понравилось коту -Матроскину.
Кот любуется и восторгается играми детей.
Кот: «Пожалуй, я выберу для дяди Фёдора игру «Паровозик». Мне кажется, что она ему подойдёт. Фотографирует понравившуюся игру.
Кот: Спасибо, мои хорошие друзья за то, что мне помогли подобрать игру для моего друга дяди Фёдора. Мне понравились все ваши игры. Ваши руки могут всё : и кубики складывать, и с мозаикой играть, и застёгивать пуговицы. Значит они умелые.
1, 2 ,3 посмотрите,
что у меня в ведре внутри. (Угощение для детей).
Детям раздаётся угощение и кот - Матроскин прощается.