Приложение МААМ

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей среднего возраста ДОУ «Бабушкин сундучок».

Лариса Алексеева
Конспект музыкально-познавательного занятия для детей среднего возраста ДОУ «Бабушкин сундучок».
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Музыкально-познавательное занятие для детей среднего возраста

тема «БАБУШКИН СУНДУЧОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать учить детей различать занятия (какое занятие по

оформлению, по содержанию).

2. Продолжать учить детей употреблять в речи слова из народного русского фольклора.

Публикация «Конспект музыкально-познавательного занятия для детей среднего возраста ДОУ „Бабушкин сундучок“,» размещена в разделах

3. Учить детей тонко чувствовать и понимать смысл текста русской народной сказки и адекватно подбирать звуковые средства выразительности, при помощи которых озвучивается сказка: темп, динамику, регистр и тембр звучания.

4. Приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.

5. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов (зайчик, медведь, дударь).

6. Развивать у детей фантазию, воображение, инициативность.

7. Воспитывать у детей культуру поведения, умение вести себя «в гостях».

8. Воспитывать аккуратность в самостоятельной деятельности детей, желание порадовать своей работой гостей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активный словарь: Марья-искусница, деревянные, глиняные, поделки, чудеса, волшебные, лакомства, сундук, барышни, медвежонок, заинька.

Пассивный словарь: мастеровая, изба, ярмарка, рукоделие, дымковские, филимоновские, семеновские, богородские игрушки, пословица, поговорка, загадка, берестяной туесок, старинные, хоровод, дудка-самогудка, частушки, балаганщики, занятие-игровое, фольклорное, музыкальное, комплексное.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Столик с самоваром, скатерть, печь, скамейки, изделия народно-прикладного искусства: расписные глиняные игрушки, деревянные игрушки и посуда, русские платки, ширма, куклы- Бибабо: дед, бабка, курочка, мышка, музыкальные инструменты, костюм зайца, медведя, Феди, сундук с мягкими игрушками : заяц, медвежонок, туесок, пяльцы с вышитыми салфетками, «спицы» с клубками ниток, деревянные доски для изготовления поделок, корзинки для плетения.

МАТЕРИАЛ:

раздаточный: русские народные костюмы на каждого ребенка, силуэты барышень, готовые вырезанные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, кисточки на подставках, клеенки, салфетки, клейстер, столы для аппликации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

составление конспекта, подготовка участников: роль Феди, воспитателя, детские роли Зайца и Медведя, детей за ширмой с куклами, игре на

музыкальных инструментах, разучивание пословиц, поговорок, частушек, хороводных и подвижных игр, изготовление с детьми геометрических фигур для аппликации, силуэтов барышень.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(изба-мастерская. Зал оформлен в стиле интерьера русской избы: печь, стол, накрытый вышитой скатертью, деревянная посуда, самовар, скамьи).

На фоне звучания русской народной мелодии гостей встречает хозяйка избы-мастерской.

Марья-искусница: - Здравствуйте, люди добрые, гости званные, гости

желанные! Проходите, садитесь, друг дружке улыбнитесь. Небось хотите знать, кто я такая? Зовусь Марьей-искусницей, а изба моя - мастерская. Ярмарка у ворот, а дел еще невпроворот. Одними руками мне не поспеть. Позову-ка я соседей на подмогу. (Под русскую народную мелодию входят дети в русских костюмах).

Дети (по очереди) : - Принимайте гостей из всех сел, волостей!

Двери шире распахните, да гостей к себе впустите!

Мы пришли к вам не с помехою, а с весельем да с потехою!

Дети (вместе) : - Здравствуй, хозяюшка!

Марья -искусница: - Здравствуйте, детушки-малолетушки, красные

девицы добры молодцы!

Дети (по очереди) : - Уж дай Бог тому, кто в этом дому!

Сколько в лесу пеньков, столько вам светлых деньков!

Сколько в лемму осинок - столько вам и свинок!

Сто бы вам коров, полторасто быков!

По ведру бы вам доили, да все сметаною.

Марья-искусница: - Вот спасибо! Низкий поклон вам, соседи дорогие, люди мастеровые. Да вы присаживайтесь, добрым

гостям я всегда рада!

Марья-искусница: - Ой, ой! Как много вас. Да все румяны, улыбчивы!

А вот звать-то вас как? И не знаю? А ну-ка, представтесь!

(Все дети называют свое имя)

Воспитатель: - Марья-искусница! Пришли мы к тебе не от дела

лытать, а дело пытать! Прослышали мы о том, что изба у тебя большая, да не простая. И правда, красиво тут, дети? (обратить внимание на поделки, изделия народно-прикладного искусства, глиняные игрушки, расшитые скатерть и салфетки, деревянную посуду и сладкие лакомства).

Марья-искусница: -Да уж! Изба у меня не простая. Блинами оббита

да пирогами покрыта.

Воспитатель: - То-то мы глядим, мимо твоей избы никто не

пройдет, всяк на огонек завернет.

Марья-искусница: - А позвала я вас, соседи дорогие, чтобы вы мне

Помогли к сроку управиться с поделками, которые мы на ярмарку повезем. Да заодно и поучиться у Марьи-искусницы рукоделию. Не даром говорится: «Оживает все вокруг от тепла искусных рук!» Ну, что? Готовы работать с огоньком?

Дети: -Готовы!

Марья -искусница:- За работу добрый люд! Никто в стороне не останется, каждому дело достанется!

Марья-искусница разводит детей по «рабочим местам». Дети «вышивают», «мастерят» корзины, деревянные дощечки, поделки, «вяжут» спицами. В народе говорят: «Бойся-перебойся пустого времени».

-А еще что говорят о труде.

Дети (по очереди) : - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Мала пчела, да и та работает.

- Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

Воспитатель: - А правда ли Марья-искусница, что у тебя в доме всякие чудеса происходят и волшебные вещи имеются?

Марья -искусница:- Как им не быть! Вон в углу сундук стоит, много он

добра хранит. Этот сундук оставила мне на память моя бабушка. Там лежат старинные вещи, они имеют волшебную силу.

Воспитатель: - Ну так покажи их нам.

Марья — искусница:- Есть у меня дудка, дудка-самогудка. Сама поет, играет, плясать всех заставляет. (Достает из сундука дудку).

- Эту дудочку мою, вам ребята, я даю. Если даже

плясать не хотите - ноги сами в пляс пойдут. Не верите?

Проверьте!

ХОРОВОД «Дудочка-дуда».

Марья — искусница:- Заглянем еще в сундук? (Достает туесок.)

Там где в травах ветер сладкий, где за полем лес стеной, собираю я загадки в туесок берестяной.

Загадаю вам загадки из туеска.

ЗАГАДКИ:

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький, (курица)

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь да вода, (самовар)

Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, подарю ребятам

всем, (бублик)

Марья-искусница: - Еще у меня в бабушкином сундуке живут старинные

игрушки. Стоит мне открыть сундук, как игрушки оживают, (открывает сундук и загадывает загадку).

-Комочек пуха, два длинных уха, прыгает ловко,

любит морковку, (заяц)

Зайка-зайка, покружись, в нашем доме появись.

(Появляется ребенок в костюме зайца).

Вот и ожил мой зайчик. Аи да зайка - серый

горностайка. с тобой кругом пойдем, хоровод

заведем.

ХОРОВОД «Заинька, подходи»

Марья-искусница: - Давайте посмотрим, что еще есть в сундуке?

(достигает игрушечного медвежонка и отдает его

ребенку, который читает про него стихотворение)

Ребенок: -Медвежонок плюшевый

Ничего не кушает

Ни конфет, ни шоколада,

Ничего ему не надо

Целый день в углу сидит-

У него живот болит.

Марья-искуссница: -Посмотрите, а вот и Федя ведет медведя.

(Медведь-ребенок в костюме. Федя-ребенок из

подготовительной группы).

Федя: -А ну, народ, подходи! На диковинку погляди!

-Я по улицам гуляю, больших и маленьких

забавляю!

-А покажи-ка нам, Мишенька, как летом маленькие

детки горошек воровали: где сухо-там брюхом

(ползет, где мокро- там на коленочках (на коленках)

-Ну-ка, Мишенька, покажи нам, как красны девки на

работу идут?

(медведь идет медленно, согнувшись, покряхтывая)

-А как с работы на гулянье спешат?

(медведь распрямляется, идет бодро)

Медведь: -Если б не было воды- не было бы кружки

Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

Марья-искусница: -Как известно всем, девчушки- мастерицы петь

частушки.

-А вы, парнишки, не зевайте- девчатам тоже

помогайте.

ЧАСТУШКИ (поют 3 девочки и 3 мальчика)

Марья-искуссница: -Ну-ка, Мишенька, не гнись дугой, как мешок тугой

Повесели-ка нас игрой вместе с заинькой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Чей кружок быстрее соберется?»

( Дети образуют два круга: в середине Медведь и Заяц. Дети хороводным

шагом идут вокруг них. Дети хлопают- ведущие пляшут. Дети разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие прибегают в другое место.

Дети бегут к своему ведущему, становятся вокруг него, взявшись за руки.

Выигрывает тот кружок, который собрался первым).

Марья-искуссница: -Ребятушки, а есть ли среди вас артисты-

балаганщики?

Балаганщики (дети) :-Мы артисты-балаганщики. Ходим по свету,

рассказываем сказки.

Марья-искуссница: -Ой, как я люблю, когда сказки рассказывают,

спектакли разыгрывают. Покажите скорее что-

нибудь мне и моим гостям.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «Курочка Ряба» музыкальным сопровождением оркестром).

Марья-искуссница: -Спасибо вам, артисты-балаганщики, очень уж нам

всем понравилась ваша сказка. В народе говорят у

нас: «Делу время, потехе час». Довольно

развлекаться, пора за дело браться. (заглядывает в

сундук и достает плоскостные силуэты разных

барышень).

Марья-искуссница: -До ярмарки осталось совсем ничего. Надо скорее

нарядить этих барышень в нарядную одежду,

украсить их платья. Поможете мне?

Воспитатель: -Наши дети уже научились вырезать разные

геометрический фигуры и конечно же они без труда

нарядят барышень в красивые платья.

АППЛИКАЦИЯ (дети приклеивают на силуэты уже готовые и вырезанные ими геометрические фигуры. По окончании работы все дети держат перед собой своих барышень, показывая гостям).

Воспитатель: -Смотри, хозяюшка, какие красивые барышни у нас с

ребятами получились.

Марья-искуссница: -Вот здорово! Будет, что на ярмарке показать.

(Дети отдают силуэты барышень Марье-искусснице).

Воспитатель: -Спасибо тебе, Марья-искуссница за доброту, за ласку,

за веселье. Надолго мы запомним волшебный сундук и

его обитателей.

Марья-искуссница: -Да и вам спасибо, что на огонек зашли. Вот и

подошло наше занятие к концу. Как вы думаете, какое

оно было, как его можно назвать? (игровое, фольклор-

ное, музыкальное, комплексное).

-Не красна изба углами, а красна пирогами. А вот вам

от меня и угощение- всем на удивление!

(Марья- искусница дарит пирог, дети уходят в группу на чаепитие).

Публикации по теме:

«У солнышка в гостях». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить значение части суток - утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; продолжать учить сравнивать.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-познавательного занятия для детей среднего возраста ДОУ «Бабушкин сундучок».
Опубликовано: 16 января 2014 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-познавательного занятия для детей среднего возраста ДОУ «Бабушкин сундучок».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алексеева (УИ 178993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД